В статье приводится анализ рендера изображений в облаке в программе AutodeskRevit, выявляются основные преимущества и недостатки использования данного способа получения тонированных изображений.
Ключевые слова: 3D-модель, рендер, визуализация в Cloud.
Встроенные инструменты программы Autodesk Revit позволяют получать изображения проектируемых объектов высокой степени реалистичности, без дополнительного экспорта 3D-модели в другие специализированные программы. Однако особенностью рендера непосредственно в программе Autodesk Revit является его значительная продолжительность, по сравнению с рендером той же сцены в программе Autodesk 3ds Max.
С появлением инструментов для рендера в облаке начиная с Autodesk Revit 12 пользователю предоставляется выбор между проведением рендера изображения на своем локальном компьютере, либо использовать удаленные вычислительные мощности и провести рендер в облаке.
Использование инструментов Autodesk Revit для рендера в облаке, позволяет существенно ускорить скорость тонирования изображений за счет использования больших удаленных вычислительных мощностей. На получение качественных изображений в этом случае тратиться разумное количество времени, что позволяет поддерживать рабочий ритм проектирования.
Процесс визуализации в облаке состоит из основных этапов:
- создание в программе Autodesk Revit 3D-вида для визуализации, настройка параметров освещения и внешнего окружения;
- загрузка сцены в Gloud;
- просмотр обрабатываемых и завершенных визуализаций в веб-браузере;
- корректировка экспозиции и (или) внешнего окружения;
- повторная визуализация в Gloud и сохранение результатов.
Организация работы в веб-браузере и управление процессом визуализации имеет свои особенности, но для подготовленного пользователя сложности не представляет, а расширенные инструменты настройки окружающей среды в позволяют проводить визуализацию с более высокой степенью реалистичности.
Применение удаленного рендера в облаке позволяет более эффективно использовать локальные компьютеры, предоставляя пользователю больше времени для непосредственной работы в программе и исключая вынужденные простои во время локальной визуализации.
При визуализации в Gloud отсутствует необходимость приобретать высокопроизводительные компьютеры способные проводить рендер 3D-видов в приемлемые сроки.
Возможно также некоторое сокращение времени работы по подготовке и настройке 3D-вида к визуализации за счет менее тщательной его оптимизации и упрощения т. к. огромные вычислительные мощности облака способны обрабатывать самые сложные 3D-модели.
Но наряду с однозначно положительными моментами (высокая скорость рендера, отсутствие необходимости в экспорте в Autodesk 3ds Max) следует отметить и присущие рендеру в облаке недостатки, обусловленные условиями доступа к этому облачному сервису и некоторыми отличиями от рендера непосредственно в самой программе Autodesk Revit.
Необходимость постоянного доступа в интернет. Внезапный обрыв доступа в сеть на стадии рендера может привести к срыву сроков представления проекта. В этом случае быстро найти альтернативу недоступному облачному рендеру и провести аналогичное по качеству и стилю тонирование изображений в оставшееся время вряд ли возможно.
Расходы на рендер, при использовании облачного сервиса, могут легко превысить запланированный объем т. к. точно определить сколько раз, в каком качестве и какие изображения будут рендериться, практически вряд ли возможно, а мера работы над проектом, внесения и согласования изменений количество необходимых рендеров может превысить все предполагаемые значения. Предоставляемый же в рамках подписки объем использования удаленных вычислительных мощностей ограничен и может быстро закончиться.
Еще одним подводным камнем визуализации в Cloud, который может негативно проявиться в работе, можно считать предоставляемые несколько большие возможности по настройке окружающей среды при визуализации в облаке чем имеющиеся возможности при рендере изображения непосредственно в самой программе. При их использовании для настройки рендера, пользователь однозначно привязывается к рендреру в облаке т. к. эти настраиваемые параметры задаются только при визуализации в облаке и вне облака они не воспроизводятся. Например, применение расширенной экспозиция и фоновой среды, освещение на основе коллекции HDR-изображений позволяет получать весьма реалистичные изображения. Однако, при использовании этих инструментов пользователь становиться привязанным к облачному рендеру т. к. выполнить тонирование с аналогичными настройками на своем локальном компьютере программа возможности не предоставляет.
Стоит отметить и тот факт, что начало процесса рендера в облаке может быть отложено по причине загрузки вычислительных мощностей. Сформированное и отправленное задание на рендер может стоять в очереди непонятное количество времени. В условиях ограниченного времени работы над проектом, это может быть неприемлемо. Поэтому, для проведения рендера без неожиданных задержек имеет смысл ориентироваться не на тонирование в Gloud, а на находящиеся в непосредственном распоряжении собственные вычислительные мощности.
Таким образом использование облачного сервиса для визуализации 3D-видов имеет как однозначно положительные моменты, способствующие повышению производительности и сокращению сроков визуализации, так и отрицательные, которые в определенных условиях могут стать причиной отказа от визуализации в Gloud. Поэтому, в зависимости от конкретных условий работы над проектом, оптимальным способом тонирования 3D-видов может быть как визуализация в Gloud, так и визуализация непосредственно в самой программе Autodesk Revit на локальном компьютере.
Следует понимать, что даже при всех бесспорных преимуществах визуализации в Gloud, использование данного удаленного сервиса имеет и ряд отмеченных недостатков.