Разработка занятия по русскому языку на тему «Люблю тебя, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (73) сентябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 04.09.2014

Статья просмотрена: 3112 раз

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Разработка занятия по русскому языку на тему «Люблю тебя, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!» / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 263-267. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12437/ (дата обращения: 19.12.2024).

Коммуникативные задачи:

Монолог — описание, повествование о родном крае;

Беседа — об исторических событиях и фактах жизни Республики;

«Узбекистан: 23-й год независимости».

Лексический минимум

Государство, республика, независимость, самостоятельность, президент, руководство, конституция, указ, флаг, герб, гимн, демократия, согласие, нация, традиции, обычаи.;

Государственный суверенитет, демократическая республика, экологические проблемы, политическая мудрость, гражданское согласие, общественное спокойствие, национальная идея, экономический и духовный потенциал, общечеловеческие и национальные ценности, историческое и культурное наследие, мировая цивилизация, полноправный член ООН, День Независимости.

Провозгласить независимость (суверенитет), получить официальное признание, выйти на международную арену, установить дипломатические отношения, формировать правовое государство, стать полноправным субъектом международного права.

ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ

-          31 августа 1991 г. На VI сессии Верховного Совета Республики Президент И.Каримов провозгласил государственную независимость республики.

-          18 ноября 11991 г. Утверждён Государственный флаг республики Узбекистан. (Длина флага составляет 250 см, ширина — 125 см.)

-          30 января 1992 г. Узбекистан стал членом ОБСЕ.

-          2 марта 1992 г. Узбекистан стал членом ООН.

-          2 июля 1992 г. Утверждён Государственный герб Узбекистана.

-          8 декабря 1992 г. Принята Конституция Республики Узбекистан.

-          10 декабря 1992 г. Утверждён Государственный гимн Республики Узбекистан.

-          3 сентября 1993 г. Принят закон о введении узбекского алфавита на основе латинской графики.

-          1 июля 1994 г. Введена в обращение национальная валюта-сум.

-          1 января 1995 г. Был введён новый паспорт.

-          25 февраля 1995 г. Открылась первая сессия Олий Мажлиса Республики Узбекистан первого созыва.

-          25 марта 1996 г. В городе Асаке стали выпускаться первые автомобили.

-          29 августа 1997 г. Приняты законы «Об образовании», «О Национальной программе по подготовке кадров».

-          9 января 200 г. В результате всенародных выборов И. А. Каримов вновь избран Президентом Республики Узбекистан.

-          15 июня 2001 г. Узбекистан стал членом организации ШОС

-          23 декабря 2007 г. В результате всенародных выборов И. А. Каримов избран Президентом Республики Узбекистан.

В состав Республики входит 12 административных областей и Республика Каракалпакстан, 157 сельских районов, 123 города и 104 посёлка городского типа.

БЛАГОПОЛУЧИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ДУШИ

Сегодня понятие благополучия народа составляет основную суть и содержание национальной идеи о процветании Родины и мире в стране.

Сегодня в каком бы уголке нашей страны вы не побывали, вы станете свидетелем благородной работы, осуществляемой нашими соотечественниками для дальнейшего благоустройства и процветания Родины. Сегодня до неузнаваемости изменился и преобразился, стал краше облик нашего родного Узбекистана. Наш народ, полный сил и энергии, достигает огромных успехов во всех сферах жизни общества.

В условиях независимости основное внимание нашего государства направлено на обеспечение прав и интересов человека, повышение уровня жизни населения, создание достойных социально-экономических условий для граждан страны. Тем самым глава нашего государства определил важные задачи на пути расширения масштабов созидательной работы в республике, укрепления мира и спокойствия, межнационального согласия и сплоченности в стране, дальнейшего улучшения здоровья населения, благоустройства махаллей, повышения уровня и качества жизни народа.

Строительство новых современных жилых массивов с наличием передовой инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры — это важная перспективная задача, направленная на всестороннее благоустройство облика страны. Огромное внимание уделяется развитию физической культуры и спорта как одному из средств укрепления здоровья народа.

