Детское питание в городских оздоровительных лагерях при школах Ленинского района города Челябинска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зубарева, Е. К. Детское питание в городских оздоровительных лагерях при школах Ленинского района города Челябинска / Е. К. Зубарева, Е. Я. Варганова, О. В. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 182-185. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11458/ (дата обращения: 15.11.2024).

Рациональное питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям растущего организма, обеспечивает его нормальное развитие, поддерживает хорошие адаптационные возможности, достаточную сопротивляемость воздействию вредных различных факторов. Питание учащихся во время летнего отдыха в оздоровительных лагерях должно обеспечивать максимальную потребность растущего организма в энергии, в питательных веществах, витаминах.

Ключевые слова: питание, школьники, лагерь, меню.

Одним из главных мероприятий, используемых в оздоровительных учреждениях, является фактор питания. Рациональное питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям растущего организма, обеспечивает его нормальное развитие, поддерживает хорошие адаптационные возможности, достаточную сопротивляемость воздействию вредных различных факторов [1–6].

Питание учащихся во время летнего отдыха в оздоровительных лагерях должно обеспечивать максимальную потребность растущего организма в энергии, в питательных веществах, витаминах. Энергетическая ценность питания должна увеличиваться на 10 %, соотношение между белками, жирами и углеводами должна соответствовать 1:1:4. В 2013 году в 14 школах Ленинского района г. Челябинска проводились детские оздоровительные лагеря. Всего 2400 школьников, которые посещали лагерь. Для летних оздоровительных лагерей разработано восемнадцати дневное меню с трехразовым питанием: завтрак, полдник, обед. В меню четко соблюдены нормы для детского питания, которое является сбалансированным и полезным. При разработке меню необходимо учитывать сформированные потребительские предпочтения [7–11]. Необходимо в большей степени использовать продукты функционального и специализированного направления [12–15].

Сегодня имеется возможно использовать основные биотехнологические решения для производства полуфабрикатов и готовых блюд [16–19]. Тесное сотрудничество с университетским научным сообществом позволяет использовать актуальные разработки в питании школьников [20–24]. Особое внимание необходимо уделять контролю качества продуктов питания [25–28].

На завтрак включены: масло сливочное натуральное, молочные каши, свежие фрукты и овощи. В полдник — кисломолочный продукт, мучные кулинарные изделия. Обед составляет: салаты из свежих овощей, разнообразные заправочные супы, блюда из круп, овощей, макаронных изделий, мяса или рыбы. Следует отметить, что вторые горячие блюда подвергаются следующей кулинарной обработке: варка на пару, припускание или тушение. Из рациона были убраны, такие блюда, как: многокомпонентные салаты, вторые горячие блюда, приготовленные с помощью большого количества жира, сладкие блюда с кремом. Данное меню увеличивает в рационе у 70 % учащихся употребление кисломолочных продуктов, свежих овощей и фруктов.

На рисунке представлено меню на один день.

Рис.. Примерное меню для оздоровительных летних лагерей

За последние годы растут следующие заболевания у учащихся: заболевания эндокринной системы, сердечно-сосудистые заболевания, увеличение числа учащихся с избыточным весом. Рост заболеваний объясняется: неблагоприятными факторами внешней среды, малоподвижный образ жизни и самое главное неправильное питание, включающее употребление фаст-фуда, газированных сладких напитков. В столовых при школах: все повара проходят ежедневную санитарно-гигиеническую проверку. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется чистым транспортом с санитарным паспортом. Приемка продуктов проходит по всем санитарным правилам. Каждое блюдо проверяет санитарный врач в школах, технолог.

Специально для родителей проводятся уроки на тему «Здоровое питание». В которых рассказываются о вреде: «фаст-фуда», сладких газированных напитков, чипсов и т. д., что способствует увеличению контроля родителей за питанием детей.

Литература:

1.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Микроэлементный статус челябинцев как обоснование развития производства обогащенных продуктов питания. Фундаментальные исследования. 2012. № 4–1. С. 196–200.

2.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8.Ч. II. С. 24–26.

3.         Тупиков В. А., Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Элементный состав волос как отражение экологической ситуации. Вестник Южноуральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2012. № 21. С. 119–122.

