Методы оценки качества и безопасности сметаны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Методы оценки качества и безопасности сметаны / В. М. Уварова, Н. Б. Губер, Б. К. Асенова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 213-216. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11788/ (дата обращения: 15.11.2024).



Дошкольный возраст в психологии назван «критическим» периодом в жизни ребенка. В данный период происходят основные процессы созревания, развития и изменения нервных процессов, формируются основные процессы высшей нервной деятельности (ВНД). У дошкольников процессы ВНД отличаются быстрой истощаемостью, а эмоциональное перенапряжение связано с ростом частоты невротических реакций и пограничных состояний. Не случайно именно в этом возрасте педагоги и родители часто сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как невнимательность, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, смена настроения, плаксивость, психомоторная возбудимость. У детей могут наблюдаться следующие реакции: они крутят волосы, грызут ногти, совершают беспорядочные движения (покачиваются, подергиваются), длительное время не могут заснуть.

Кроме ВНД в дошкольный период детства происходят изменения в самом организме. Именно в этот период и происходят перестройка и в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекционных заболеваний и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка. В этот возрастной период повышается риск аллергических реакций организма, риск соматических заболеваний, в основном у предрасположенных к тем или иным хроническим заболеваниям детей и часто болеющих. Ребенок очень нуждается в заботе и уходе, участии взрослых и окружающих в этот важный период детства. Отношение ребенка к своему здоровью связанно в понимании и сформированности в его сознании понимания этого понятия. У дошкольников выделяют следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

‒ дети прилагают усилия воли в игре для достижения поставленной цели, заметны положительные изменения в функциональном и физическом развитии;

‒ идет активное развитие психических процессов;

‒ дошкольники владеют навыками самообслуживания, способны к самостоятельному выполнению бытовых поручений.

На физиологическое состояние огромное влияние оказывает их психическое и эмоциональное состояние, которое зависит от ментальных установок и ученые выделяют следующие аспекты ЗОЖ дошкольников:

‒ интеллектуальное самочувствие: способность человека распознавать и использовать новую информацию;

‒ эмоциональное самочувствие: умение управлять собственными эмоциями, психогигиена;

‒ духовное самоощущение:

‒ способность ставить цели и стремиться к их выполнению.

Также следует учитывать, что каждый период онтогенеза можно охарактеризовать своими особенностями, которые необходимо учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

Поскольку чем старше становятся дети увеличивается и их личный опыт и поэтому отношение к своему самочувствию и здоровью достаточно сильно меняется. Дети еще и немного смешивают понятия, так может оказаться, что здоровый это большой или хороший, и еще просто не больной. Дошкольники сопоставляют здоровье с болезнью, и понимают, что от их собственных действий («грязные фрукты есть нельзя», «грязными руками еду брать нельзя» и пр.) может быть угроза здоровья. При определенной образовательно-воспитательной работе дети сопоставляют здоровье с соблюдением правил гигиены.

Уже старшие дошкольники начинают сопоставлять занятия физической культурой с укреплением здоровья и в его определении на ведущее место ставят физическую составляющую. В данном возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и социальную, и психическую составляющие здоровья, дети говорят: «Там так громко ругались и кричали, что у меня даже заболела голова». Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в общем отношение к нему у детей дошкольного возраста остается в принципе пассивным.

Значительная часть поведения по самосохранению у детей определяется их представлениями о здоровье. При целенаправленном обучении, воспитании, закреплении в повседневной жизни компонентов здорового образа жизни таких как правила гигиены, занятия физкультурой, а также при правильной мотивации отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Cформированность отношения к здоровью, как к огромной ценности в жизни, (на доступном для понимания детей уровне) становится основой в формировании у детей потребности здорового образа жизни. В свою очередь, наличие такой потребности решает важнейшую социальную и психологическую задачу по становлению у ребенка позиции строителя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

В настоящее время вопрос физического воспитания детей дошкольного возраста заботит многих родителей, а, следовательно, стоит достаточно остро. В современном обществе стало чрезвычайно модно занятие спортом или простыми упражнениями для укрепления здоровья, стало достаточно популярно заботиться о своём здоровье, правильно питаться и т. д.

