Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.06.2014

Статья просмотрена: 1052 раза

Библиографическое описание:

Горшков, Е. А. Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России» / Е. А. Горшков, А. Г. Хлобыстов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 446-449. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11372/ (дата обращения: 16.11.2024).

На современном этапе эффективное функционирование любой организации неразрывно связано с обеспечением выполнения норм и правил пожарной безопасности, так как высокий уровень травматизма и гибели сотрудников на рабочем месте может негативно отразится на репутации предприятия, тем самым принося ему определенный экономический ущерб.

К сожалению, часто в организациях вопросу теоретической подготовки и оценки уровня знаний пожарной безопасности отводится недостаточно внимания. В этом скрыта серьёзная угроза. По статистике Международной организации охраны труда смертность сотрудников по халатности, увечью или болезни регистрируется каждые 15 секунд1. Кроме того согласно этой же статистики на настоящий момент гибель от несчастных случаев на предприятии занимает 3 место после заболеваний онкологии и сердечно сосудистой системы.

Для решения данной проблемы предприятиями и организациями выделяется определенные финансовые средства (установка и контроль за состоянием противопожарных систем, обеспечение безопасности оборудования, устранение недостатков после проверки со стороны контролирующих организаций).

Однако уровню подготовки сотрудников в данной области отводится недостаточно внимания. Зачастую не проводятся специальные занятия или проводятся в недостаточном количестве теоретические и тренировочные занятия по обеспечению пожарной безопасности. Таким образом, отсутствует систематизация знаний в данной предметной области.

В связи этим очень перспективным направлением является использование программных средств для автоматизации обучения и оценки знаний сотрудников правилам пожарной безопасности.

Использование современных инструментальных средств при создании компьютерных тестов позволяет сделать процесс контроля более эффективным, не требующим присутствия специалиста по пожарной безопасности. Также это даёт наглядную информацию о тех разделах изученного материала, на которые сотруднику следуют обратить особое внимание, т. е. тем самым систематизировать его знания в его области.

Снабжение теста обучающим разделом, содержащим теоретические материалы по пожарной безопасности, позволяет улучшить восприятие изучаемого материала, упорядочить его и вносит элемент интерактивности в его изучение.

Объектом автоматизации является структурное подразделение № 3960 Сбербанка России в г. Балаково. Открытое акционерное общество «Сбербанк России» является кредитной организацией.

ОАО «Сбербанк России» является юридическим лицом, имеет филиалы и другие обособленные подразделения. Является коммерческой организацией, основной целью деятельности является получении прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении банковский операций. ОАО «Сбербанк России» действует на основании генеральной лицензии Банка России на осуществлении банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г2.

Для обоснования необходимости создания обучающетестирующего модуля оценки знаний пожарной безопасности сотрудников отделения ОАО «Сбербанк России» необходимо провести анализ информационных потоков, происходящих внутри банка. Информация определенным способом перемещается между работниками банка и между подразделениями. Так же банк обменивается информацией с внешней средой (клиенты, государственные службы, ЦБ, другие банки и т. д.). Организованное перемещение информации от одной точки к другой называют информационным потоком. Исходя из общей классификации информационных потоков, можно выделить следующие виды информационных потоков, присутствующих в структурном подразделении ОАО «Сбербанк России» № 3960 г. Балаково (рис. 1.).

Рис. 1. Структурная схема информационных потоков

Также в деятельности отделения отмечается, что все виды операций совершаемых работниками, в процессе выполнения своих трудовых обязанностей, можно разделить на две группы потоков информации:

1.                  Основные потоки получения и передачи информации непосредственно входящие в технологический процесс работы Банка,

2.                  Дополнительные вспомогательные потоки обеспечения информацией и повышения эффективности работы3.

В первую группу можно отнести:

-       обмен электронными платежными документами с МЦИ; прием и выдача документов по ведению счетов клиентов; прием и выдача документов по открытию/закрытию счетов клиентов; отправка отчетных форм.

Примерами второй группы являются:

-       обучение и тестирование персонала; получение информационно-правовой справочной информации с использованием справочных систем; получение информации с использованием глобальной электронной сети Интернет.

Таким образом, обеспечение безопасности его персонала является одной из важных задач повышения эффективности деятельности Банка.

Важным этапом при проектировании любого программного приложения является выбор инструментальных средств реализации, с помощью которых, будет оптимальным образом обеспечиваться выполнение поставленных задач разрабатываемого программного продукта.

Инструментальное программное обеспечение или инструментальные средства реализации программных продуктов представляют собой программное обеспечение, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ.

К этой группе программного обеспечения относят редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты, языки программирования, интегрированные среды разработки программ.

В процессе разработки программного обеспечения используется большое количество самого разностороннего программного обеспечения. В свою очередь все используемые инструментальные средства можно разделить на следующие группы:

-          необходимые программные средства, без которых в принципе невозможно получить исполняемый код. К этой группе можно отнести: текстовые редакторы, компиляторы, компоновщики.

