Анализ конкурентоспособности платных медицинских услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (66) май-2 2014 г.

Дата публикации: 20.05.2014

Статья просмотрена: 2980 раз

Библиографическое описание:

Щепкова, И. В. Анализ конкурентоспособности платных медицинских услуг / И. В. Щепкова, И. В. Комарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7.1 (66.1). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/archive/66/11162/ (дата обращения: 16.11.2024).

В данной статье приводятся результаты исследования рынка медицинских услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же определяются основные направления для того, чтобы повысить качество медицинских услуг.

Ключевые слова:качество, медицина, конкурентоспособность.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью совершенствования качества и конкурентоспособности рынка платных медицинских услуг в связи с вхождением на рынок всё больше новых и новых конкурентов в лице частных клиник.

В настоящее время ходит некий скепсис среди потребителей данной услуги, что частные клиники оказывают медицинскую помощь наиболее качественным и добросовестным путём. В свою очередь, многие люди утверждают, что наша медицина в ужасном состоянии и лучше вообще не ходить к врачам, а, то только хуже сделают. В связи с данными предположениями необходимо провести анализ качества и конкурентоспособности медицинских услуг. Качество реализуемых медицинских услуг очень важный показатель, как и для потребителя этих услуг, так и для производителя услуг. Ведь от качества произведённой услуги пациенту можно сказать зависит его дальнейшее здоровье.

Качество - это составная часть конкурентоспособности рынка платных медицинских услуг.

Для потребителя рынок платных медицинских услуг играет важную роль, так как необходимо выбрать то учреждение здравоохранение, где высококвалифицированные врачи, современное и качественное оборудование, доступные цены, хорошее внутренние состояние больницы и расширенный ассортимент услуг. Когда появляются новые поликлиники, то никто из потребителей не знает о качестве услуг, поэтому медицинским учреждениям необходимо сразу выделить несколько групп потребителей:

1)        Те, которые считают, что платная медицина намного лучше бюджетной. И готов заплатить любые деньги за высококвалифицированного специалиста. Хотя, как правило, хорошие специалисты работают как и в платной медицине, так и в государственных учреждениях.

2)        Те, кто гонится за новыми аппаратами для больных и новыми методами лечения.

3)        Ну и наконец, те, которые верят красивой рекламе.

В соответствие с приведёнными группами потребителей медицинское учреждение должно обладать всеми теми качествами, которые хотят видеть в больнице пациенты.

В связи с разногласиями потребителей о том, какое же учреждение лучше и на каком уровне находится медицина, был проведён опрос. Было роздано 100 анкет, вернулось 75 анкет. В опросе принимали участие мужчины и женщины разных возрастов. В первую очередь, была изучена посещаемость медицинских учреждений. В ходе исследования получилось, что в основном медицинские учреждения посещают все категории 1 раз в год. Наименьшую долю во всех категориях занимают 2 ответа, это посещаемость 3 раза в год и по необходимости. (Рис. 1)

Рис. 1. Посещаемость медицинских учреждений

Следующий вопрос, который был задан, это какие учреждения вы выбираете. И как ни странно практически во всех категориях опрошенных лидируют частные клиники, кроме женщин от 48 лет, они выбирают государственные учреждения. Также мужчины от 48 лет выбирают в основном ведомственное учреждение.

Далее необходимо было узнать какое же медицинское учреждение чаще всего посещают наши граждане. Практически все категории выбрали МедЭксперт, кроме опять же мужчин и женщин от 45 лет, они выбирают учреждение по месту жительства.

Также был задан интересный вопрос: «А когда Вы заболеваете, то обращаетесь к врачу?». Все без исключения в основном давали ответ в зависимости от тяжести заболевания, и вы это можете проследить на диаграмме. Только мужчины в возрасте от 18 до 28 лет считают, что они лучше знают, что им поможет. (Рис. 2)

Рис.2. Когда Вы заболеваете, то обращаетесь к врачу?

Следующий вопрос, который был задан: «Как вы считаете медицина на высоком уровне в Калининградской области?». В основном все категории были единодушны в ответах и отвечали, что даже до среднего не дотягивает. В основном люди считают, что медицина на низком уровне из-за квалификации врачей и неумение правильно диагностировать лечения и из-за плохого качества оборудования. Самые интересные ответы были получены от мужчин, в категории от 18 до 28 лет - был дан такой ответ, что медицина на высоком уровне только в частных клиниках.

Также стало интересно, что же наши граждане хотели бы изменить в медицине. В основном все категории были солидарны в этом вопросе и отвечали примерно одно и тоже, а именно модернизировать оборудование, повысить квалификацию врачей, изменить отношение врачей к своему долгу.

