Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT (Раздел Говорение) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 03.11.2014

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Сондор, А. Г. Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT (Раздел Говорение) / А. Г. Сондор. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 638-641. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13399/ (дата обращения: 17.10.2024).

Данная статья посвящена способам подготовки к сдачи Говорения TOEFL при групповой работе. В ходе работы произведен сравнительный анализ специализированных учебных изданий. Изучены требования и условия для устной части тестирования. Авторами статьи придуманы элементы ролевой игры под названием «Профессоры». По итогам положительной апробации данной игры, в статье приведены примеры ее использования. Описаны положительные факторы работы в группе. Даны методические рекомендации для занятий по совершенствованию навыков говорения. Доказано, что элементы игры помогают выстроить активный процесс общения на заданные тематики.

Ключевые слова:подготовка к TOEFLв группе, совершенствование навыков говорения, игровые элементы.

 

На сегодняшний день TOEFL является одним из самых распространенных экзаменов в мире на знание английского языка, признанный более чем в 9000 вузов в 130 странах, включая Великобританию, США, Канаду и Австралию. Он был разработан специально для академических целей.

С момента основания в 1964 году тест сдало более 23 миллионов человек по всему. Исходя из статистических данных можно смело утверждать об актуальности вопросов связанных с подготовкой к сдаче данного тестирования.

Говоря о разделе Говорение (Speaking) TOEFL iBT состоит из шести заданий — двух автономных и четырех интегрированных заданий. В рамках автономных заданий нужно высказать свое мнение по определенным вопросам на академическую или жизненную тему. В двух интегрированных заданиях, включающих чтение, аудирование и говорение, экзаменующийся должен прочесть отрывок, послушать отрывок и высказаться о том, как взаимосвязана информация в двух данных отрывках.

Для успешной сдачи данного раздела студенты должны обладать следующими навыками академической речи: отвечать на вопросы, принимать участие в дискуссиях с другими студентами, синтезировать информацию и делать выводы из прочитанного в учебниках и услышанного в классе, выражать свою точку зрения на тему лекции или дискуссии, принимать участие в повседневных диалогах, выражать свое мнение, общаться с людьми на различные тематики на территории университета.

Что касается подготовки к данному тестированию в группе, можно выделить положительные факторы работы. «Помимо собственно познавательного мотива изучения языка начинают работать мотивы социальные: мотив аффилиации, общения, общественного признания, мотивы социальной перцепции — интерес к людям, интерес к отношениям в группе, в конце концов, соревновательные мотивы. Оказывают влияние феномены заражения и социальной фасилитации. А главное, что все эти мотивы не являются внешними по отношению к изучаемому предмету». [1]           Элементы ролевой игры помогают задать необходимую тематическую рабочую активную атмосферу на занятиях.

Предлагаем ролевую игру «Профессоры», которая поможет активизировать работу студентов, создать благоприятную атмосферу для общения, будет способствовать совершенствованию навыков говорения, необходимых для прохождения TOEFL.

Суть игры: каждый студент является «Профессором», то есть он отлично: 1. знает английский язык; 2. знает, как идеально выполнить задание; 3. готов и желает делиться знаниями; 4. умеет объяснять и доказывать свою точку зрения, помогать, вежливо давать советы. Данный список можно дополнить.

Каждый раз все студенты получают задания, выполняют в отведенное положенное время, и, один за другим, представляют свои результаты. Поочередно каждый студент выслушивает комментарии от остальных, которые воплотившись в профессоров, выносят свои «вердикты». Таким образом, студенты анализируют свои ответы несколько раз с разных точек зрения и в свою очередь слушают и перерабатывают ответы других.

Не стоит думать, что данный вид заданий занимает слишком много времени, ведь при подготовке к сдачи TOEFL преподаватель максимально точно следит за временем, и студенты всегда имеют строгое ограничение.

Более того, если преподавателю приходится прервать обсуждение, как правило студенты продолжают дискуссию после занятия, иногда подготавливая интересные факты или вопросы к следующей встрече.