4.         Асенова Б. К., Амирханов К. Ж., Ребезов М. Б. Технология производства функциональных продуктов питания для экологически неблагоприятных регионов. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2013. № 1.С. 313–316.

5.         Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Зинина О. В., Залилов Р. В., Ребезов М. Б. О целесообразности обогащения кондитерских изделий микронутриентами. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2011. № 4 (9). С. 70–75.

6.         Слободяник Г. Я., Войцеховский В. И., Ребезов М. Б. Пищевая и биологическая ценность лука порея после хранения. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2013. № 1. С. 386–389.

7.         Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

8.         Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Альхамова Г. К., Етимбаева Р. Р. Конъюнктура предложения мясных продуктов «Халяль» на примере города Челябинска. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 77. С. 915–924.

9.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Аксенова М. О., Доронина А. С., О потребительских предпочтениях продукции масложировой отрасли. Масложировая промышленность. 2012. № 2. С. 12–14.

10.     Хайруллин М. Ф., Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Лукин А. А., Дуць А. О., О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов. Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.

11.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Комаров С. А., Залилов Р. В., Зинина О. В. Анализ рынка функциональных безалкогольных продуктов (на примере города Челябинска). Пиво и напитки. 2011. № 4. С. 4–6.

12.     Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Варганова Е. Я. Функциональные продукты. Спрос и предложение. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. 78 с.

13.     Окусханова Э. К., Асенова Б. К., Игенбаев А. К., Ребезов М. Б. Тенденции производства функциональных мясных продуктов. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: мат. всерос. научн.-метод. конф. с междунар. уч., 29–31 января 2014 г. Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. С. 945–953

14.     Зяблицева М. А., Ребезов М. Б. Разработка кисломолочных продуктов, обогащенных овощными наполнителями. Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.-практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2012 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С. 246–248.

15.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Кофанова М. Ю., Выдрина Н. В., Демидов А. В. О возможности обогащения хлебобулочных изделий функциональными добавками. Техника и технология пищевых производств. 2012. № 1 (9). С. 55–59.

16.     Скалецкая Л. Ф., Войцеховский В. И., Ребезов М. Б. Пищевая и биологическая ценность натуральных яблочно-виноградных компотов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 2. С. 4–8.

17.     Соловьева А. А., Ребезов М. Б., Зинина О. В. Изучение влияния стартовых культур на функционально-технологические свойства и микробиологическую безопасность модельных фаршей. Актуальная биотехнология. 2013. № 2 (5). С 18–22.

18.     Зинина О. В., Ребезов М. Б., Жакслыкова С. А., Солнцева А. А., Чернева А. В., Полуфабрикаты мясные рубленые с ферментированным сырьем. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 3. С. 19–25.

19.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю.,Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска. Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

20.     Ребезов М. Б., Амирханов К. Ж., Асенова Б. К., Смольникова Ф. Х. Технология и рецептура печенья овсяного «Солнечное». Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 7. С. 94–97.

21.     Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Асенова Б. К. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.

22.     Зинина О. В., Ребезов М. Б., Соловьева А. А. Биотехнологическая обработка мясного сырья. В.Новгород: Новгородский технопарк, 2013. 272 с.

23.     Ребезов М. Б., Попов В. П., Сидоренко Г. А., Биктимирова Г. И. Исследование возможности применения электроконтактного прогрева для выпечки бисквитного полуфабриката. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. С. 1017–1021.

24.     Соловьева А. А., Зинина О. В., Ребезов М. Б., Лакеева М. Л., Гаврилова Е. В. Актуальные биотехнологические решения в мясной промышленности. Молодой ученый. 2013. № 5. С. 105–107.

25.     Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Топурия Г. М., Топурия Л. Ю., Смольникова Ф. Х. Контроль качества молока и молочных продуктов. Алматы: Халықаралық жазылым агентігі, 2013. 212 с.

26.     Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Описание бизнес-процесса согласования возврата продукции с признаками производственного брака. Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 10–2 (17). Ч. 2. С. 45–47.

27.     Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Исследование пищевых продуктов и продовольственного сырья на содержание ртути атомно-абсорбционным методом. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 98–101.

28.     Белокаменская А. М., Зинина О. В., Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Соловьева А. А., Солнцева А. А., Ребезов М. Б. Контроль качества результатов исследований продовольственного сырья и пищевых продуктов на содержание свинца. Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология. 2012. № 1. Т. 2. С. 157–162.