Для разрешения целей физического воспитания дошкольников необходимо решить основные задачи физического воспитания, которые вплетаются в комплекс и взаимосвязь с задачами трудового, умственного, нравственного, и эстетического воспитания.

Основной задачей физического воспитания дошкольников является укрепление здоровья и охрана жизни, закаливание организма дошкольников, которую относят к общим оздоровительным задачам. Крепкое здоровье определяется нормальным функционированием всех систем и органов организма.

В результате особенностей онтогенеза ребенка, задачи укрепления здоровья по каждой системе определяются в более конкретной форме: укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; развитие всех групп мышц; укрепление дыхательной системы, развитие подвижности грудной клетки; способствование правильной функциональной работе внутренних органов; способствование уравновешенности процессов торможения и возбуждения, их подвижности, а также совершенствование двигательного анализатора органов чувств (слуха, зрения и др.); способствование усилению тока крови к сердечной мышце, улучшение ритмичности его сокращений и способности приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке; воспитание физических способностей (координационных, скоростных, а также выносливость).

Образовательные задачи также решаются в процессе физического воспитания дошкольников: освоение знаний о физическом здоровье, формирование основных необходимых двигательных навыков и умений, прививание навыков гигиены, навыков правильной осанки.

У дошкольников двигательные навыки формируются довольно легко. Навыки движения облегчают связь с окружающим миром и способствуют его познанию: так, ребенок, поучившись ползать, сам добирается к тем предметам, которые ему интересны, и знакомится с ними. Правильно выполненные физические упражнения эффективно влияют на развитие связок, мышц и суставов костной системы. Например, умение ребенка правильно метать на дальность развивает соответствующие группы мышц, суставы, связки.

Двигательные навыки, сформированные со временем, дают возможность экономить физические силы ребенка. Если ребенок выполняет упражнения без напряжения, легко, то он затрачивает меньше нервной энергии. И благодаря этому создаются условия для повторения упражнений наибольшее количество раз. Прочно сформированные двигательные навыки используются в возникающих непредвиденных ситуациях игровой и двигательной деятельности и позволяют осмыслить задачи, возникающие в данных ситуациях.

Двигательные навыки, которые сформировались до 7 лет, составляют основу для их совершенствования в школе в дальнейшем, и позволяют в будущем достигать высоких спортивных результатов. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания, связанные с физическим развитием и воспитанием. Важно, чтобы дети дошкольного возраста знали о значении физических упражнений, о пользе занятий и прочих средств физического воспитания, имели представление о правилах подвижных игр, технике движений, элементарные знания о личной гигиене, а также правильной осанке.

Не менее важно подбирать средства физического воспитания дошкольника:

  1. Специальные социальные и гигиенические условия. К ним относят наиболее простые и понятные вещи — личное пространство ребёнка, спортивные игрушки, кухня, ванная комната и т. д.
  2. Рациональное питание ребёнка.
  3. Общение с окружающей средой. Сюда же можно отнести подвижные игры на природе, катание на санках, на коньках, на лыжах, физические упражнения на свежем воздухе, организация велосипедных и пеших прогулок, семейные походы и т. д.
  4. Режим дня.
  5. Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо следить за тем, чтобы ребёнок в течение дня не засиживался дома за телевизором или компьютером, а как можно больше уделял время двигательным процессам, тем самым удовлетворяя свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечить, то эта активность будет проявится в чём-то другом, например, в гиперактивности или в детских шалостях.
  6. Закаливание организма ребенка.

Любознательность, активность, подвижность, с одной стороны, а с другой — подверженность заболеваниям, подвижность нервных процессов, у дошкольников являются главными предпосылками в формировании ЗОЖ, позволяющими знакомить и учить детей взаимодействию с окружающим миром и правильному отношению к своему здоровью. В работе по формированию здорового образа жизни у детей следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями.

Литература:

  1. Балабанов А. Г., Чернышенко Ю. К., Научно-методические основы подготовки специалистов ДОУ. Пособие для ВУЗов. Краснодар, 1994.
  2. Чертков П. В., Костенко В. В. Научные меридианы 2015. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Новороссийск, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, здоровье, дошкольник, укрепление здоровья, физическое воспитание дошкольников, возрастной период, правильная осанка, физическое воспитание.


Задать вопрос