Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (74) сентябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 16.09.2014

Статья просмотрена: 541 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза / Е. Ю. Миненко, Н. А. Сафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 15 (74). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/74/12593/ (дата обращения: 19.12.2024).

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог. Это и грунтовые дороги, которые ещё не заасфальтированы, и, по которым невозможно добраться до населенных пунктов при плохой погоде, и дороги, с выбоинами столь частыми, что её и дорогой-то можно назвать с большой натяжкой. При увеличении протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 % автомобильный парк вырос почти на 75 %, поэтому анализ обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы автомобильной дороги актуален.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, придорожная полоса. придорожный сервис,многофункциональными зонами дорожного сервиса

Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2015 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р, предусмотрено, что автомобильные дороги Государственной компании должны обустраиваться многофункциональными зонами дорожного сервиса.

Многофункциональные зоны дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании — зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающие места стоянки транспортных средств, зоны отдыха водителей и пассажиров, туалеты, заправочные станции, объекты общественного питания и торговли, мотели, автомобильные мойки, станции технического обслуживания и другие объекты, обеспечивающие наиболее полный пакет услуг для пользователей автомобильных дорог [1, с.7]

Многофункциональные зоны дорожного сервиса автомобильных дорог Государственной компании — это зоны комплексного размещения объектов дорожного сервиса, обеспечивающие полный пакет услуг для пользователей автомобильных дорог, поэтому она должна включать в себя:

-        отдельные места для стоянки легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов;

-        многотопливную заправочную станцию;

-        туалеты;

-        зону отдыха водителей и пассажиров со специально отведенными местами для курения;

-        объекты общественного питания;

-        магазин;

-        мотель;

-        автомойку;

-        станцию технического обслуживания;

-        душевые,

-        прачечную;

-        пункт медицинской помощи;

-        мусоросборники;

-        телефон.

В состав объектов МФЗ могут быть включены:

-        места (рынок) для розничной реализации продуктов и(или) сувениров местного промысла;

-        места для стоянки легковых автомобилей с прицепами–дачами (автокемперы);

-        телекоммуникационный сервис (Интернет);

-        банкоматы.

МФЗ должна обеспечивать доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам в составе МФЗ. Планировочное решение МФЗ должно обеспечивать возможность реконструкции автомобильной дороги с увеличением числа полос движения без перепланировки системы проездов и переноса зданий сооружений.

Причем принимаемое проектное решение должно обеспечивать: высокое качество обслуживания потребителей; рациональное технологическое решение согласно технических требований; единое архитектурно-конструктивное и цветовое решение МФЗ с учетом органического сочетания с прилегающей застройкой, планировкой и ландшафтом, а также обеспечивать экологическую безопасность окружающей природной среды.

Авторами произведена оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза. На сегодняшний день развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между Пензенской областью и другими регионами Российской Федерации.

Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в ведении Пензенской области, должны являться современными транспортными магистралями и в перспективе соответствовать общепринятым требованиям и нормам, которые обуславливают преобразование прилегающих к ним территорий за счет оборудования объектов придорожного сервиса (зон отдыха и комплексного дорожного обслуживания) на определенных участках автомобильных дорог.

Сеть автомобильных дорог Пензенской области составляет более 9,5 тысячи километров. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает более 6,5 тысячи километров. Важнейшими из них являются: Москва — Челябинск, Волгоград — Нижний Новгород, Пенза — Тамбов.

Существующие участки дорог области в основном обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. Объекты транспортной инфраструктуры придорожной полосы преимущественно размещены вдоль федеральных дорог: Москва — Челябинск, вблизи крупных населенных пунктов (Кузнецк, Городище, Пенза, Мокшан, Нижний Ломов, Спасск), Пенза — Тамбов (подъезд к г. Каменке), Саратов — Нижний Новгород (подъезд к р. п. Исса), т. е. располагаются в местах примыкания к федеральным дорогам и на въездах и выездах из районных центров [2, с.3].

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса), с учетом сложившихся условий, предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям, может включать в себя:

-        автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров;

-        придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе);

-        пункты аптечные и медицинской помощи.

Необходимость придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения. В таблице 1 рассмотрена структура формирования объектов придорожного сервиса.

Структура формирования объектов придорожного сервиса на территории Пензенской области 2005–2010 годах

2005 г.

2010 г.

Прирост

единицы

%

Предприятия общественного питания

84

130

46

154,7 %

Предприятия торговли

120

325

201

в 2,7 раза

Предприятия автосервиса

31

49

18

в 1,6 раза

Автозаправочные станции (АЗС и АГЗС)

86

114

22

79,6 %

Комплексы придорожного сервиса

(магазины, стоянки, СТО, АЗС, общепит,

гостиницы)

29

53

22

в 1,8 раза

ВСЕГО

350

671

321

в 1,9 раза

Авторами был проанализирован участок дороги 1Р-208 Тамбов-Пенза с 71 км по 115 км (г. Каменка-г. Белинский).

Рис. 1 Исследуемый участок автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза с 71 км по 115 км

В г. Каменка присутствует достаточно широкая инфраструктура (СТО, АЗС, отель, кафе). Далее с 74 км по 91км по обе стороны от трассы присутствуют пять автобусных остановок Ключище, Кевда, Кикино, Аргамаково, Калдусы, на 97 км автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза находится кафе и стоянка представленные на рис.2.

