Современные принципы и концепции обучения игре на пианино в вузах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 31.10.2014

Статья просмотрена: 1631 раз

Библиографическое описание:

Ян, Сяо. Современные принципы и концепции обучения игре на пианино в вузах / Сяо Ян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 678-679. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13324/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье обосновываются современные принципы обучения игре на пианино по китайским методикам. Анализируются недостатки в области практического обучения. Представлены концепции и методы оптимизации процесса обучения.

Ключевые слова: обучение игре на пианино, современные принципы и концепции обучения игре на пианино.

 

Article discusses the principles of teaching piano according to the Chinese experiences. Analyzing the shortage in the field of practical piano teaching. Submit important concept and ways to enhance piano teaching.

Keywords: Piano teaching, Modern principles and concept of piano teaching.

 

Методики обучения каждой специальности высшей школы имеют свои закономерности. Овладение принципами и методами обучения важно для совершенствования задач обучения и развития каждой специальности. В то же время, конечно, необходимо обращать внимание на специфику специальности. Специальность «пианино» является важным направлением музыкального факультета. Обучение игре на пианино, как сложная деятельность в области музыкального образования, занимает особое место в курсе данной специальности, и тесно связано со многими вопросами теории и практики пианино. Преподавателям пианино необходимо, на основе главных принципов обучения, сформировать современную концепцию обучения пианино и разработать соответствующую методику.

Полагаю, что принципы обучения пианино - это золотые правила работы преподавателей. От принципов работы зависят и результаты обучения. Рассмотрим их подробнее.

1) Научность. Искусство игры на пианино – это научная дисциплина, для которой характерны свои закономерности. Содержание, методология, организация обучения должны быть основаны на научных принципах, с учетом особенностей данного музыкального искусства. Для того чтобы студенты получили систематизированные научные знания о предмете, необходимо организовать обучение, разработав ряд соответствующих методик. 

2) Практический принцип. Специальность пианино является практической дисциплиной. Для того чтобы студенты, в рамках изучения специальности, овладели основными квалификациями, такими как способность играть, анализировать и маневрировать, им необходимо затратить очень много времени и усилий для наработки практических навыков. Поэтому в процессе обучения преподавателям обязательно нужно соблюдать необходимый баланс, то есть с одной стороны учить студентов теории пианино, а с другой - создавать благоприятные условия для практики.

3) Эвристический принцип. Эвристический метод преподавания важен в процессе обучения игре на пианино. Преподаватели должны обратить внимание не только на свою роль, но и место студентов в данном процессе, понимая, что студенты не только объект, но и субъект деятельности. Преподаватель обязан оказывать студентам помощь в создании определенного эмоционального настроя, учить самостоятельно понимать и овладевать содержанием учебных программ и техникой пальцев,  помогать разрешать возможные вопросы.

4) Нацеленность. Принцип нацеленности обучения игре на пианино требует от преподавателей комплексного анализа личности студентов, на основе которого используется та или иная методика обучения. Преподаватель должен способствовать развитию личности студентов. Поэтому важно разработать ориентированные в этом направлении цели и задачи обучения.

Как известно, число студентов специальности «пианино» в китайских вузах с каждым годом повышается. Формы обучения становятся все разнообразнее, например индивидуальные занятия (один преподаватель и один студент), групповая форма (один преподаватель и 2–5 студентов), коллективная форма (один преподаватель и один класс студентов), открытая форма (дополнительное присутствие слушателей-преподавателей и студентов на индивидуальных занятиях). Несмотря на совершенствование концепции и методов обучения, мы можем отметить и некоторые реальные проблемы обучения. Например, недостаточность занятий по теории пианино (в некоторых вузах еще не проводятся занятия по истории искусства пианино, методике пианино и др.), недостаточность практического цикла обучения игре на пианино, недостаточность научной деятельности, недостаток качества в работе преподавателей, кроме того, существует разница между реальным наполнением занятий студентов и целями обучения.

Для того чтобы разрешать эти актуальные проблемы, нам нужно обратить серьезное внимание на следующие рекомендации и сформировать инновационную концепцию обучения пианино.

Во-первых, повышать квалификацию и качество работы преподавателей. Уровень обучения пианино в вузах зависит от квалификации преподавателей, поэтому наши преподаватели должны непрерывно повышать уровень своих навыков, учиться теории и практике, выявлять и ликвидировать свои слабые звенья. Необходимо повышать способность управления процессом обучения, предоставлять студентам реальную помощь, организовывать для них благоприятную учебную среду.

Во-вторых, изменить концепцию обучения. В процессе обучения преподаватели должны варьировать свою концепцию обучения пианино. В начале обучения необходимо, ориентируясь на студентов, уровень их развития, специфику, выявить оптимальную модель преподавания. В то же время, необходимо выявлять свои недостатки в обучении и непрерывно развивать свою квалификацию. Кроме того, надо уделять внимание общению со студентами, не только передавая знания и искусство игры на пианино, но и помогая студентам почувствовать содержание и дух музыки, повышать уровень их музыкального сознания.

В третьих, улучшить      музыкальное обучение в целом. Полагаю, что музыкальное обучение является основой изучения пианино, поэтому преподаватели должны повышать его качество. Для того чтобы вызвать более глубокий интерес студентов к пианино, преподаватели могут представлять студентам различную музыку, помогать им повысить свои способности к пониманию музыки, и искать эффективные методы занятий по своей специфике.

Основные термины (генерируются автоматически): преподаватель, студент, пианино, процесс обучения, игра, искусство игры, концепция обучения, метод обучения, методика обучения, музыкальное обучение.


Ключевые слова

обучение игре на пианино, современные принципы и концепции обучения игре на пианино

Похожие статьи

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Постановка проблемы реализации военного компонента на уроках физики в кадетском училище

Данная статья посвящена проблеме реализации военного компонента на уроках физики в кадетском училище. В статье определены основные цели и задачи уроков физики в кадетском училище. В рамках данной статьи выявляются проблемы, связанные с реализацией во...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Особенности применения метода полного физического реагирования при обучении английскому языку в начальной школе

В статье рассматриваются принципы обучения иностранным языкам обучающихся младшего школьного возраста. Проанализированы теоретические и практические аспекты применения метода полного физического реагирования.

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Методы и приемы обучения, используемые в преподавании юридических дисциплин

В данной работе обсуждаются методы и приемы подготовки специалистов юридической сферы. Показана необходимость использования традиционных и инновационных методов обучения.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Похожие статьи

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Постановка проблемы реализации военного компонента на уроках физики в кадетском училище

Данная статья посвящена проблеме реализации военного компонента на уроках физики в кадетском училище. В статье определены основные цели и задачи уроков физики в кадетском училище. В рамках данной статьи выявляются проблемы, связанные с реализацией во...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Особенности применения метода полного физического реагирования при обучении английскому языку в начальной школе

В статье рассматриваются принципы обучения иностранным языкам обучающихся младшего школьного возраста. Проанализированы теоретические и практические аспекты применения метода полного физического реагирования.

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Методы и приемы обучения, используемые в преподавании юридических дисциплин

В данной работе обсуждаются методы и приемы подготовки специалистов юридической сферы. Показана необходимость использования традиционных и инновационных методов обучения.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Задать вопрос