Учебные сайты для школьников и студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 16.10.2014

Статья просмотрена: 802 раза

Библиографическое описание:

Данилов, О. Е. Учебные сайты для школьников и студентов / О. Е. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 540-544. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13130/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к традиционному обучению и ориентировано на организацию самостоятельной работы обучающихся.

Ключевые слова:сайт, блог, форум, чат, учебные сайты, сайты для школьников и студентов, информационные ресурсы образовательного назначения.

 

В области информатизации образования особое внимание на данном временном этапе сосредоточено на решении проблемы создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену текстографическим продуктам приходят интерактивные и мультимедийные ЭОР. При этом считается необходимым обеспечение возможности сетевого распространения, поскольку телекоммуникационный доступ к образовательным ресурсам имеет важное значение. Кроме того, важно помнить, что современный обучающийся имеет в своем распоряжении качественный полиграфический учебник, и поэтому его электронная копия или продукт, существенно уступающий ему в качестве изображений, вряд ли вызовут интерес у обучающегося. Обычная книга не требует технических средств воспроизведения, может быть использована в любом месте и в любое время, имеет традицию применения. Следовательно, повышение эффективности и качества образования возможно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами и не будут уступать традиционным учебным средствам обучения. Такие продукты должны соответствовать программе обучения; быть научно обоснованными; не содержать фактографических ошибок, неэтичных компонентов и т. п.; являться оптимальным технологически качественным учебным продуктом. Полноценными такие продукты будут тогда, когда они позволят реализовать на дому такие виды учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или вузе: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, коллективную работу удаленных пользователей и т. п.

Рис. 1. Портал учебных сайтов

 

В своей практической деятельности мы используем в качестве таких продуктов учебные сайты. Нами создан веб-портал для пользователей этих сайтов, который представляет собой объединение под одним доменным именем нескольких сайтов для школьников и студентов (рис. 1). Портал включает в себя следующие серии сайтов [19]:

-          «Электроника — шаг за шагом» (рис. 2, сайт «Учебные компьютерные измерительные приборы» [17]);

-          «Проекты для школьников» (рис. 2, сайт «Компьютер — измерительный прибор!» [6]);

-          «Компьютерное моделирование» (рис. 3, сайты: «Компьютерная модель идеального газа» [10], «Компьютерная модель интерференции» [11], «Компьютерное моделирование механических волн» [8], «Компьютерное моделирование механических колебаний» [9]);

-          «Сайты для студентов» (рис. 4, сайты: «Как написать курсовую работу» [5], «Как написать выпускную квалификационную работу» [4], «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе» [3], «Теория и методика обучения информатике» [16], «Основы цифровых измерений» [13], «Автоматизация и устройства вычислительной техники и систем управления» [1], «Сервисы Web 2.0» [14], «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных» [15], «Компьютерная лаборатория для учебных исследований» [7]);

-          «Интернет» (сайт «Как устроен Интернет»);

-          «Блоги учебных дисциплин» (рис. 5, блоги: «Сервисы 2.0», «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе», «Теория и методика обучения информатике»);

-          «Блоги проектов» (рис. 5, блог «Компьютер — измерительный прибор!»);

-          «Форумы учебных дисциплин» (форум «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе»;

-          «Программирование для всех» (рис. 6, сайты: «Lazarus для школьников и студентов» [20], «Массивы в Lazarus» [12]);

-          «Проекты на INTEWIKI» (сайт «Учебный проект «Компьютер — измерительный прибор!» [18]).

Рис. 2. Страницы сайтов из серий «Электроника шаг за шагом» и «Проекты для школьников»

 

Рис. 3. Главные страницы сайтов из серии «Компьютерное моделирование»

 

Предлагаемое нами дистанционное обучение с применением сайтов является лишь дополнением к традиционному обучению и ориентировано в первую очередь на организацию самостоятельной работы. При этом становятся возможными повышение производительности труда преподавателя, снятие ограничения зоны его деятельности стенами учебного заведения, предоставление возможности получения образования обучающимися в более комфортных для них условиях, и реализация личностно-ориентированного обучения [2].

Рис. 4. Страницы некоторых сайтов из серии «Сайты для студентов»

 

Контент наших сайтов может включать текст, гиперссылки, изображения, слайд-шоу, видеоролики и презентации. Многие из сайтов сами являются своеобразными веб-порталами, так как содержат ссылки на специализированные сайты в виде блогов, форумов и чатов, с помощью которых осуществляется обратная связь обучающего с обучающимися.

