Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.11.2014

Статья просмотрена: 16141 раз

Библиографическое описание:

Гарькин, И. Н. Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов / И. Н. Гарькин, И. А. Гарькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 533-535. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13374/ (дата обращения: 16.11.2024).

Будущее любого государства — молодые люди от 16 до 30 лет. Руководство нашей страны, понимая данный факт, затрачивает всё больше и больше ресурсов на их интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное развитие. Здесь стоит отметить поддержку молодёжных социальных проектов [1..6], развитие института студенческого самоуправления [7], создание программ по формированию кадрового резерва для молодёжи [8].

Программы развития деятельности молодёжи существую в каждом регионе, но для перенятия опыта и неформального общения молодёжи организуются различные молодёжные форумы (как региональные, так и международные). Форум является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных идей, проектов, изобретательских разработок; это возможность реализации собственный идей, поиск единомышленников, образовательная программа с профессиональными тренерами, живое общение с известными политиками, общественными деятелями, представители научно-академических кругов, бизнесменами. Основная тематика форумов — молодежное предпринимательство, экономика, молодежная политика, международное сотрудничество. В рамках работы форумов организуются круглые столы, секции, лекции, экскурсия, мастер-классы и культурно-досуговые мероприятия. Молодые активисты учатся писать проекты и презентовать свои идеи экспертам.

Несомненно, самый значимый и масштабный молодёжный форум — «Селигер». Данный форм проходит уже 10 лет подряд и является площадкой, на которой самая активная молодёжь страны может показать свои достижения. Он проходит в летние месяцы на берегу озера Селигер в Тверской области. Для возможности наиболее большего количество участников форум разделен на тематические смены, которые формируются, исходя из федеральных молодёжных проектов, реализуемых Федеральным агентством по делам молодёжи. Среди направлений, в разные годы присутствовавших на форуме, стоит отметить такие масштабные как «Зворыкинский проект», «Все дома», «Наша общая победа», «Арт-квадрат», «Информационный поток», «Беги за мной» и др. Кроме крупных ежегодных проектов проводятся и различные тематические направления «Молодые строители», «Молодые юристы», «Молодые библиотекари» и др.

В рамках форума проходит конкурс грантов, и лучшие проекты (инновационные, образовательные, социальные) могут получить поддержку как административную, так и финансовую. Молодые люди имеют возможность встретиться и пообщаться с крупными предпринимателями, влиятельными политическими и общественными деятелями нашей страны. В ходе всего форума проводится образовательная программа, по окончанию которой выдаётся сертификат о повышения квалификации.

Количество участников форума из-года в год возрастает (в 2014 году форум посетило 15 000 человек). В 2012 году на форум впервые представители молодёжи других стран, и форум стал фактически международным.

Стоит отметить, что именно «Селигер» дал толчок для проведения молодёжных форумов по всей России. В настоящее время почти в каждой федеральном округе проводиться свои окружные молодёжные форумы (табл. 1).

Таблица 1

Окружные молодёжные форумы

Место проведения

Название форума

Приволжский федеральный округ

«IВолга»

Крымский федеральный округ

«Таврида»

Уральский федеральный округ

«УТРО»

Северо-Кавказский Федеральный округ

«Машук»

г. Калининград

«Балтийский Артек»

г. Красноярск

«Бюриса»

Мордовия

Инерка

Ямало-Ненецкий автономный округ

«Мы за мир во всём мире!»

 

Помимо форумов, организованных напрямую Федеральным агентством по делам молодёжи, существует и множество тематических молодёжных форумов, организованных отельными ведомствами, молодёжными движениями или общественными объединениями.

