Методическая разработка проекта учебного занятия по ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 491 раз

Библиографическое описание:

Баталова, М. Г. Методическая разработка проекта учебного занятия по ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг / М. Г. Баталова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10942/ (дата обращения: 15.11.2024).

Дисциплина: Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг

МДК 05.02 Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке

Тема: Краеведение. Изучение истории родного города – История Москвы (Moscow Wasn’t Built in a Day)

Тип урока: Урок-сообщение и усвоение новых знаний

Цели урока: Повышение уровня профессиональной компетентности при освоении краеведческого материала.

Задачи урока:

Обучающие:

- усвоить материал по теме урока, усвоить новые лексические единицы, выработать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Развивающие:

- развитие способности к систематизации теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности; -развитие интереса к иностранному языку;

Воспитательные:

-воспитание нравственных аспектов личности; - мотивирование к получению новых знаний.

Метод обучения – исследовательский, продуктивно-практический

Оснащение урока:

а) раздаточный материал: текст «A BriefHistoryofMoscow»;

б) компьютер, проектор,  экран; в) учебные пособия;

г) доклады-презентации студентов.

Межпредметные связи: история, география туризма, страноведение, культурология, организация туристкой индустрии

Список интернет-ресурсов:

1.                      http://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Duchy_of_Moscow

2.                      http://www.mos.ru/en/about/history/

3.                      http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Tsardom

4.                      http://en.wikipedia.org/wiki/Moscow_Kremlin

5.                      http://www.russianlessons.net/russia/moscow/

Технологическая карта урока на тему «История Москвы (1147-1721)»

Дисциплина

ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг. МДК. 05.02 Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке

Тема учебного занятия

Краеведение. Изучение истории родного города – История Москвы

№ занятий по теме

занятие № 10

ФИО преподавателя

Баталова Мария Григорьевна

Вид занятия

Урок-сообщение и усвоение новых знаний

Актуальность использования ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить наглядность на занятии, разнообразить деятельность обучающихся

Цель занятия

Повышение уровня профессиональной компетентности при освоении краеведческого материала.

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- усвоение материала по теме урока, усвоение новые лексические единицы, развитие речевых навыков и фонематического слуха, выработка навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Развивающие:

- развитие способности к систематизации теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности;

-развитие интереса к иностранному языку;

- развитие внимания, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

-воспитание нравственных аспектов личности;

- мотивирование к получению новых знаний.

Этапы и время проведения занятий

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения,

оборудование

Вводная часть

Организационно-мотивационный этап – 5 мин

Проверка явки студентов

Объяснение темы и целей урока

Построение группы.

Осмысление цели учебного занятия.

Запись темы в тетрадь

Компьютер, проектор.

Демонстрационный экран

Основная часть

Объяснение темы урока с отработкой практических навыков – 40 мин

1. The legend

Legend has it that Prince Yury Dolgoruky – on his way from Kyiv to Vladimir – stopped at the trading post near the confluence of the Moscow and Yauza Rivers. Believing that the local prince had not paid him sufficient homage, Yury put the impudent boyar (high ranking noble) to death and took control of the site. Moscow is first mentioned in the historic chronicles in 1147, when Yury invited his allies to a banquet: ‘Come to me, brother, please come to Moscow’.

Moscow’s strategic importance prompted Yury to construct a moat-ringed wooden palisade on the hilltop, the first Kremlin. Moscow blossomed into an economic centre, attractingtradersandartisanstothemerchantrowsjustoutsidetheKremlin’swalls.

2. MedievalMoscow

Beginningin 1236, EasternEuropewasoverwhelmedbytheferociousGoldenHorde, a Mongol-ledarmyofnomadictribesmen. TheMongolsintroducedthemselvestoMoscowbyburningthecitytothegroundandkillingitsgovernor.

Inthe 1380 BattleofKulikovo , Moscow’sGrandPrinceDmitrywon a rarevictoryovertheGoldenHordeonthebanksoftheDonRiver. HewasthereafterimmortalisedasDmitryDonskoy. ThisfeatdidnotbreaktheMongols, however, whoretaliatedbysettingMoscowablaze. Fromthistime, MoscowactedaschampionoftheRussiancause.
Asitemergedas a politicalcapital, Moscowalsotookontheroleofreligiouscentre. Inthe mid-15th century, theRussianOrthodoxChurchwasorganised, independentoftheGreekChurch.

Ведение краткого конспекта.

Активная речевая деятельность:

-                     говорение

-                     аудирование

Работа с раздаточным материалом: Text «A Brief History of Moscow», чтение, перевод (приложение 1).

Выполнение упражнений.

Компьютер, проектор.

Демонстрационный экран

Раздаточный материал.

Учебные пособия.

Актуализация знаний – 30 мин

Комментирование докладов студентов.

Выступлениес сообщениями-презентациями по темам:

1.    GrandPrincipalityofMoscow (Великое Княжество Московское)

2.     Russian Tsardom

3.    The Moscow Cremlin

Компьютер, проектор.

Демонстрационный экран.

Актуализация знаний – Викторина – 10 мин

Questions:

1.     When was Moscow founded?

2.     HowwereMoscowandtheRussianorthodoxchurchconnected?

3.     WhatisthehistoricroleofIvantheGreat?

4.     WhowasthefirstcrownedRussianTsar?

5.     WhatarethemainsightsofMoscow?

6.     Questionsonstudents' presentations.

Ответы на поставленные вопросы.

Компьютер, проектор.

