Мониторинг рынка продукции пряников в России на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (71) август-1 2014 г.

Дата публикации: 05.08.2014

Статья просмотрена: 2944 раза

Библиографическое описание:

Сапатовски, С. О. Мониторинг рынка продукции пряников в России на современном этапе / С. О. Сапатовски, Фатима Ибрагим Нур, С. А. Скляренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 182-184. — URL: https://moluch.ru/archive/71/12255/ (дата обращения: 18.12.2024).

Анализ рынка пищевых продуктов на современном этапе развития практики маркетинговых исследований в России является одним из самых значимых её сегментов. В настоящее время в Московском государственном университете пищевых производств, в рамках функционирования кафедры Современные торговые операции Север-юг данная тематика является также одной из основополагающих [1–6]. В настоящей статье представлен анализ рынка по такому сегменту мучных кондитерских изделий как пряники.

Рынок мучных кондитерских изделий, по объемам продаж, на сегодня это крупнейший сегмент Российского кондитерского рынка. Благодаря сравнительно низкой цене в среднем по продукции, данный сегмент является наиболее доступным что делает их доступными для большинства российских потребителей. Основными производителями кондитерских изделий являются крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты. Чаще всего, доминантная часть продукции распределяется в том регионе, где находится предприятие. Это обуславливается очень большим количеством производителей в каждом из регионов России. Насыщенность Российского рынка мучными кондитерскими изделиями в настоящий момент можно признать близкой к пределу по максимуму [7]. Доля пряников отечественного производства здесь, уверенно движется к отметке в 100 %, в то время как, иные кондитерские изделия вынуждены делить рынок с международными компаниями [8]. Стоит отметить, что в данной нише конкурентоспособность определяется не только масштабами производства, но также и оригинальностью производимой продукции, что открывает возможности для функционирования небольших дизайнерских пекарен, даёт всем практически одинаковые шансы в борьбе за пальму первенства, и, в то же время, ожесточает конкуренцию. Высокая конкуренция, заставляет производителей расширять ассортимент, создавать новую продукцию, закупать новейшее оборудование у иностранных поставщиков [9]. В связи с этим, большинство кондитерских фабрик занимается обновлением кондитерского инвентаря, разработкой нестандартных упаковок, и, даже воскрешением старых рецептов. Нередко, иностранное оборудование изготавливается на заказ, по меркам предприятия-заказчика, принимая во внимание, используемое этим предприятием сырье. На отечественном рынке можно выделить 2 основные группы кондитерских изделий: развесные и упакованные, значительно различающиеся по цене. Упакованная продукция стоит в среднем в 2 раза дороже, чем аналогичная развесная. Объясняется это тем, что в современных условиях, производить упакованную продукцию значительно выгоднее, за счет более длительных сроков хранения, а также возможности транспортировки и дистрибуции в регионах и за границей. Развесная продукция, в принципе, уже становится всё менее рентабельной, что уже начало сокращать её производство, и впоследствии эта тенденция будет только усиливаться. В связи с этим, успех небольших пекарен на локальных рынках становится предсказуемым благодаря большой гибкости производственных возможностей и возможностью удовлетворения быстро меняющихся потребностей потребителей. За последние годы обозначилась тенденция тяготения потребителей к правильному, здоровому питанию, и, как следствие, вырос спрос на печенье, изготовленное из натуральных ингредиентов [10]. Если раньше потребители внимательно изучали качественный и количественный состав продукта, то сейчас обращают внимание на сроки хранения, причем чем он меньше, тем более натуральным считается продукт, так как в нем практически нет консервантов. Рынок кондитерских изделий с короткими сроками хранения считается перспективным при условии, что изделия удовлетворяют ряд требований: высокое качество, особые вкусовые характеристики, интересное оформление, узнаваемая торговая марка, умеренная цена. Много внимания сейчас уделяется производству продукции с функциональным и диетологическим направлением. И это не только дань моде, но и потребности населения [11]. Упаковка кондитерских изделий — ещё один немаловажный фактор для успешной реализации изделий. Современный покупатель уже привык к красивому и современному дизайну продукции. Поэтому многие производители отслеживают изменения на рынке и в этом направлении. В последнее время кондитеры переходят на одиночную мелкую расфасовку кондитерских изделий, что, действительно, очень удобно для покупателя [12].