Сегодня наша Родина — независимый Узбекистан становится известной в мире как страна, где царят мир и спокойствие, неуклонно возрастает уровень жизни и благополучия народа. С первых лет независимости под руководством Президента страны приоритетными направлениями политики государства были обозначены вопросы защиты прав и свобод человека, укрепления государственного суверенитета, воспитания гармонично развитого молодого поколения, обеспечения мирной и благополучной жизни граждан.

ЗАДАНИЕ 1. Вопросно-ответная беседа

1.         Прочтите текст.

2.         Ответьте письменно одним предложением на вопрос: о чем говорится в данном тексте?

3.         Когда провозглашена независимость Республики Узбекистана?

4.         Что относится к символам государства Узбекистан?

5.         Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

6.         Когда был принят гимн Республики Узбекистан?

7.         Кто является автором стихов гимна?

8.         Кто написал музыку гимна?

9.         Когда утверждены флаг и герб Республики Узбекистан?

10.     Выпишите из текста по плану краткую информацию в виде тезисов.

ЗАДАНИЕ 2. Скажите, с какими событиями в истории нашего государства связаны следующие даты.

21 октября 1989 г., 31 августа 1991 г., 1 сентября, 18 ноября 1991 г., 2 марта 1992 г., 2 июля 1992 г., 8 декабря 1992 г., 10 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г.,25 февраля 1995 г., 29 декабря 1991 г.

ЗАДАНИЕ 3. Расскажите о Государственном флаге Республики Узбекистан.

ЗАДАНИЕ 4. Расскажите о Государственном гербе Республики Узбекистан?

ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте выразительно стихотворения

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ДЕНЬ

Нам всем сегодня дан

Для радости большой

Твой день Узбекистан,

Великий праздник твой!

Ты в этот день познал

Невиданный подъём –

Ты независим стал,

Пошел своим путем!

Трехцветный реет флаг

И герб сияет твой;

Взгляни сегодня, как

Ликуем мы душой!

И славим это день,

Свободы день, когда

Времен минувших тень

Исчезла навсегда!

(К. Юнусов)

МОЙ ДОРОГОЙ УЗБЕКИСТАН

С великим праздником страны

Вновь поздравления прими,

О, ты народ мой трудовой,

Узбекистан мой дорогой!

И легендарная Хумо,

Покинув свой волшебный стан.

К тебе летит на торжество,

Мой дорогой Узбекистан!

Столица древняя моя,

Ташкент я так люблю тебя,

Ты — путеводная звезда

Свободы мира и добра.

Так здравствуй, Родина моя,

Так здравствуй, мой народ родной,

Цвети и крепни на века,

Узбекистан мой дорогой!

(Ф. Калинина)

ИНТЕРАКТИВНАЯ МИНУТКА

ЗАДАНИЕ 1. Составьте тематический словарь к слову «Узбекистан»

Комментарий. Преподаватель ограничивает время на 5–7 минутами.

Выигрывает тот студент, у кого в списке оказывается много слов.

ЗАДАНИЕ 2. Составьте тематический словарь к слову «Флаг Республики Узбекистан»

Комментарий. Преподаватель ограничивает время на 5–7 минутами.

Выигрывает тот студент, у кого в списке оказывается много слов.

ЗАДАНИЕ 3.Составьте тематический словарь к слову «Символика»

Комментарий. Преподаватель ограничивает время на 5–7 минутами.

Выигрывает тот студент, у кого в списке оказывается много слов.

ЗАДАНИЕ 4. Составьте тематический словарь к словам «Национальные праздники»

Комментарий. Преподаватель ограничивает время на 5–7 минутами.

Выигрывает тот студент, у кого в списке оказывается много слов.

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЗАДАНИЕ 1. Посмотрите на изображение этой картины. Кто назовёт

больше слов к этой картине? (Архитектурные памятники Узбекистана)

Комментарий. Картина демонстрируется не больше минуты, затем закрывается.