Основные термины (генерируются автоматически): растущий организм, блюдо, достаточная сопротивляемость, лагерь, летний отдых, максимальная потребность, нормальное развитие, питание учащихся, рациональное питание.


Ключевые слова

школьники, питание, лагерь, меню., меню

Похожие статьи

Безопасное питание детей до трех лет в России

Полноценное питание ребенка является одним из условий для нормального роста и развития. Большое внимание следует уделять рациону детей в раннем возрасте, это благотворно влияет на устойчивость организма к различным инфекциям и многим другим неблагопр...

Обоснование необходимости введения в рацион детей Ненецкого автономного округа традиционных блюд из северных пород птиц и рыб

Корректировка рациона питания должна проводиться с учетом особенностей метаболизма, присущих населению Крайнего Севера, а также доступности пищевых продуктов. Последний фактор имеет немалое значение, учитывая обширную площадь НАО, а также недостаточн...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе в процессе организации и проведении походов

В статье раскрыты возможности формирования у учащихся VII-IX классов формирования экологической культуры в процессе походов, экскурсий, игр экологического содержания, приведены высказывания и взгляды выдающих мыслителей и педагогов о роли физическог...

Здоровье детей и подготовка их к школе

Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть в детском саду и в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья, делает необходимыми поиски новых методик преподавания и воспитания, основывающихся на физиологических ...

Использование нетрадиционных технологий здоровьесбережения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольног...

Мотивация занятия спортом как фактор повышения физической подготовленности старших школьников и студентов вузов

Формирование мотивации занятия спортом старших школьников и студентов ВУЗов определяется удовлетворением следующих потребностей: двигательных, безопасности, социальных связей и самореализации. Формирование мотивации занятия спортом старших школьников...

Роль физической культуры в формировании психологической устойчивости студента к стрессовым ситуациям

Статья рассказывает о важности занятий физической культурой для студентов, особенно в условиях стрессовых ситуаций. Авторы подчеркивают, что физические упражнения помогают улучшить настроение, снять напряжение и улучшить сон, а также развивают лидерс...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

В статье говорится о важности экологического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с природой, о том, как важно вовлекать детей в условиях ДОУ в практическую деятельность. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Похожие статьи

Безопасное питание детей до трех лет в России

Полноценное питание ребенка является одним из условий для нормального роста и развития. Большое внимание следует уделять рациону детей в раннем возрасте, это благотворно влияет на устойчивость организма к различным инфекциям и многим другим неблагопр...

Обоснование необходимости введения в рацион детей Ненецкого автономного округа традиционных блюд из северных пород птиц и рыб

Корректировка рациона питания должна проводиться с учетом особенностей метаболизма, присущих населению Крайнего Севера, а также доступности пищевых продуктов. Последний фактор имеет немалое значение, учитывая обширную площадь НАО, а также недостаточн...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе в процессе организации и проведении походов

В статье раскрыты возможности формирования у учащихся VII-IX классов формирования экологической культуры в процессе походов, экскурсий, игр экологического содержания, приведены высказывания и взгляды выдающих мыслителей и педагогов о роли физическог...

Здоровье детей и подготовка их к школе

Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть в детском саду и в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья, делает необходимыми поиски новых методик преподавания и воспитания, основывающихся на физиологических ...

Использование нетрадиционных технологий здоровьесбережения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольног...

Мотивация занятия спортом как фактор повышения физической подготовленности старших школьников и студентов вузов

Формирование мотивации занятия спортом старших школьников и студентов ВУЗов определяется удовлетворением следующих потребностей: двигательных, безопасности, социальных связей и самореализации. Формирование мотивации занятия спортом старших школьников...

Роль физической культуры в формировании психологической устойчивости студента к стрессовым ситуациям

Статья рассказывает о важности занятий физической культурой для студентов, особенно в условиях стрессовых ситуаций. Авторы подчеркивают, что физические упражнения помогают улучшить настроение, снять напряжение и улучшить сон, а также развивают лидерс...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

В статье говорится о важности экологического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с природой, о том, как важно вовлекать детей в условиях ДОУ в практическую деятельность. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Задать вопрос