Так, молодёжная организация, занимающаяся проблемами подготовки кадров для строительной отрасли, Некоммерческое партнёрство «Отраслевое объединение «Союз молодых строителей»» РФ за 2014 год провело 4 форума (два из которых носили Всероссийский характер). Среди них был форум профессионального мастерства (г.Анапа), форум «Ремесло России» (г.Смоленск), Всероссийский форум молодых строителей (г.Астрахань). В октябре совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ провели г.Воронеже Всероссийский форум «СтройМолодежь — 2020» (молодежная площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов, реализации молодежных инициатив и обмена опытом, а также формирования кадрового резерва строительной отрасли). Основные задачи форума:

-          выявление и поддержка инициативных перспективных молодых специалистов;

-          выстраивание прямого диалога молодых специалистов строительной отрасли с профессионалами,

-          повышение имиджа строительной профессии,

-          популяризации инженерного образования,

-          мотивация молодежи к выстраиванию профессиональной карьеры в строительной отрасли и созданию инновационных разработок.

В его рамках был проведен конкурс бизнес-проектов по шести отраслевым направлениям (архитектура и дизайн; строительные материалы; строительные машины; энергосбережение; девелоперские проекты; социальные проекты в строительстве), цель которого инициировать создание успешных компаний, а также повысить качество составления бизнес-проектов и способствовать росту их инвестиционной привлекательности. Обязательное условие проведение таких форумов — это серьёзная образовательная программа, знакомство с новыми технологиями в строительстве, общение с представителями строительной элиты страны, За 2014 в форумах поучаствовало более 700 человек.

Свои профильные форумы имеют Молодые юристы России, Российский союз молодёжи и другие общественные молодёжные организации.

Молодежные форумы — это информационно-просветительские проекты, адресованные той части молодежи, которая имеет желание проявить свои таланты, узнать секреты карьерного роста. Регулярное проведение таких проектов предоставляет возможности для обмена опытом, способствует росту активности талантливых и амбициозных молодых людей, содействует раскрытию потенциала молодежи.

 

Литература:

 

1.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи» как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/115–12056

3.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Забиров А. И. Опыт реализации образовательных проектов на примере создания инженерных классов // Новый университет. — 2014. — № 3–4. –С.14–17.

4.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 440–442.

5.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 744–746.

6.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2014. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/35065.

7.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Профсоюзная организация студентов как инструмент личностного роста молодежи [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 14. — С. 287–289.

8.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Молодежное правительство — кадровый резерв государственной власти // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/37172.

Основные термины (генерируются автоматически): форум, проект, строительная отрасль, молодая, обмен опытом, кадровый резерв, образовательная программа, округ, Федеральное агентство.


Похожие статьи

Межрегиональные кластерные объединения — платформа профессионального развития и успешной самореализации педагогов

Культура речевого общения — путь достижения успешного образования студентов экономических специальностей

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь к осознанному профессиональному самоопределению учащегося

Подготовка студентов педагогического колледжа к формированию и развитию гражданской идентичности младших школьников

Образовательный кластер как фактор взаимодействия рынка труда и системы высшего профессионального образования

Культурные образовательные практики — эффективное средство развития интересов и познавательных действий дошкольников

Инновационные образовательные площадки как важный аспект развития среднего профессионального образования

Интеллектуальный и духовный потенциал — решающий фактор успешного воспитания молодёжи

Развитие творческого потенциала одаренных детей через организацию научного общества в условиях сельской школы

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Похожие статьи

Межрегиональные кластерные объединения — платформа профессионального развития и успешной самореализации педагогов

Культура речевого общения — путь достижения успешного образования студентов экономических специальностей

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь к осознанному профессиональному самоопределению учащегося

Подготовка студентов педагогического колледжа к формированию и развитию гражданской идентичности младших школьников

Образовательный кластер как фактор взаимодействия рынка труда и системы высшего профессионального образования

Культурные образовательные практики — эффективное средство развития интересов и познавательных действий дошкольников

Инновационные образовательные площадки как важный аспект развития среднего профессионального образования

Интеллектуальный и духовный потенциал — решающий фактор успешного воспитания молодёжи

Развитие творческого потенциала одаренных детей через организацию научного общества в условиях сельской школы

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Задать вопрос