ЗАДАНИЕ 2. Посмотрите на слайды об Узбекистане. Кто назовёт

больше слов к этим слайдам?

Комментарий. Слайды демонстрируется не больше 2 минут.

ИГРА В СЛОВА

Описание игры. Даётся первая, последняя буква слова чёрточками указывается количество букв между ними. Выигрывает тот, кто быстрее найдет нужное слово (или предложит набольшее количество вариантов). (Слова подбираются по теме).

Запомните...

Спортсмены Узбекистана, ставшие в годы Независимости призёрами Всемирных Олимпийских игр

1.                  Оксана Чусовитина (Барселона 1992) спортивная гимнастика, золотая медаль

2.                  Лина Чериязова (Лиллехаммер 1994), фристайл, золотая медаль

3.                  Армен Багдасаров (Атланта 1996), дзюдо, серебряная медаль

4.                  Карим Туляганов (Атланта 199), бокс бронзовая медаль

5.                  Сергей Михайлов (Сидней 2000), бокс, бронзовая медаль

6.                  Мухаммадкодир Абдуллаев (Сидней 2000), бокс,золотая медаль

7.                  Рустам Саидов (Сидней 2000), бокс, бронзовая медаль

8.                  Артур Таймазов (Сидней 2000), вольная борьба, серебряная медаль, (Афина 2004), золотая медаль, (Пекин 2008), золотая медаль, (Лондон 2012), золотая медаль

9.                  Александр Доктурашвили (Афина 2004), греко-римская борьба, золотая медаль

10.              Магомед Ибрагимов (Афина 2004), греко-римская борьба, серебряная медаль

11.              Уткирбек Хайдаров (Афина 2004),бокс, бронзовая медаль

12.              Баходир Султонов (Афина 2004), бокс, бронзовая медаль

13.              Абдулла Тангриев (Пекин 2008), вольная борьба, серебреная медаль

14.              Сослан Тигиев (Пекин 2008), вольная борьба, серебряная медаль

15.              Ришод Собиров (Пекин 2008), дзюдо, бронзовая медаль, (Лондон 2012), бронз.мед.

16.              Екатерина Хилько (Пекин 2008), трамполин, бронзовая медаль

17.              Антон Фокин (Пекин 2008), гимнастика, бронзовая медаль

18.              Аббос Атоев (Лондон 2012), бокс, бронзовая медаль

«Узбекистан: 23-й год независимости». Этой теме был посвящен социологический опрос, проведенный Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр». В нем приняли участие представители всех социальных групп, в том числе мужчины и женщины, молодежь, пенсионеры, представители различных национальностей и религиозных конфессий, городские и сельские жители Узбекистана. Как показал опрос, во всех сферах жизни общества наблюдается положительная динамика удовлетворенности граждан достижениями страны. В рамках исследования 96,4 процента опрошенных отметили высокие темпы развития экономики, 94,7 процента — высокий уровень социальной защиты граждан, прежде всего пенсионеров, детей, женщин, инвалидов, 95,9 процента — уровень обеспечения личной безопасности человека, 95,4 процента — условия, созданные для эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, 91,1 процента — доступность образования и медицинского обслуживания, 96,9 процента — обеспечение населения транспортными услугами, 93,6 процента — уровень обеспечения и защиты прав и свобод людей, 92,3 процента — высокие результаты работы по охране окружающей среды, в том числе земли, питьевой воды, чистоты воздуха. В целом, по мнению граждан страны, Узбекистан за годы независимости успешно идет по пути политической модернизации и экономического развития, уверенно преодолевая возникающие трудности, политические и социально-экономические вызовы. [1]

Контрольные тесты

1.         Когда провозглашена независимость Республики Узбекистана?

А) В 1989 году;

В) В 1990 году;

С) В 1991 году;

D) В 1992 году;

Е) В 1993 году.

2.      Когда и кто был избран первым Президентом Республики Узбекистан?