Таким образом, каждый из студентов совмещает две роли: непосредственно — ученика и Профессора или самого учителя. Каждый из них потенциально готов услышать критику.

Важно следить за корректностью и доброжелательностью студентов по отношению к друг другу, чтобы предугадать конфликты необходимо напомнить о важности данных ролей — ведь каждый ответ будет оценен, что является очень важным для анализа собственного роста, более того каждый студент в ходе дискуссии получает новые идеи для ответов. Так, обмен опытом, знаниями, идеями будет являться источником к совершенствованию.

От преподавателя зависит заключительное более полное резюмирование каждого ответа студента, в которое входит не только анализ ошибок и правильности суждений и их воспроизведения, но и дополнительное обращение к «Профессорам», похвала за активность, оригинальность и т. д., т. е. постоянное поощрение, стимуляция к выполнению данной роли.

Рассмотрим на примерах, какие упражнения можно использовать для эффективной подготовки к Говорению (Speaking) в группе с помощью игры «Профессоры».

Проведя сравнительный анализ учебных изданий по подготовке к TOEFL можно увидеть схожие тенденции в этапах подготовки к различным разделам (Cambridge Preparation for the TOEFL Test ibt, Barron's TOEFL ibt, ETS Official Guide to the TOEFL Test). Подготовка к Говорению (Speaking) начинается с работы над произношением. Так как тестирование направленно на проверку знания английского как иностранного необходимо хорошо понимать интонацию, особенности произношения, акценты. Игру «Профессоры» можно использовать следующим образом: проработав на занятии упражнения на анализ произношения и интонации S2-S6 стр.314–316 Cambridge Preparation for the TOEFL Test ibt (Jolene Gear, Robert Gear. Fourth Edition), студенты получают домашнее задание: выбрать отрывки из фильмов, интервью, видеоролика и т. д. длиной около 1,5 мин., где английская речь наиболее интересна с точки зрения произношения (интонации, акцента, темпа и др.) и отрепетировать подражание. На занятии поочередно каждый студент дает прослушать оригинал, затем выключает звук и сам имитирует говорящего. Остальные студенты выполняют роль «Профессоров», оценивая, ставя баллы и выбирая лучшего спикера.

Из личного опыта можно сказать, что данное задание очень понравилось студентам. Они подобрали поистине сложные и интересные видео-отрывки. Одна студентка изображала Джека Воробья из кинофильма «Пираты Карибского моря». Юноша озвучивал душевный монолог из кинофильма «Схватка», так что на секунду мы подумали, что он сделал это лучше, чем герой фильма! Также мы вместе по предложению пытались озвучить видео о секретах жизни, где английский был представлен в нескольких вариантах, что порою мы вместе с трудом могли понять слова. Эта часть занятия прошла очень весело, даже шумно — всем было интересно изобразить кого-то по-своему, стараясь сделать акцент и интонацию максимально похожей, в тоже время смешной!

Данное задание освобождает от теоретического объяснения интонации в различных типах вопросов, предложений. На практике студенты различают интонацию восхищения, недовольства, даже если не 100 % понимают содержание. Самостоятельно и неосознанно учатся выделять ключевые слова. Более того, пытаются узнавать и понимать различные варианты английского.

Подобное задание можно использовать на различных уровнях знания языка для совершенствования навыков говорения, а также аудирования.

Как правило следующий этап в подготовке, который рекомендуют специализированные учебные издания — отработка связок. Для игры «Профессоры» подходят упражнения S7 стр.319Cambridge Preparation for the TOEFL Test ibt (Jolene Gear, Robert Gear. Fourth Edition), — соединить два предложения с помощью слова-связки. Упражнение содержит 6 пар предложений. Каждый студент получает данную пару предложений. Если группа состоит из более 6 студентов, преподавателю необходимо заранее подготовить дополнительные предложения, чтобы не допускать повторений. Затем студенты по очереди зачитывают свои готовые предложения, остальные — «Профессоры» одобряют ответ или нет, и называют свои идеи слов-связок.

