Ключевые слова: интеграция, платформа, информация, научная тема, научные исследования, информационные технологии, научно-творческая работа, CПТ-современная педагогическая технология, инновация, мониторинг.
В среднем профессиональном образовании учебно-преподавательский процесс состоит из научно-педагогической деятельности. Среднее профессиональное образование считается самым важным связующим звеном для направления учащихся в научную деятельность.
Из учебной практики известно, что во многом обращают внимание не только на учебные знания, но и на изучение профессиональной подготовки.
Главной целью среднего профессионального образования считается дать интегративные глубокие знания молодым специалистам.
В настоящее время темп быстрого развития предметов и техники приводит к увеличению обширной научной базы. И это, в свою очередь, приводит к тому, что объём учебного материала, конкретно одного или другого предмета увеличивается. Но увеличенный объём учебного материала не может усваиваться полностью учащимися во время учебного занятия. Значит для того чтобы довести этот материал в определённое время, нужно применить новейший подход к науке. Такой подход в современной науке происходит при помощи интеграции предметов. Однако этот метод не полностью приводит к разрешению проблем. Значит необходимо применить и другие методы, которые будут способствовать уменьшению объёма учебного материала.
Для разрешения этой ситуации учёные-методисты пришли к мнению, что необходимо использовать метод интеграции учебного содержания (смысла). Особенность этого метода заключается в том, что помимо содержания (смысла) интеграции учебного процесса, он будет важен и в сфере производства.
Термин интеграции имеет долгую историю. Слово «интеграция» происходит от латинского слова «integration» и означает «integer» — «полный», «одно целое».
На данном этапе поняв важность интеграции, человечество ощущает необходимость использования этого метода при наличии научных проблем.
Интеграция — это определяющий фактор общей платформы, дающий возможность создания монолита единых знаний, приближающий к созданию знаний в едином представлении об окружающей среде.
Основными требованиями времени является умение использования коммуникационных, информационных технологий и электронных учебников. Учитывая данное можно сказать, что в процессе обучения специалист или педагог должен владеть разными сведениями, используя при этом информацию, взятую из глобальной сети и результаты опытов, проведённых накануне занятий.
В системе среднего профессионального образования процесс интеграции для научных исследований учащихся имеет важное значение. Процесс интеграции, направленный в сторону научных исследований, позволяет за короткое время расширять возможности кафедры учебного заведения среднего профессионального образования. В настоящее время интеграция предметов и образования зависит и от научных исследований.
При введении научных исследований среднее профессиональное образование считается важной степенью, в которой учащиеся будут иметь точное направление в научной деятельности.
При рассмотрении смысла терминов как «научная тема» и «научные исследования» их можно истолковать таким образом:
- Научная тема это обязующаяся научного характера, требующая научных исследований направленных на определённую проблему какой-либо области деятельности.
- Научные исследования это один из типов процесса деятельности производства новых знаний. Ему присуще объективность, точность и достоверность. При соблюдении всех правил, научные исследования приводят к одному итогу и доказывают обсуждаемую задачу при повторении какого либо процесса.
Научное исследование состоит из двух частей: это опыт и теория, которые связаны между собой.
Определение темы, проведение опытов, обобщение, полученные итоги, проверенные гипотезы, проведённые анализы, новые факты, научные предположения, считаются основными компонентами научных исследований.
Широко распространенные типы научных исследований: практические и фундаментальные, численные и качественные, комплексные и необычные исследования. Методы и опыты научных исследований используются не только в самих предметах, но и в решаемых экономических примерах.
В периоде технических процессов, выполняемые исследования направлены для решения существующих проблем. В данном этапе научная лаборатория имеет важное значение. При выполнении поставленной задачи в процессе проведения исследовательских работ у учащихся повышается чувство ответственности.
Выполненные исследования будут считаться удачными, если, начиная от решений научно-теоретических работ до использования этих выводов, будет вестись поэтапная работа на основе «Модуля организации научных исследовательских работ молодёжи и студентов». (Рис. 1.)
В настоящее время информационные технологии, в процессе среднего профессионального образования требуют ввести научные исследования параллельно с учебным процессом. Можно сказать, что будущий специалист, не имея определённых конкретных знаний, не будет относиться с энтузиазмом к своему делу. Эффективность использования средств новейших информационных технологий в учебном процессе во многом зависит от успешного решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. Существует тесная взаимосвязь между существующими методами обучения (педагогическими приемами) и методическим содержанием и педагогическим назначением программно-методического комплекса.
Современные возможности новых информационных технологий ориентированные на максимальную унификацию на уровне программного и технического обеспечения позволяет создать программно-методические комплексы обучения как совокупность учебных фрагментов, объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения. Сопровождение лекционного материала динамическим изображением, качественными статическими графиками, текстами с разнообразным стилем, звуком, осуществляется с помощью авторских информационных систем, помогает преподавателю в объяснении данного материала.
При возможности, если образование будет вестись параллельно с процессом научного исследования, то тогда учащийся будет стремиться к получению точных результатов при выполнении исследований. Для того, чтобы процессы интеграции образования и предмета были на высшем уровне, в первую очередь, необходимо обратить внимание на состояние и смысл научно-проблемных, учебных и научных лабораторий.
Рис. 1. Модуль организации научных исследовательских работ молодёжи и студентов
При этом основное внимание нужно обратить на то, чтобы в процессе научной деятельности учащийся должен обязательно проявлять особый интерес к этой работе, которая приведёт к самостоятельным стремлениям и научным поискам. В таких ситуациях учащийся обратит внимание на проблемы, в процессе которых они возникли. Этот процесс считается главной основой интеграции предмета и образования.
Цель и задачи итогового протокола научных исследований состоит из обобщённых новостей и сведений этого направления.
При этом цель предмета и образования считаются едиными для нахождения решения проблем. Научные исследования должны быть направлены на углубление среднего профессионального образования в широкой сфере и для улучшения показателей в сфере оказания научных услуг.
В неразрывной учебной системе в место репродуктивного мышления, учащийся будет решать проблемы образовательно-воспитательного смысла.
Значит, в обществе специалист должен участвовать в активно-научных исследованиях, а также должен вести деятельность, для того чтобы решать проблемы с методом выборочных вариантов. Умственная деятельность связана с научно-творческой деятельностью, и она считается деятельностью произведения новых материалов и духовных даров. В свою очередь, исследования и творческое мышление тоже требуют от современного специалиста использование достижений науки для оптимального решения проблем с использованием работ проведённых экспериментальным методом.
Известно, что высший показатель развития общества, стремление к усовершенствованию и поискам считаются показателями творческого совершенства и культуры.
Значит, сегодняшнее состояние системы образования и поставленные задачи перед ней считаются одной из важнейших проблем оптимального руководства процесса среднего профессионального образования.
Литература:
1. Бутиков Е. И. «Лаборатория компьютерного моделирования». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 5, с.24–42, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.
2. Соболева Н. Н., Гомулина Н. Н., Брагин В. Е., Мамонтов Д. И., Касьянов О. А. Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. М.: № 6/2002. — с. 67 -76.