Влияет на продажи и сезонность: летом уменьшаются объемы производства, и основная работа начинается с осени. В сезон продаж производство увеличивается практически в 2 раза. Рынок мучных кондитерских изделий в принципе не консолидирован — нет абсолютных лидеров, занимающих значимые позиции во всех подкатегориях, нет сильных федеральных брендов, имеющих равномерную национальную дистрибуцию. Безусловно, компания «Ясная поляна» и её знаменитый «Тульский пряник» выделяются среди конкурентов, но происходит это лишь по причине хорошей рекламы и узнаваемости бренда, в то время как меньшие по размеру компании, такие как: «Покровские пряники», «Пряня в Кармане», «Рубцовские Пряники», «La Cupcake» и др. ничем не уступают по вкусу, упаковке и стоимости продукта, а по части дизайна и обновления продуктового ряда, даже сильно вырываются вперед. В целом, на российском рынке на сегодня работают порядка 300 производителей пряников, хотя ключевую роль играют около одного десятка компаний. С учетом того, что рынок пряников не так богат, как пивной или молочный, у предприятий, соответственно, не слишком широк выбор возможностей для создания яркого, запоминающегося продукта. Основной путь — обновление (подновление) привычной марки через новые вкусы, новую упаковку, игру глазурями (включая цветные) и добавками. Однако современные производители пряников пошли дальше — они сделали ставку на повышение качества продукции посредством улучшения условий поставки и хранения пряников. И всё же, опираясь на основной ряд доступных критериев оценки, можно сделать вывод, что потенциалы роста для производителей данной продукции имеются.

Выявление потенциалов роста по данному сегменту коллективом авторов было произведено методом репрезентативного полевого исследования. Основным потребителем данного исследования, по мнению авторов, являются молодые предприниматели, желающие в рамках стартапов свои малые предприятия в отрасли мучных кондитерских изделий, в частности по производству пряников.

В анкетировании, проведенном среди 400 жителей г. Москвы, в возрасте от 18 до 25 лет, авторами среди прочего был затронут аспект лояльности потребителей и желания участвовать в рекламных акциях. Результаты показали соотношение «азартных» и «неазартных» покупателей составляет 40 к 60, что не дает стопроцентной гарантии производителю в рентабельности его будущих проводимых рекламных акций. Здесь всё зависит прежде всего от самой акции, её условий и притягательности для покупателя. В последнее время, в России и за рубежом стремительно развивается интернет-торговля, что закономерно, и в ногу со временем. Однако, российский потребитель пока не готов всецело начать пользоваться услугами интернет-магазинов, вероятнее всего из-за недоверия к электронным платежам и опасения потратить свои деньги впустую. Поэтому сложно говорить о возможностях интернет-магазинов по вопросам сбыта кондитерских изделий, хоть это и отличный выход для стартаперов, в целом в масштабах данной отрасти, прибыль будет незначительной. Переходя к прочим выводам по проведенному анкетированию выявлено следующее большинство опрошенных лиц не проявляют отдельного интереса к данным изделиям, поскольку мало что знают о широкой линейке данной продукции, однако, можно спрогнозировать, что несмотря на это, при наличии хорошей рекламы и приемлемой цены, стартап должен окупиться очень быстро. Что касается вопроса цены — она играет решающую роль. Если производитель планирует сбывать свою продукцию большими партиями, он должен сделать цену максимально доступной. Однако, стоит задуматься о рентабельности выпуска подобной продукции большими партиями. Поскольку себестоимость материалов и работы сотрудников больше чем максимально допустимая цена пряника для «широкого потребления» мы делаем вывод о нерентабельности выкладки продукции в супермаркетах. Другое дело — кофейни. «Кофе Хауз», «Шоколадница», «Наш Хлеб» и др. уже много лет предлагают своим посетителям пряники, капкейки или кремовые пирожные средней стоимостью 250р. Данная ценовая категория отлично подходит и для наших пряников, что указывает на возможность сотрудничества с кофейнями. К тому же, в большинстве случаев, кофейни заказывают продукцию в пекарнях, вместо выпечки собственной, что облегчает предпринимателям поиск подходящего сотрудничества.

