Определение научно-обоснованных средств для занятий футболом студентов отделения спортивного совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 31.10.2014

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Кошбахтиев, И. А. Определение научно-обоснованных средств для занятий футболом студентов отделения спортивного совершенствования / И. А. Кошбахтиев, Т. Ш. Сейтмуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13339/ (дата обращения: 15.11.2024).

В статье рассматриваются зависимости между параметрами физического развития, специальной, физической подготовленности студентов занимающихся футболом в отделении спортивного совершенствования.

Ключевые слова: физическое развитие, физическая и специальная физическая подготовленность, показатели однофакторного дисперсионного анализа, корреляция, интегральная подготовленность.

 

Введение. Футбол, являясь увлекательной, атлетической игрой, представляет собой ценное средство физического воспитания студентов, особенно в условиях неблагоприятных факторов внешней среды Приаралья. Футбол как действенное средство физического воспитания и оздоровление юношей включён в типовую программу, утверждённую Минвузом Республики Узбекистан для студентов.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства в течении обучения в университете, тесно переплетается с оздоровительной работой, а участие в соревнованиях в чемпионате г.Нукуса, способствует повышению мотивации к тренировочным занятиям по футболу.

В тоже время необходимо определить эффективные средства физической и специальной физической технико-тактической подготовки. Для чего необходимо провести исследование.

Организация и методы исследования. В исследовании участвовали студенты Каракалпакского государственного университета занимающиеся футболом в отделении спортивного совершенствования. Для определения одной из характеристик здоровья использовались данные индекса массы тела (кг/м2), а с целью оценки параметров физической подготовленности применялись тесты: подъём переворотом, бег 100 м, прыжок в длину, специальной физической подготовленности: удар на дальность, бег 7х50 м, вбрасывание мяча, бег 3000 м.

С использованием педагогических наблюдений определялись входе соревновательной деятельности: количество технико-тактических действий, передачи мяча; эффективность технико-тактических действий.

Для объективной оценки исследуемых параметров применялись методы математической статистики; корреляция и дистанционный анализ.

Результаты исследования и их обсуждение.

Корреляционный анализ структуры интегральной подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования. Между II тестами интегральной подготовленности студентов-футболистов проведён корреляционный анализ, позволяющий проектировать содержание физической подготовки, структурировать её для более полной доступной и качественной реализации образовательных, оздоровительных, развивающих и воспитательных задач.

Проблема совершенствования физической подготовки футболистов связана с поиском эффективных средств, направленных на совершенствование резервов в студенческом футболе.

Высокая степень зависимости r=0,71 определена между массой тела и индексом массы тела и средняя между массой тела и длиной тела r=0,57. С увеличением массы и длины тела повышается индекс массы тела. В формуле определяющей индекс массы тела имеются значения массы тела и длины тела (таблица 1). С уменьшением времени бега на 100 м увеличивается расстояние удара на дальность r=0,60. Скоростно-силовые качества находятся в тесной взаимосвязи. Также выявлена отрицательная связь (r=-0,71) удар на дальность и время бега 7х50 м, выраженная отрицательная связь говорит о том, что с уменьшение времени бега 7х50 м, увеличивается расстояние и показатели удара на дальность, вбрасывание мяча двумя руками на дальность — время бега 7х50 м (r=0,60); подъём переворотом — вбрасывание мяча (r=-0,56), подъём переворотом и время бега 7х50 м (r=0,58), бег 7х50 м и бег на 3000 м (r=0,54), время бега на 100 м и временем бега 7х50 м (r=0,61). (Таблица 1, рис.1).

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в тренировочном процессе студентов-футболистов следует уделять внимание созданию общего и специального фундамента. Для чего используются физические упражнения делящиеся на три группы: общеобразовательные упражнения из других видов спорта (гимнастика, лёгкая атлетика, атлетическая гимнастика); общеразвивающие упражнения с различными предметами (палки, скакалки, гантели, тренажеры). С помощью специальных упражнений, направленных преимущественно в развитие физических качеств, можно попутно совершенствовать отдельные элементы технико-тактического мастерства. В то же время при многократном повторении специальных упражнений для овладения технических приёмов и тактических действий могут попутно развиваться физическим качествам.

Корреляционные взаимозависимости между данными физического развития и двигательной подготовленности студентов

Номера

Наименование показателей

r

I-II

Масса тела — индекс массы тела

0,71

1–2

Масса тела — длина тела

0,57

3–4

Бег 100 м — удар на дальность

-0,60

3–5

Бег 100 м — бег 3000 м

0,46

3–6

Бег 100 м — бег 7х50 м

0,61

4–5

Удар на дальность — бег 3000 м

-0,58

4–6

Удар на дальность — бег 7х50 м

-0,71

4–8

Удар на дальность — подъём переворотом

-0,50

4–10

Удар на дальность — вбрасывание мяча

0,49

6–5

Бег 7х50 м — бег 3000 м

0,54

5–8

Бег 3000 м — подъём переворотом

0,45

6–8

Бег 7х50 м — подъём переворотом

0,58

6–10

Бег 7х50 м — вбрасывание мяча

-0,60

8–10

Подъём переворотом — вбрасывание мяча

-0,56

 

Рис. 1. Корреляционные связи параметров физического развития физической подготовленности студентов

 

В таблице 2 приводятся следующие показатели однофакторного дисперсионного анализа. Всего использовано 18 параметров. Из данных физического развития (масса и длина тела, индекс массы тела); общей физической подготовленности (бег 100 м, прыжки в длину с места, подъём переворотом); специальной физической подготовленности (удар на дальность, бег 3000 м, 7х50 м, бег 10х10 м); параметры соревновательной деятельности (вбрасывание мяча, передача мяча, отбор мяча, обводка соперника, игра головой, всего ТТД, эффективность ТТД).