Таким образом, избегая лишних правил, очень быстро активизируем знания о словах-связках. От преподавателя требуется при необходимости расширить данный список слов.

По аналогичному принципу можно выполнить упражнение S8 стр. 320 — дать определение слову. Можно и всем студентам дать список из данных 6 слов, ограничить 3 мин. на выполнение (время зависит от уровня подготовки студентов, для тех, кто намеревается сдавать TOEFL особо рекомендуется постоянно иметь Time limit). Заслушав ответы всех студентов, выявить лучшего, который отныне будет носить звание «Профессор — Вик/ Вики» (сокращенно от «Википедия»).

Глядя на студентов можно сказать, что они очень позитивно относятся к различным «титулам», а соревновательный дух активизирует их работоспособность! Особенно если курсы проходят во второй половине рабочего дня или вечером, когда студенты уставшие, напряжены от осознания важности и серьезности успешной сдачи TOEFL, игровые элементы создают более расслабленную обстановку, в тоже время активизируют студентов.

Для подготовки к Independent Speaking необходимо знать структуру построения ответа. В этом случае очень выгодным является использование игры «Профессоры». Каждый «Профессор» получает копию таблицы «Анализ ответа» (“Practice with analyzing your responses”) со стр. 330 Cambridge Preparation for the TOEFL Test ibt (Jolene Gear, Robert Gear. Fourth Edition), с помощью которой отныне будут оцениваться практически все устные ответы. Для тренировки можно вместе разобрать один вопрос Например: What is your happiest childhood memory? Describe it and give reasons to explain why it is your happiest memory.

Можно устроить дискуссию «Профессоров», чтобы составить идеальный ответ.

Затем студенты работают в парах, поочередно выполняя роли «Профессора-экзаменатора» и «Студента». Каждый «Профессор» должен устанавливать таймер, чтобы студент слышал, когда у него закончилось время на обдумывание (10–15 сек.), когда закончилось время на ответ (30–45 сек.). Безусловно, после прослушивания ответа «Профессор» заполняет таблицу на сколько ответ был грамматически разнообразен, была ли речь довольно быстрой, выдержаны ли рамки времени и т. д. Чтобы «Профессор» мог дать развернутый комментарий рекомендуется развивать у студентов навык делать краткие заметки, что может быть применимым к данному заданию.

Вопросы для студентов можно найти на сайтах, посвященных TOEFL, например: http://www.mbastrategy.ru/content/view/1951/213/lang,Rus/ или взять из тренировочных тестирований, которые имеются в каждом специализированном издании или составить самостоятельно подобные вопросы (Какое Ваше любимое время года и почему? Какой вид транспорта Вы бы выбрали для путешествий? И пр.).

Выполняя данное упражнение в парах, студенты слышат варианты разных вопросов и ответов, понимают, как правильно организовать ответ, чтобы получить максимальный балл по таблице «Анализ ответа». Более того, когда выполняются данные упражнения в группе по парам, в аудитории получается шум (условием для студентов является вполне громкая четкая речь как на реальном экзамене). Таким образом, студенты адаптируются к шумным условиям, когда одновременно за соседними столами кто-то говорит, и постепенно это перестает быть для них проблемой.

В наше «мобильное» время можно попросить студентов записывать свои ответы на диктофоны, например с помощью мобильных телефонов, и прослушивать и анализировать записи дома.

Подготовка к Integrated Speaking является трудоемким процессом. Нашу игру можно применить следующим образом: студенты получают задания на дом вместе с аудио скриптами, которые находятся в отдельном разделе в большинстве специализированных изданий и, не ограничивая себя во времени, подготавливают идеальный ответ. Каждый студент должен получить индивидуальное задание. На занятии задания перемешиваются и теперь на каждое задание прослушиваются два ответа: первый — студента, который дает ответ сразу на занятии с ограничением времени, второй — заготовленный ответ «Профессора», который дает и дополнительные комментарии по содержанию услышанного и прочитанного материала.

