В данной статье описана технология представления товаров в интернет-магазине и реализация товаров с сайта на китайском языке www.taobao.com.
Ключевые слова: интернет-магазин, витрина, taobao.
Торговля через интернет-магазины развивается достаточно быстро. Представление информации для русскоязычных покупателей существует и решается различными способами держателями соответствующих ресурсов. В России имеется большое количество потенциальных клиентов, готовых использовать англоязычное содержание, но ситуация меняется, когда информация предоставляется с сайтов с иероглифическим письмом, например, с ресурсов на китайском языке.
Проблема представления товаров для русскоязычных клиентов из России с китайского интернет-магазина www.taobao.com появилась из-за возникновения трудностей при осуществления покупок с названого ресурса. В 2009 году, при появлении данного интернет-ресурса, актуальность покупок китайского товара у российских клиентов увеличилась, однако, множество проблем присутствовали, как и у покупателей, так и посредников:
1. Языковая проблема. В 2009 году Google translate отсутствовал, и осуществить технический перевод возможности не было.
2. Проблема поиска товара. Сложно было найти товар, но еще сложнее выбрать размер/цвет/фасон.
3. Проблема заказа. Данная проблема не возникла, если бы можно было доставлять товары в Россию, но такой возможности на Taobao нет. Доставка ведется только по Китаю и платежная система Taobao работает только в собственной стране. Такую проблему решает человек или компания, которая является посредником между Taobao и клиентами в России.
Целью исследования является проанализировать современные технологии, создать интернет ресурс, в котором будет реализована витрина с товарами Taobao и ценами в рублях, в котором будет существовать личный кабинет клиента, корзина.
Проблемами электронной коммерции с компаниями из Китая занимались российские и китайские ученые. А. Агапов рассмотрел особенности функционирования западных интернет-компаний в информационном пространстве Китая [1]. Тенденции развития и анализ подходов к оценке эффективности услуг электронных торговцев Китая исследовали Е. А. Тюрина, Я. Цзи, Ц. Цао [2]. Л. И. Задорожная, С. Ю. Каприлянц провели анализ сферы продаж электронной коммерции [3].
А. В. Есиков провел сравнительный анализ систем управления контентом [4]. Р. И. Баженов, В. А. Векслер рассматривали возможности интеграции информационных систем, веб-сайта и анализа данных [5, 6]. Алгоритм выбора оптимальной системы управления контентом сайта предложили В. М. Соков, В. А. Холоднов [7]. И. Огарев показал использование системы WordPress для разработки многоязычного сайта [8].
В результате исследования ресурсов интернет, мы установили, что в сети существуют несколько сервисов, предоставляющие возможность покупать товары в taobao.com [9, 10, 11].
Таким образом, на основании анализа мы определили, что для разработки витрины товаров taobao существует два пути: получение API адресов категорий товаров и подключение к готовому сервису. В первом случае, проблема заключается в том, что использование китайских API в России напрямую не получается, и для их получения надо знать язык и открыть свой лицевой счет в китайском банке (он указан при получении API). Второй — это подключение своего сайта к готовому сервису с витриной Taobao. Мы приняли решение использовать второй вариант.
Для реализации второго пути существуют сервисы в России: Taojet [12], Opentao [13]. Выбрав один из сервисов, обращаемся к администрации и подключаемся к ним. После подключения мы получаем инструкцию по интеграции витрины и html код для вставки его на свой сайт.
Для создания интернет ресурса можно пойти двумя направлениями. Первый, установить любую CMS систему и на основе нее внедрить html код и перерабатывать витрину под себя. Второй, данный код работает даже без php и можно реализовать страницами html [14].
Мы решили использовать второй вариант. После получения кода, который прописав в тело документа, производится верстка сайта. На этом этапе подразумевается макет сайта, где будут располагаться блоки с информацией и витриной, но также выбирается дизайн интернет ресурса. Используя css таблицы и разметку, получаем готовый шаблон сайта. Мы усложнили код javasqrip-ом и мобильной версией главной страницей. В целях улучшения юзабилити использовали ccs3и html5.
Поскольку каждый сервис строит витрину по своей логике, то она не всегда подходит для клиентов, поэтому было принято решение разбить все товары на 20 мега-категорий: Женские товары, Мужские товары, Детские товары, Обувь, Спортивные товары, Товары для дома, Товары для автомобилей, Товары для персональных компьютеров, Девайсы, Товары для музыки, Товары для животных, Товары для активного отдыха, Аксессуары, Оборудование для строительства и ремонта, Строительные материалы, Канцелярия, Домашние принадлежности, Товары для беременных, Средства по уходу за кожей, Разное.
Это достаточно трудоемкий процесс, потому что товаров на Taobao огромное количество и на разбиение товаров на категории и получение ссылок на них уходит порядка недели. Ссылки мы получаем через браузер, открывая код страницы можно найти коды у тега <a> после атрибута href, которые используем в дальнейшем в своей работе.
При интеграции витрины на сайт, вместе с ней устанавливается корзина и личные кабинеты клиентов, они предоставляются сервисом к которому подключились. Остается только разместить их на своем интернет-ресурсе.
Разработанный ресурс был размещен по адресу www.taodi.ru.. Он полностью функционирует и работоспособен и может принимать заказы от клиентов.
Приведем скриншоты ресурса (рис. 1, рис. 2).
Рис. 1. Главная страница сайта
Рис. 2. Продолжение главной страницы
Просмотр и оформление производится через специально организованные страницы (рис.3).
Рис. 3. Пример категории «Женские товары»
В результате проведенной работы был разработан интернет-магазин товаров из taobao.com. Технологии интеграции категорий товаров могут быть использованы в дальнейшем, для совершенствования функционирования системы.
Литература:
1. Агапов А. Особенности функционирования западных интернет-компаний в информационном пространстве Китая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2010. № 4. С. 93–102.
2. Тюрина Е. А., Цзи Я., Цао Ц. Электронная розничная торговля Китая: тенденции развития и анализ подходов к оценке эффективности услуг электронных торговцев // Экономика и предпринимательство. 2014. № 4–1. С. 731–735.
3. Задорожная Л. И., Каприлянц С. Ю. Анализ сферы продаж электронной коммерции // Новые технологии. 2012. № 2. С. 147–150.
4. Есиков А. В. Сравнительный анализ систем управления контентом (сontent management system — CMS) // Перспективы развития информационных технологий. 2013. № 13. С. 62–65.
5. Баженов Р. И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
6. Баженов Р. И., Векслер В. А. Анализ потребительских корзин в 1С: Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. № 5. С. 117–123.
7. Соков В. М., Холоднов В. А. Выбор оптимальной системы управления контентом (CMS) для размещения сайта в сети интернет // Информационные системы и технологии. 2009. № 1. С. 87–90.
8. Огарев И. Создаем мультиязычный сайт на WordPress. URL: http://ogaryov.ru/multilangwebsite/ (дата обращения 14.05.2014)
9. http://izobility.com/
10. http://taobaoshop64.blogspot.ru/
11. http://taomag.com.ua/
12. http:// www.taojet.ru/
13. http://box.opentao.net/
14. http://htmlbook.ru/css