-          часто используемые программные средства, использование которых необязательно, но существенно ускоряет процесс разработки программ, такие как утилиты-сборщики проекта, отладчики, программы создания Help-ников, инсталляторов и т. д.

-          специализированные программные средства, решающие специфичные задачи, такие как дизассемблеры; декомпиляторы; программы-вериферы и т. д.

-          интегрированные среды разработки это программы, которые содержат в себе подпрограммы — различные инструментальные средства, такие как редактор, отладчик, компоновщик и т. д. Одним из самых важных плюсов интегрированных сред это то, что все необходимые инструменты содержаться в одной программе и, следовательно, при разработке программного продукта достаточно оперировать одним инструментальным средством, в состав которого входит множество других.

Таким образом, для разработки программных продуктов наиболее оптимальным инструментальным средством является, интегрированные среды, так как данного вида средства в своём составе имеют все необходимые дополнения и при разработке достаточно пользовать одним программным обеспечением.

Весьма важным, при разработке программного приложения является, выбор языка программирования. Так как именно это определяет возможность реализовать все постановленные задачи.

Инженер по тестированию интеграции компании IBM Джерри Регунад приводит следующие факторы выбора языка программирования: целевая платформа, гибкость языка, время исполнения проекта, производительность, поддержка и сообщество.

Согласно данным факторам выбора языка программирования можно определить следующие требования к языку, применяемому при разработке обучающетестирующего модуля оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России»:

-          работа на платформах Windows;

-          способность к расширению функционала;

-          достаточная производительность программного приложения;

-          обладание большой и легко доступной справочной информацией.

В свою очередь данные требования может обеспечить достаточно множество языков программирования. Такие как C++, Microsoft Visual Basic, JAVA.

Рассмотрим их подробнее.

С++ — язык программирования общего назначения. Является компилируемым языком, поддерживающим процедурное, объектно-ориентированное, обобщённое программирование. Сочетает качества высокоуровневых, и низкоуровневых языков.

Достоинства: производительность, доступность, поддержка различных стилей программирования, поддержка шаблонов для разных типов данных, перегрузка операторов.

Недостатки: неудобный синтаксис, проблемы вычислительной производительности, низкоуровневые свойства, существенно тормозящие разработку программ, производительность труда программистов на языке оказывается неоправданно низка, а продукт труда — низкокачественным.

Microsoft Visual Basic — средство, включающее язык программирования и среду разработки, сочетающее элементы процедурного и объектно-ориентированного программирования.

Достоинства: разработка графических приложений с высокой скоростью, простой синтаксис, возможность компиляции в машинный код и в P-код, защита от ошибок, связанных с применением указателей и доступом к памяти, поддержка WinAPI.

Недостатки: поддержка только ОС Windows, MacOS (Исключение — VB1 for Dos), отсутствие механизма наследования реализации объектов, низкая скорость работы, обусловленная тем, что практически все встроенные функции языка реализованы через библиотеку времени исполнения (runtime library), которая, в свою очередь, производит много «лишней» работы по проверке и/или преобразованию типов4.

Java объектно-ориентированный язык программирования.

Достоинства: работа в Internet, кроссплатформенность (Windows, Linux, MacOS), многофункциональность.

Недостатки: сложный синтаксис, необходимость поддержки Java Runtime, отсутствие возможности создания исполняемых файлов, недостаточное количество информации о языке.

На основании проведенного анализа инструментальных средств программного обеспечения в качестве средства разработки был выбран Microsoft Visual Basic, как отвечающий основным требованиям на разработку, таким как высокая скорость создания приложений с графическим интерфейсом, работа на платформах Windows и т. д.

В качестве примера на рисунке 2 представлен интерфейс разработанного обучающетестирующего модуля.

Данный обучающетестирующий модуль выполняет основные функции по автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России», содержит обучающий раздел с необходимыми нормативными документами, а также тестирующий модуль (на рисунке не показан), содержащий вопрос несколько вариантов ответа.

Рис. 2. Интерфейс обучающетестирующего модуля

Литература:

1.         Safety and health at work — http://www.ilo.org/global/topics/safety-and-health-at-work/lang--en/index.htm

2.    Кодекс корпоративного управления ОАО «Сбербанк России»

3.    Информатизация банковской деятельности Широков Л. А. 2012 МГИУ

4.    Visual Basic — http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Basic

Основные термины (генерируются автоматически): пожарная безопасность, программное обеспечение, выбор языка программирования, программное приложение, средство, язык программирования, IBM, JAVA, инструментальное средство реализации, пожарная безопасность сотрудников ОАО.


Похожие статьи

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика и информационные технологии»

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Использование динамической рейтинговой системы для повышения качества обучения студентов технических направлений

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров образования в области социальной безопасности

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Использование ИК-технологий в контроле знаний бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Похожие статьи

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика и информационные технологии»

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Использование динамической рейтинговой системы для повышения качества обучения студентов технических направлений

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров образования в области социальной безопасности

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Использование ИК-технологий в контроле знаний бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Задать вопрос