Данные ролевые элементы можно использовать как для одного занятия так и на протяжении всего обучения, периодически взывая к дополнительному анализу, обращаясь к студентам «Итак, уважаемые профессоры! Что же вы думаете об этом ответе/вопросе/эссэ/событии и т. д». (“So, Dear professors! What do you think about this answer/question/essay/event, etc.”)

Подводя итог, можно сказать, что нами были продемонстрированы примеры использования игры «Профессоры» при групповой подготовке к сдаче TOEFL раздела Говорение (Speaking). Данная игра позволяет активизировать работоспособность, снять усталость студентов, поддерживать мотивацию, вносит разнообразие и эмоциональную разрядку, отражает академический английский и способствует совершенствованию навыков говорения, позволяет ознакомиться с требованиями и форматом тестирования.

 

Литература:

 

1.      http://www.tatyanabarlas.narod.ru/diplom/Shepunova.htm

2.      http://old.begin.ru/add/toefl

3.      http://www.mbastrategy.ru/content/blogsection/17/213/lang,Rus/ миру

4.      http://toefl.kiev.ua/struktura-ekzamena-toefl-ibt/

5.      http://www.toefl.dp.ua/toefl-ibt/

6.      http://www.mbastrategy.ru/content/view/1951/213/lang,Rus/

7.      http://www.mbastrategy.ru/content/view/1951/213/lang,Rus/

Основные термины (генерируются автоматически): TOEFL, студент, ответ, совершенствование навыков говорения, задание, время, подготовка, ролевая игра, английский язык, идеальный ответ.


Ключевые слова

подготовка к TOEFL в группе, совершенствование навыков говорения, игровые элементы

Похожие статьи

Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)

В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...

Технология «Quick Response» как фактор формирования ИКТ-компетентности младших школьников в процессе обучения математике

Актуальность материала, представленного в данной статье продиктована необходимостью обоснования влияния учебных задач ИКТ-направленности на формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Статья посвящена содержанию психолого-педагогического иссл...

Специфика работы преподавателя немецкого языка с одарёнными воспитанниками

Статья посвящена рассмотрению специфики организации педагогической работы с одаренными детьми (из опыта работы преподавателя немецкого языка Ставропольского президентского кадетского училища — СПКУ). В исследовании рассмотрены теоретические подходы к...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Игровые технологии в обучении английскому языку (на примере организации учебного процесса в школе иностранных языков LingWin г. Ханты-Мансийска)

В статье описываются возможности использования игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования — школе иностранных языков «LingWin» г. Ханты-Мансийска. Авторы рассматривают преимущества применения игр в органи...

Говорение как цель и средство коммуникативного игрового метода обучения на уроках английского языка в младшей школе

Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Похожие статьи

Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)

В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...

Технология «Quick Response» как фактор формирования ИКТ-компетентности младших школьников в процессе обучения математике

Актуальность материала, представленного в данной статье продиктована необходимостью обоснования влияния учебных задач ИКТ-направленности на формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Статья посвящена содержанию психолого-педагогического иссл...

Специфика работы преподавателя немецкого языка с одарёнными воспитанниками

Статья посвящена рассмотрению специфики организации педагогической работы с одаренными детьми (из опыта работы преподавателя немецкого языка Ставропольского президентского кадетского училища — СПКУ). В исследовании рассмотрены теоретические подходы к...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Игровые технологии в обучении английскому языку (на примере организации учебного процесса в школе иностранных языков LingWin г. Ханты-Мансийска)

В статье описываются возможности использования игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования — школе иностранных языков «LingWin» г. Ханты-Мансийска. Авторы рассматривают преимущества применения игр в органи...

Говорение как цель и средство коммуникативного игрового метода обучения на уроках английского языка в младшей школе

Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Задать вопрос