Рис. 5. Сайты из серий «Блоги учебных дисциплин» и «Блоги проектов»

 

В состав сайта мы, как правило, включаем страницы следующих типов [2]:

-          главные страницы сайтов;

-          презентации;

-          слайд-шоу;

-          страницы, содержащие видео;

-          объявления (или новости сайтов);

-          страницы с учебной теорией;

-          страницы с практическими заданиями;

-          страницы с инструкциями к лабораторным работам;

-          страницы с заданиями для самостоятельного выполнения;

-          страницы с библиографическими списками;

-          тесты;

-          страницы с информацией о контрольных мероприятиях;

-          страницы с информацией о том, как можно дистанционно связаться с преподавателем (только с согласия преподавателя);

-          карты сайтов.

Рис. 6. Сайты из серии «Программирование для всех»

 

Большинство из представленных в статье сайтов создано с помощью сервиса «Сайты Google» [2].

 

Литература:

 

1.                  Автоматизация и устройства вычислительной техники и систем управления / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/autodevicedan/, свободный. — Загл. с экрана.

2.                  Данилов О. Е. Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью сервисов Google / О. Е. Данилов // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 498–502.

3.                  Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/useinfocomtech/, свободный. — Загл. с экрана.

4.                  Как написать выпускную квалификационную работу / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/thisdiplomaworks/, свободный. — Загл. с экрана.

5.                  Как написать курсовую работу / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/thiscoursework/home, свободный. — Загл. с экрана.

6.                  Компьютер — измерительный прибор / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/mcomdan/home, свободный. — Загл. с экрана.

7.                  Компьютерная лаборатория для учебных исследований / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/complabdan/, свободный. — Загл. с экрана.

8.                  Компьютерное моделирование механических волн / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/wavecommod/, свободный. — Загл. с экрана.

9.                  Компьютерное моделирование механических колебаний / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/mechcommod/, свободный. — Загл. с экрана.

10.              Компьютерная модель идеального газа / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/gascommod/, свободный. — Загл. с экрана.

11.              Компьютерная модель интерференции / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/intercommod/, свободный. — Загл. с экрана.

12.              Массивы в Lazarus / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/arraylazarus/home, свободный. — Загл. с экрана.

13.              Основы цифровых измерений / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/digitalmeas/, свободный. — Загл. с экрана.

14.              Сервисы Web 2.0 / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/servweb20/, свободный. — Загл. с экрана.

15.              Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/siakoddan/, свободный. — Загл. с экрана.

16.              Теория и методика обучения информатике / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/methteachinfo/, свободный. — Загл. с экрана.

17.              Учебные компьютерные измерительные приборы / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2011. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/dancommeter/home, свободный. — Загл. с экрана.

18.              Учебный проект «Компьютер — измерительный прибор!» / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — intewiki, 2010. — Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php/Проект_Компьютер_-_измерительный_прибор, свободный. — Загл. с экрана.

19.              Учебные сайты от DanKo / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/dankosites/, свободный. — Загл. с экрана.

20.              Lazarus для школьников и студентов / О. Е. Данилов. — Электрон. дан. — Сайты Google, 2012. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/studylazarus/, свободный. — Загл. с экрана.

Основные термины (генерируются автоматически): Сайт, измерительный прибор, страница, учебный процесс, INTEWIKI, главная страница сайтов, дистанционное обучение, Компьютерное моделирование, методика обучения, традиционное обучение.


Похожие статьи

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Сетевые презентации школьников по химии

Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды

Рассматривается возможность интеграции технологии «безбумажного» обучения в процесс языковой подготовки студентов технического вуза. Данная технология является эффективным способом реализации функций информационно-обучающей среды современного учебног...

Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью сервисов Google

В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

Современное положение и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам

В статье рассматривается процесс внедрения электронных образовательных технологий в образовательную среду вуза, на примере языковых программ для бакалавров и магистров дистанционной формы обучения. Авторы анализируют виды электронных образовательных ...

Похожие статьи

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Сетевые презентации школьников по химии

Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды

Рассматривается возможность интеграции технологии «безбумажного» обучения в процесс языковой подготовки студентов технического вуза. Данная технология является эффективным способом реализации функций информационно-обучающей среды современного учебног...

Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью сервисов Google

В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

Современное положение и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам

В статье рассматривается процесс внедрения электронных образовательных технологий в образовательную среду вуза, на примере языковых программ для бакалавров и магистров дистанционной формы обучения. Авторы анализируют виды электронных образовательных ...

Задать вопрос