Приведённые в таблице 2 данные являются ведущими факторами как в плане оценки интегральной подготовленности футболистов, так и в отношении конструирования учебно-тренировочного процесса поиска и внедрения эффективных средств технико-тактической подготовки.

В плане определения показателей физического развития имеют значимость: длина тела, масса тела и ИМТ.

В отношении общей физической подготовленности значимость имеют: прыжок в длину с места, подъём переворотом.

Удар на дальность сильнейшей ногой как показатель специальной физической подготовленности, а именно одна из характеристик спортивно-силовых качеств, что определенно при корреляционном анализе.

Из соревновательной деятельности особую значимость имеют значения: общее количество ТТД, эффективность их выполнения, взаимодействие футболистов с использованием передач мяча (рис.2).

Таким образом можно сделать вывод, что по общей физической подготовке следует уделить внимание развитию спортивно-силовых качеств и поддержание верхнего плечевого пояса в оптимальном состоянии, в то же время влияние на телосложение; особо важно применять специальные упражнения с использованием технико-тактических действий, обеспечивающих их эффективность с учётом игровой функции.

Известно, что полузащитники владеют мячом в наибольшей мере и меньше производят удары по воротам, взаимодействуют как с защитниками так и с нападающими, они являются игроками в команде.

Заключение.

Выбирая общеразвивающие и специальные упражнения, необходимо учитывать и понимать, что почти каждое физическое упражнение может оказывать многообразное влияние на организм футболистов, что нередко позволяет решать одновременно несколько задач спортивной тренировки.

Показатели однофакторного дисперсионного анализа всесторонней подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования по футболу

Название параметров

Сумма

Среднее

Дисперсия

1

Прыжок в длину с места, см

4525

226,25

2465,46

2

Длина тела, см

3509

175,65

15,00

3

Всего технико-тактических действий, к-во

767

38,35

61,19

4

Эффективность технико-тактических действий, к-во

1294

64,7

32,96

5

Масса тела, кг

1331

66,55

16,16

6

Передачи мяча, к-во

522

26,1

41,78

7

Удар на дальность, м

866

43,3

23,91

8

Подъём переворотом, к-во

183

9,15

2,13

9

Индекс массы тела, кг/м2

432,4

21,62

1,41

 

Рис. 2. Структура факторов интегральной подготовленности и соревновательной деятельности студентов отделения спортивного совершенствования по футболу

Основные термины (генерируются автоматически): бег, вбрасывание мяча, длина тела, индекс массы тела, масса тела, время бега, спортивное совершенствование, физическое развитие, дальность, дисперсионный анализ.


Ключевые слова

корреляция, физическое развитие, интегральная подготовленность, физическая и специальная физическая подготовленность, показатели однофакторного дисперсионного анализа, интегральная подготовленность.

Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования, занимающихся футболом

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом.

Мониторинг интегральной подготовленности при самостоятельной работе студентов по физическому совершенствованию

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Анализ интегральной подготовленности студентов

Показано, что интегральная подготовленность студентов нуждается в коррекции и одним из средств являются практические занятия спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи.

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Вопросы совершенствования уровня физической подготовки учащихся суворовских военных училищ и кадетских корпусов

В статье рассматривается вопрос совершенствования уровня физической подготовки воспитанников довузовских военных учебных заведений Министерства обороны, приводится анализ уровня физического подготовленности, ввиду направленности заведений, данные не ...

Исследование объективных показателей физического здоровья и двигательной подготовленности студенток

В статье приводятся результаты исследования объективных показателей физического здоровья и двигательной подготовленности студенток, проведена оценка и сравнение полученных данных.

Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения спортивного совершенствования, занимающихся футболом

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом.

Мониторинг интегральной подготовленности при самостоятельной работе студентов по физическому совершенствованию

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Анализ интегральной подготовленности студентов

Показано, что интегральная подготовленность студентов нуждается в коррекции и одним из средств являются практические занятия спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи.

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Вопросы совершенствования уровня физической подготовки учащихся суворовских военных училищ и кадетских корпусов

В статье рассматривается вопрос совершенствования уровня физической подготовки воспитанников довузовских военных учебных заведений Министерства обороны, приводится анализ уровня физического подготовленности, ввиду направленности заведений, данные не ...

Исследование объективных показателей физического здоровья и двигательной подготовленности студенток

В статье приводятся результаты исследования объективных показателей физического здоровья и двигательной подготовленности студенток, проведена оценка и сравнение полученных данных.

Задать вопрос