Формирование профессионального самоопределения студентов на основе внедрения в учебный процесс оценочных таблиц физического развития школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калюжный, Е. А. Формирование профессионального самоопределения студентов на основе внедрения в учебный процесс оценочных таблиц физического развития школьников / Е. А. Калюжный, Н. П. Широкова, Кристина Глаголева, Кристина Розина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18.1 (77.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13210/ (дата обращения: 17.10.2024).

В статье представлены методологические аспекты формирования профессиональных компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области.

 

Охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из приоритетов концепции национальной безопасности. Состояние здоровья подрастающего поколения в значительной степени зависят от уровня органи­за­ции и качества медицинской помощи, систематического наблюдения за здоро­вьем всех детских контингентов и раннего выявления отклонений в здоровье с целью обеспечения своевременного проведения профилактической, оздорови­тельной и реабилитационной работы. Здоровье детей в 21-м веке будет опреде­ляться со­вре­менными техно­ло­гиями оздоровления, опирающимися на дан­ные функ­цио­на­ль­но­го состояния всех органов и систем организма [1,2].

Сотрудниками лаборатории «Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Арзамасского филиала ННГУ им.Н.И.Лобачевского разработаны на основе обширного (более 4 тыс. сельских школьников) обследованного контингента оценочные таблицы физического развития сельских школьников Нижегородской области (приказ № 1719 от 19.07.2012 Министерства здравоохранения Нижегородской области). В работе представлены алгоритмы проведения функциональных проб, определения уровней функциональных резервов и подготовленности, отражающих адаптационные возможности организма. Предложены дифференциро­ванные схемы индивидуальной и групповой комплексной оценки физического развития, рассматриваемых в качестве одного из значимых критериев здоровья и определения условий санитарно-гигиени­чес­кого благополучия образовательных учреждений [3]. Все алгоритмы и оценочные таблицы входят в состав методических указаний, утвержденных Министерствами здравоохранения и образования Нижегородской области, соответствуют рекомендациям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). В методических указаниях представлены современные методы исследования и комплексной оценки физического развития школьников. Отражены аспекты оценки функциональных резервов и физической подготовленности организма в целях мониторинга здоровья детей [4].

Применение оценочных таблиц в ходе учебного процесса представлено в виде модуля «Критерии оценки физического развития и индивидуального здоровья», содержащего теоретические и практические блоки, отражающие темы рабочих образовательных программ по дисциплинам: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» [5].

Таким образом, реализация рекомендаций, изложенных в оценочных таблицах, позволила сформировать у будущих педагогов компетенции по методике выявления отклонений функционального состояния детей, овладеть способами сохранения и укрепления здоровья, разрабатывать перспективные медико-педагогические оздоровительные технологии. Применение оценочных таблиц в ходе учебного процесса способствовало обеспечению гармоничного развития личности обучающегося и овладению навыками определения функционального состояния организма, применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся с проведением подвижных игр, а также овладению организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся.

 

Литература:

1.      Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А.Баранов, В.Р.Кучма, Н.А.Скоблина. – М.: Изд-ль Науч.центр здоровья детей РАМН, 2008 – 216 с.

2.      Михайлова С.В., Норкина Е., Тремаскина Ю. Сущность и проблемы здорового образа жизни студентов // Культура и образование. - 2014. - № 6 (10). - С. 25.

3.      Михайлова С.В. Особенности морфофункциональной адаптации сельских и городских школьников Нижегородской области в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 12(32). – С.46.

4.      Михайлова С.В. Обоснование разработки оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области // Современные научные исследования и инновации. – 2014. - № 3(35). – С.5.

5.      Внедрение оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области в процесс повышения квалификации педагогов социально-гуманитарных профилей / Е.А.Калюжный, Ю.Г.Кузмичев, С.В.Михайлова, В.Ю.Маслова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2013. – № 1.– С.113-118.

Основные термины (генерируются автоматически): Нижегородская область, физическое развитие, Министерство здравоохранения, таблица, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

В статье освещается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, раскрывается роль мультимедийного оборудования в организации целостного образов...

Методические приемы активизации познавательной деятельности ученика на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителя истории и обществознания)

Важнейшим условием развития познавательного интереса к предмету и повышения его внутренней мотивации является методически грамотное использование приемов активизации познавательной деятельности учеников на уроках с учетом специфики преподавания предм...

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются основные направления работы по формированию социокультурной компетенции учащихся на уроках и на внеклассных мероприятиях.

Методы обучения, направленные на формирование и развитие педагогического мастерства студентов

В данной статье рассмотрены способы решения проблемы подготовки учителей, удовлетворяющих требованиям современного образовательного процесса, а также раскрывается разработанная модель процесса организации и реализации учебного процесса, направленного...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Развитие творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО

Данная статья посвящена проблеме развития творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО. В работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы. В статье изуче...

Технология и методические аспекты создания электронных учебно-методических комплексов

Целью настоящего статью является обмен опытом по созданию электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), предназначенных для самостоятельного изучения учениками дистанционного обучения.

Развитие научного потенциала личности подростка на занятиях по предметной области «Технология»

В статье рассматривается мониторинг уровня развития научного потенциала личности подростка как педагогическая проблема формирования исследовательской компетентности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях.

Педагогические условия формирования у подростков стремления к самореализации

В статье проанализированы понятия педагогических условий с точки зрения разных научных деятелей, а также представлены основные условия формирования у подростов стремлений к самореализации.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры

В статье представлен опыт работы по формированию математических представлений у дошкольников, приводятся примеры дидактических игр для работы с детьми в данном направлении.

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

В статье освещается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, раскрывается роль мультимедийного оборудования в организации целостного образов...

Методические приемы активизации познавательной деятельности ученика на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителя истории и обществознания)

Важнейшим условием развития познавательного интереса к предмету и повышения его внутренней мотивации является методически грамотное использование приемов активизации познавательной деятельности учеников на уроках с учетом специфики преподавания предм...

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются основные направления работы по формированию социокультурной компетенции учащихся на уроках и на внеклассных мероприятиях.

Методы обучения, направленные на формирование и развитие педагогического мастерства студентов

В данной статье рассмотрены способы решения проблемы подготовки учителей, удовлетворяющих требованиям современного образовательного процесса, а также раскрывается разработанная модель процесса организации и реализации учебного процесса, направленного...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Развитие творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО

Данная статья посвящена проблеме развития творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО. В работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы. В статье изуче...

Технология и методические аспекты создания электронных учебно-методических комплексов

Целью настоящего статью является обмен опытом по созданию электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), предназначенных для самостоятельного изучения учениками дистанционного обучения.

Развитие научного потенциала личности подростка на занятиях по предметной области «Технология»

В статье рассматривается мониторинг уровня развития научного потенциала личности подростка как педагогическая проблема формирования исследовательской компетентности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях.

Педагогические условия формирования у подростков стремления к самореализации

В статье проанализированы понятия педагогических условий с точки зрения разных научных деятелей, а также представлены основные условия формирования у подростов стремлений к самореализации.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры

В статье представлен опыт работы по формированию математических представлений у дошкольников, приводятся примеры дидактических игр для работы с детьми в данном направлении.

Задать вопрос