А) 29 декабря 1990 года был избран Э. Халилов;

В) 29 декабря 1991 года был избран И. Каримов;

С) 29 декабря 1992 года был избран Н. Комилов;

D) 29 декабря 1993 года был избран Ш.Мирзияев;

Е) 29 декабря 1993 года был избран З.Рискиев.

3.         Что относится к символам государства Узбекистан?

А) Площадь, герб, сум, рубль;

В) герб, флаг, гимн, сум;

С) карта, конституция, герб, флаг;

D) флаг, герб,узбекский язык;

Е) Все ответы верны.

4.      Когда был принят гимн Республики Узбекистан?

А) В 1989 году;

В) В 1990 году;

С) В 1991 году;

D) В 1992 году;

Е) В 1993 году.

5.         Кто является автором стихов гимна?

А) А.Орипов;

В) М.Бурханов;

С) О.Шарофудинов;

D) И.Каримов;

Е) А.Навои.

6.         Кто написал музыку гимна?

А) А.Орипов;

В) М.Бурханов;

С) О.Шарофудинов;

D) И.Каримов;

Е) А.Навои.

7.         Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

А) В 1989 году;

В) В 1990 году;

С) В 1991 году;

D) В 1992 году;

Е) В 1993 году.

8.         Когда утвержден герб Республики Узбекистан?

А) В 2 июля 1992 года;

В) В 2 июня 1992 года;

С) В 2 сентября 1991 года;

D) В 10 ноября 1992 года;

Е) В 8 декабря 1993 года.

9.      Когда был утвержден Государственный флаг Республики Узбекистан?

А) В 2 июля 1992 года;

В) В 2 июня 1992 года;

С) В 18 ноября 1991 года;

D) В 10 ноября 1992 года;

Е) В 8 декабря 1993 года.

10.  Какие цвета на флаге Узбекистана?

А) голубой, красный, желтый, белый;

В) голубой, красный, зелёный, белый;

С) голубой, синий, белый, красный;

D) голубой, белый, зелёный, серый;

Е) голубой, белый, зелёный, красный.

Литература:

1.         Anons.uz

2.         Аминова З. П., Рахманова Ю. К., Каргапольцева С. И., Шодманова Н. И. Учебное пособие по русскому языку для студентов 1 курсов бакалавриата неязыковых вузов инженерно — экономических специальностей. Карши, 2009. С.232, Часть 1.

3.         Рахимова С. Р., Муслимова Г. М., Ахмедова Н. Ф. Учебное пособие по русскому языку для студентов 1 курса неязыковых вузов. Т.: Издательство Литературного фонда Союза Писателей Узбекистана, 2005 г.

4.         Рахманова А. Х., Халикова Г. И. Самостоятельная работа по русскому языку для неязыковых факультетов (учебно-методические разработки)Навои — 2006. С.40.

5.       Рахимова С. Р., Муслимова Г. М., Ахмедова Н. Ф. Учебное пособие по русскому языку для студентов 1 курса неязыковых вузов. — Т., 2005.

6.         Рахматуллаева Г., Касимова З., Материал по развитию русской речи для студентов национальных групп. Андижан-2008. С.12.

Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, бронзовая медаль, золотая медаль, Пекин, декабрь, ЗАДАНИЕ, серебряная медаль, Слово, тематический словарь, вольная борьба.


Похожие статьи

Разработка занятия по русскому языку на тему «Духовное наследие наших предков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Моя специальность»

Непосредственно образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша Родина — Россия!»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане»

Образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС на тему «Воздух, воздух, где ты, воздух?»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Необходимо совершенствовать экологию семьи»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «75-летию Великой Победы посвящается»

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём»

Похожие статьи

Разработка занятия по русскому языку на тему «Духовное наследие наших предков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Моя специальность»

Непосредственно образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша Родина — Россия!»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане»

Образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС на тему «Воздух, воздух, где ты, воздух?»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Необходимо совершенствовать экологию семьи»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «75-летию Великой Победы посвящается»

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём»

Задать вопрос