Демонстрационный экран

Заключительная часть

Подведение итогов учебного занятия – 3 мин

1.    Оценка деятельности учащихся на учебном занятии;

2.    Подведение итогов занятия

Актуализация выполненной работы.

Журнал группы.

Компьютер, проектор.

Демонстрационный экран

Выдача домашнего задания – 2 мин

Разъяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

           

Приложение 1. Text «A BriefHistoryofMoscow»

LittleisknownaboutthefoundationofMoscow. Thefirstappearanceof Moscowinliteratureisaround 1147, soitislikelythatitwasfoundedsometimebeforethat. OnthebanksoftheMoskvariver, thesettlementof Moscowwasabletosteadilygrew. DuringmuchofMoscow’searlyhistoryitwasdominatedbytheGoldenHorde. TheprincipalitiesoftheareaallpaidtributeandwereinconstantconflictwiththeMongolinvaders.

In 1325 Moscow becamethecentreofthe Russianorthodox church. ChristianityhadspreadfromKievmanyyearsearlierandprovidedsomelimitedunitybetweentheprincipalitiesofthearea. AfterthecaptureofKievthechurchmovedfirsttoVladimirthentoMoscow. Theunitingeffectofreligionintheareawithit’scentreinMoscowcannotbeunderestimatedas a

drivingforceisunitingtheprincipalitiesunderMoscow’scontrol. AfterthefallofConstantinoplesomepeopleconsideredMoscowandit’sleaderstobethesuccessorstotheByzantineemperorsandbelievedMoscowwasdestinedtobecomethe ‘ThirdRome’.

Ivan III (IvantheGreat) theGrandPrinceofMoscowwassettoexpandMoscow’spowerinthelate 1400's withhisattackonNovgarod. In 1480

hestoppedpayingtributetotheGoldenHordeandafterthesubsequentbattlesMoscowwasfreedoftheMongols. AtthistimeMoscow’scontrolstretchedfromNovgorodtotheUralmountains.

Ivan IV (IvantheTerrible) furtherconsolidatedMoscow’scontrolincorporatingKazanandareasoftheVolga. HewascrownedasRussia’sfirst ‘Tsar’ (Caesar) andMoscowwasnowthecentreandcapitaloftheRussianempire.

Moscowis a citythathasseenmanydisasters, andfires, havingbeenburntdownmanytimes. HoweveritwasPetertheGreatthatshockedMoscowthemostwhenheannouncedin 1712 thatthecapitalofRussiawouldmovetoswamplandsrecentlycapturedfromSweden, andhebuiltSt. Petersburgin a Europeanimage. HoweverMoscowalwaysremainedthecapitalintheheartsofmanyRussiansasitwasmore ‘Russian’ andgeographicallymorecentral.

Moscow’scontinuedimportanceisevidentinthefactthatitwasNapoleon’smainobjectivewhenheattackedRussiain 1812. AfteranincrediblybloodybattleatBorodino 130km westofMoscow, probablythelargestsinglebattleinworldhistoryuntilthatpoint, RussiansabandonedMoscow. AlthoughRussiahadtechnicallylostthebattle, itbrokethebackoftheFrencharmyandreallywonRussiathewar. Neverbeforehadsuch a largecitybeenabandonedwiththependingrivaloftheenemy. Althoughtherewasmuchcriticismoftheleadersatthetime, itprovedtobe a successfulmove. TheFrencharrivedattheabandonedcitytofinditalmostempty. Firesbrokeoutacrossthecity. Therewerenofirefighterstoputthemout. AsNapoleonsatinthekremlin, withhistroopsbecomingdisheartenedand a littleoutofcontrol, thecityburntdownaroundhim. NapoleonturnedaroundandfledbacktoParis. AndsoMoscowwasagainrebuilt.

Asthebolsheviksseizedpower, Moscow'spopulationwasaround 1.4 million. LenindecidedtomovethecapitalbacktoMoscow, andhisgovernmenttookupresidenceinthekremlin. DevelopmentofMoscowincreaseddramaticallyunderStalin’scontrol. Stalinmadeplanstourbanisethewholecity, demolishinglargepartsofthecityandbuildingsky-scrapers. UnderStalin’spowerRussiawasattackedbyHitler. A bloodyfightbeganforMoscow. TheGermanarmymadeitwithin 30km ofthekremlin, and a longandbloodybattleragedforthecitythroughoneofRussia’scoldestwintersonrecord. Russiaheldout, andnowthecityisstillthecapitalandishometoabout 9 millionpeople.

Основные термины (генерируются автоматически): демонстрационный экран, иностранный язык, учебное занятие, домашнее задание, История Москвы, Раздаточный материал, краеведческий материал, профессиональная готовность, профессиональная компетентность, родной город.


Похожие статьи

Планирование урока фортепиано в детской музыкальной школе. Методические рекомендации

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Методические рекомендации к планированию уроков по развитию общеучебной компетенции

Использование коммуникативно-речевых заданий на занятиях по русскому языку

Методические рекомендации по преподаванию предмета «Физика» в школе-лицее

Проектирование организационно-методического сопровождения педагогического процесса в учреждении дополнительного образования

Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей»

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (из опыта работы)

Похожие статьи

Планирование урока фортепиано в детской музыкальной школе. Методические рекомендации

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Методические рекомендации к планированию уроков по развитию общеучебной компетенции

Использование коммуникативно-речевых заданий на занятиях по русскому языку

Методические рекомендации по преподаванию предмета «Физика» в школе-лицее

Проектирование организационно-методического сопровождения педагогического процесса в учреждении дополнительного образования

Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей»

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (из опыта работы)

Задать вопрос