Задачи
- сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
- формировать у детей мотивацию к здоровью;
- развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Содержание
- Индивидуальная работа — упражнение на дыхание «Ветерок» (показ).
- Дидактические игры
«Назови предметы». Цель- закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача (термометр, шприц, вата, бинт, таблетки, грелка и др. (показ, рассматривание предметов и иллюстраций).
«Витамины». Цель — расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, ягодах.
- Беседа «Что такое здоровье?"
— Каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. Мы часто слышим «Будьте здоровы!", «Не болейте», «Желаю здоровья». Вот сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.
— Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)
- Рассматривание книг и альбома о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.
Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию».
Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз — хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам»:
По дорожке мы идем -
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам смелее.
Раз-два, раз-два
Позади уже вода.
4. Бег «ручеек» между расположенными на полу предметами «камешками»:
Ручеек в лесу бежит
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее.
Буль-буль-буль — вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук:
А теперь опять шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ходи прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:
Вдруг мы видим у куста -
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:
Справа зреет земляника,
Слева — сладкая черника,
Справа — красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания:
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух на ногах:
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьба:
Впереди видна страна:
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Завтрак
— Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет!
(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).
НОД — образовательные области «Здоровье», «Безопасность» — «Сохрани свое здоровье!"
Цели — дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.
(Дети отвечают, что такое здоровье. Рассматривают картинки с гномами — Растяпой и Здоровяком. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка «Божья коровка», игра-имитация «Чистюли», дидактическая игра «Полезно — вредно».
- НОД — образовательная область «Художественное творчество» (лепка) — «Витамины — это такие таблетки, которые растут на ветке!"
Цель — расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.
Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка «Обжора»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.
Проведение праздника в физкультурном зале «День здоровья».
- Прогулка. Наблюдения «Что на нашем огороде» (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).
- Художественное слово — отгадывание загадок.
- Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?" Цель — закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
- Труд — уборка участка.
- Физические упражнения «Мы — спортсмены!"
1. И.П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
2. И.П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и. п. 5 р.
3. И.П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и. п. 5 р.
4. И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), в и. п. 4 р.
5. И.П. — ноги вместе, руки на поясе. Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
- Индивидуальн6ая работа — подлезание под дугу.
- Подвижная игра «Найди свой цвет».
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение — кегли поменять местами.
- Гимнастика после сна «Дружные ребятки»
Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два — ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.
— хождение по ребристой дорожке и кочкам;
— дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так»), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох — наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»).
- Игровая деятельность
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
- Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Художественно-творческая деятельность — раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.
- Работа с родителями — беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».