Так как мы с Вами, все иногда заболеваем, и не раз нам приходилось выбирать хорошего врача и больницу. Уместно было бы провести анализ конкурентоспособности.

И понять какую же больницу лучше всего выбрать. Так как в основном граждане выбирают частные клиники либо государственные учреждения?

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность той или иной фирмы на рынке можно использовать экспертный метод и построить матрицу МакКинси. В качестве экспертов выступали сами потенциальные потребители медицинской услуги. Оценка привлекательности отрасли по 10-бальной шкале. Результаты оценки отрасли по критериям привлекательности представлены на слайде. Качество лечение, качество препаратов и квалификация врачей самые важные факторы, по мнению потребителей.

Для оценки конкурентной силы фирмы использована шкала от 1 до 10 баллов.

На основании полученных значений проводится оценка конкурентной силы предприятия в сравнении с основными конкурентами Результаты расчетов отражаются на матрице (Рис. 3).

При построение матрицы Мак Кинси было выявлено место Дорожной больницы на рынке медицинских услуг и место её конкурентов. Основным конкурентом Дорожной больницы является государственной учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница», как и Дорожная больница, они попали в квадрант номер 6 – зона победителей. При проведение анализа были рассмотрены слабые стороны Дорожной больницы по сравнению с областной клинической больницей, а именно, широта ассортимента по мнению пациентов в Дорожной больнице меньше, месторасположение не очень удобное, но это не ключевой фактор успеха. Квалификацию врачей потенциальные пациенты оценивают лучше в областной больнице. Такие больницы как ООО «Прогноз» и ООО «МедЭксперт» попали в квадрант номер 5 – средний бизнес. Таким частным клиникам как Прогноз и МедЭксперт необходимо расширять ассортимент услуг, повышать общее представление о частных клиниках на рынке медицинских услуг.

Рис. 3. Результаты оценки конкурентной силы фирмы

Подытожив необходимо сказать, что всё-таки частным клиникам тяжело конкурировать с государственными и ведомственными учреждениями. Так как некоторыми государственные и ведомственные учреждения – обладают большим ассортиментом услуг, большим количеством установленного оборудования, новейшими способами обследования человека, с квалифицированным составом персонала. Поэтому современному обществу необходимо взять на заметку, что хорошо разрекламированные частные клиники не всегда предоставляют всей той полноты и ответственности лечения, которые могут дать государственные и ведомственные учреждения.

Литература:

1.           Официальный сайт Калининградской дорожной больницы. http://www.db-klzd.ru/

2.           Официальный сайт клиники «МедЭксперт». http://www.med-expert.ru/

3.             Официальный сайт ООО «Прогноз». http://www.prognozmc.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): Дорожная больница, учреждение, квалификация врачей, услуга, ассортимент услуг, высокий уровень, Калининградская область, конкурентная сила фирмы, медицинское учреждение, платная медицина.


Похожие статьи

Добровольное медицинское страхование в Калининградской области: особенности его развития и основные проблемы

В данной статье приводятся результаты исследования рынка добровольного меди-цинского страхования, выдвигаются основные причины падения данного рынка, так же определяются основные направления и новые веяния на базе основных программ добровольного меди...

Оценка развития рынка стоматологических услуг

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Анализ показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи офтальмологического профиля в регионе

В статье представлены результаты анализа динамики и вариации, а так же построены модели аппроксимации основных показателей, характеризующих состояние ресурсной базы для оказания медицинских услуг в области офтальмологии.

Состояние рынка стоматологических услуг в Курске

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Современное состояние рынка алкогольной продукции в России

В данной работе рассмотрены особенности развития и современное состояние рынка алкогольной продукции России. Изучено влияние пандемии на развитие рынка алкогольной продукции в 2020 году.

Исследование рынка общественного питания Калининградской области

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Похожие статьи

Добровольное медицинское страхование в Калининградской области: особенности его развития и основные проблемы

В данной статье приводятся результаты исследования рынка добровольного меди-цинского страхования, выдвигаются основные причины падения данного рынка, так же определяются основные направления и новые веяния на базе основных программ добровольного меди...

Оценка развития рынка стоматологических услуг

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Анализ показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи офтальмологического профиля в регионе

В статье представлены результаты анализа динамики и вариации, а так же построены модели аппроксимации основных показателей, характеризующих состояние ресурсной базы для оказания медицинских услуг в области офтальмологии.

Состояние рынка стоматологических услуг в Курске

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Современное состояние рынка алкогольной продукции в России

В данной работе рассмотрены особенности развития и современное состояние рынка алкогольной продукции России. Изучено влияние пандемии на развитие рынка алкогольной продукции в 2020 году.

Исследование рынка общественного питания Калининградской области

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Задать вопрос