Литература:

1.      Косикова Ю. А., Литвинова Н. В. Перспективы развития мировой и российской молочной индустрии// Молодой ученый. 2014. № 3(62). С.460–462.

2.      Скляренко С. А., Стригина М. О., Есипова Е. С., Филиппова М. Г. Анализ полевого исследования рынка пива в районе Сокол по г.Москва// Молодой ученый. 2013. № 12(59). С.362–367.

3.      Ризаев Р. М., Скляренко С. А., Стригина М. О. Анализ рынка биологически активных добавок// Молодой ученый. 2014. № 3(62). С.516–517.

4.      Никитина Л. А., Желудкова А. А., Джалая Ю. П., Конева Т. О., Агабекова Н. А., Рыжкова Д..С. Наблюдение за потребителем при покупке колбас// Молодой ученый. 2014. № 2(61). С.517–526.

5.      Никитина Л. А., Ширибазаров А. В. Проблемы и тенденции развития рынка молока и молочной продукции Иркутской области// Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2014. Т.3. № 1. С.38–46.

6.      Никитина Л. А., Ширибазаров А. В. Потенциал рынка функциональных продуктов для геронтологического питания// Уголь. 2013. № 11(1052). С.61–63.

7.      Т. Ф. Роенко. Вкусоароматические сети и принципы сочетания продуктов //Продукты & Ингредиенты. 2012. июль.

8.      Фаст-фуд: каждому по потребностям// Modern Bakery. 2014, май.

9.      Аванесов, Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг [текст]: учебник/ Ю. А. Аванесов, Н. А. Клочко. — М.: ТОО «Люкс-Арт», 2000, 176с.

10.  Скокан, Л.Е., Жарикова, Г. Г. Микробиология основных видов сырья и полуфабрикатов в производстве кондитерских изделий [текст] / Л. Е. Скокан, Г. Г. Жарикова. — М.: ДеЛи принт, 2009, 148с.

11.  Малютенкова С. М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: 2007, 375с.

12.  Кузнецова, Л. С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник /Л. С. Кузнецова, М. Е. Сиданова. — М.: Мастерство, 2006. — 480с.

Основные термины (генерируются автоматически): изделие, кондитерская, анализ рынка, время, последнее время, продукция, производитель, пряник, российский рынок, Россия, рынок, упакованная продукция, хорошая реклама.


Похожие статьи

Моделирование стоимости банковских продуктов для юридических лиц на российском финансовом рынке

Анализ антикоррупционного законодательства Калининградской области на современном этапе

Маркетинговое исследование российского рынка биологически активных добавок

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси

Проблемы банковского кредитования физических лиц на современном этапе в РФ

Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе

Сравнительный анализ показателей безопасности мясных полуфабрикатов

Маркетинговый анализ ассортимента современных лекарственных препаратов для лечения вагинального кандидоза

Мониторинг новых продуктов по сегменту функциональные пищевые добавки в производстве хлебобулочных изделий

Перспективы развития земельного девелопмента в Орловской области

Похожие статьи

Моделирование стоимости банковских продуктов для юридических лиц на российском финансовом рынке

Анализ антикоррупционного законодательства Калининградской области на современном этапе

Маркетинговое исследование российского рынка биологически активных добавок

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси

Проблемы банковского кредитования физических лиц на современном этапе в РФ

Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе

Сравнительный анализ показателей безопасности мясных полуфабрикатов

Маркетинговый анализ ассортимента современных лекарственных препаратов для лечения вагинального кандидоза

Мониторинг новых продуктов по сегменту функциональные пищевые добавки в производстве хлебобулочных изделий

Перспективы развития земельного девелопмента в Орловской области

Задать вопрос