Рис.2. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза

Далее на 99 км близ с. Лермонтово находится в отдалении СТО — местного обслуживания. Далее на 106 км автодороги находится автобусная остановка (Крюково), 108 км (Языково) и далее только на 115 км.(Белинский).

Анализируя все выше сказанное, на участке в 44 км оборудованное место (СТО, АЗС, отель, кафе) — г.Каменка, 99 км — СТО, 107 км — АЗС и кафе. Поэтому на 91 км трассы авторы предлагают обустройство придорожной полосы около с. Калдусы, т.к жителем этого села и рядом находящихся сел долго ехать до г. Каменки (рис.3).

Рис.3. Предлагаемое обустройство исследуемого участка федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза

Предлагаемое обустройство исследуемого участка федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза разработано с учетом существующей схемы организации движения и установки дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесения горизонтальной дорожной разметки и установки барьерного ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52289–04 «Технические средства организации дорожного движения».

Литература:

1.      Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги». — М.: Издательство Информавтодора, 2010

2.      Концепция создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011–2015 годы, — Пенза, 2010

3.      ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения». –М.: Изд-во стандартов, 2004

Основные термины (генерируются автоматически): придорожный сервис, Тамбов-Пенза, придорожная полоса, транспортная инфраструктура, дорога, Пензенская область, федеральная автодорога, Пенза, Государственная компания, Нижний Новгород.


Ключевые слова

транспортная инфраструктура, придорожная полоса. придорожный сервис, многофункциональными зонами дорожного сервиса

Похожие статьи

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы участка федеральной автодороги 1Р-158 Н. Новгород — Саратов в Иссинском районе Пензенской области

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог. Это и грунтовые дороги, которые ещё не заасфальтированы, и, по которым невозможно добраться до населенных пунктов при плохой пог...

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым стандартам

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства.

Эрозия почвы, вызванная грунтовыми автодорогами

В последние годы вопросы об эрозии и загрязнении почвы, вызванных климатическим изменением, горнорудной промышленностью, сельским хозяйством и использованием пастбищных угодий, становятся большой проблемой, на которую нужно обратить внимание. Также в...

Сравнительный анализ способов определение ровности аэродромных покрытий методами короткошагового нивелирования и профилометрическим оборудованием

Неровность аэродромного покрытия в аэропорту является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются самолеты во время взлета и посадки и руления. Неровности могут быть вызваны многими факторами, таких как деформация асфальтобетонного покрыт...

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Проблематика развития территорий вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе

Территории, расположенные вдоль проспекта Салавата Юлаева в городе Уфа — крайне неоднозначны с точки зрения функционального наполнения и с позиций качества городской среды. Эти территории характеризуются планировочной разрозненностью, хаотичной застр...

Исследование токсичности снега города Бирска Республики Башкортостан с помощью биотестирования

Исследование загрязнения снежного покрова очень важно в настоящее время, в связи с быстрым развитием и возрастающим количеством транспортных средств может происходить ухудшение экологического состояния атмосферного воздуха.

Устройство дорожного полотна в условиях вечной мерзлоты

В статье представлена история транспортной инфраструктуры Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в прошлом веке и пути решения проблем дорожного строительства в XXI веке. Разработанные конструкции и технологии строительства насыпей в условиях веч...

Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани

В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта...

Похожие статьи

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы участка федеральной автодороги 1Р-158 Н. Новгород — Саратов в Иссинском районе Пензенской области

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог. Это и грунтовые дороги, которые ещё не заасфальтированы, и, по которым невозможно добраться до населенных пунктов при плохой пог...

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым стандартам

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства.

Эрозия почвы, вызванная грунтовыми автодорогами

В последние годы вопросы об эрозии и загрязнении почвы, вызванных климатическим изменением, горнорудной промышленностью, сельским хозяйством и использованием пастбищных угодий, становятся большой проблемой, на которую нужно обратить внимание. Также в...

Сравнительный анализ способов определение ровности аэродромных покрытий методами короткошагового нивелирования и профилометрическим оборудованием

Неровность аэродромного покрытия в аэропорту является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются самолеты во время взлета и посадки и руления. Неровности могут быть вызваны многими факторами, таких как деформация асфальтобетонного покрыт...

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Проблематика развития территорий вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе

Территории, расположенные вдоль проспекта Салавата Юлаева в городе Уфа — крайне неоднозначны с точки зрения функционального наполнения и с позиций качества городской среды. Эти территории характеризуются планировочной разрозненностью, хаотичной застр...

Исследование токсичности снега города Бирска Республики Башкортостан с помощью биотестирования

Исследование загрязнения снежного покрова очень важно в настоящее время, в связи с быстрым развитием и возрастающим количеством транспортных средств может происходить ухудшение экологического состояния атмосферного воздуха.

Устройство дорожного полотна в условиях вечной мерзлоты

В статье представлена история транспортной инфраструктуры Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в прошлом веке и пути решения проблем дорожного строительства в XXI веке. Разработанные конструкции и технологии строительства насыпей в условиях веч...

Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани

В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта...

Задать вопрос