Выбор и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 20.11.2014

Статья просмотрена: 2640 раз

Библиографическое описание:

Бафаев, Д. Х. Выбор и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения / Д. Х. Бафаев, Н. О. Каландаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13405/ (дата обращения: 17.10.2024).

 

В данной статье представлена работа выбора и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения.

Ключевые слова: смазочные материалы, динамическая вязкость, условная вязкость, подшипники скольжения, потребность в масле.

 

Машиностроительные предприятие обычно указывает рекомендуемый для каждой машины сорт масла или смазки, исходя из нормальных условий эксплуатации, но часто из-за специфических местных условий и рабочего режима приходится заново подбирать сорт масла и смазочного материала. Выбор смазочного материала производится также в следующих случаях: для вновь проектируемых, изготовляемых и модернизируемых машин; для действующего оборудования при резком изменении рабочего режима или температуры.

Задача заключается в том, чтобы выбранный смазочный материал создавал между трущимся поверхностями прочный масляный слой необходимой толщины, который разделял бы эти поверхности, уменьшал трение и предотвращал преждевременный износ, заменяя трение рабочих поверхностей трением слоев смазки. Этот масляный слой не должен выдавливаться из зазоров при данных температуре, частоте вращения и давлении. Кроме того, масло должно предохранять трущиеся поверхности от коррозии и предупреждать их нагрев. Сам смазочный материал не должен при этом окисляться под действием металла и воздуха, высыхать с образованием твёрдых плёнок и не должен оказывать вредного действия на кожу рук, органы дыхания и зрения у обслуживающего персонала.

Выбор масла по степени очистки производится в зависимости от его целевего назначения. Так, для циркуляционной смазки масло должно быть высокоочищенным, а для проточной, ручной смазки или смазки погружением в масляную ванну может быть применено масло менее очищенное.

Необходимые смазочные материалы для подшипников скольжения можно выбрать, рассчитав динамическую вязкость масла, обеспечивающего жидкостное трение при определённых условиях работы подшипника, с учётом требований эксплуатации, качества масла и др.

Такой расчёт базируется на выводах гидродинамической теории смазки, разработанной Н. П. Петровым и обосновывающей зависимость между режимами работы подшипника (частота вращения, нагрузка, температура), конструктивными элементами пары трения (диаметр цапфы, длина подшипника, зазор между внутренней поверхностью втулки и валом) и динамической вязкостью масла.

Для этой цели можно воспользоваться формулой

                                                                                       (1)

где динамическая вязкость, Пас;

 нагрузка на подшипник, Н;

 диаметр цапфы, м;

 отношение длины подшипника к его диаметру;

 частота вращения вала, об/мин.

После преобразований формула (1) примет вид

                                                                                               (2)

Температура смазочного слоя подшипника в зависимости от динамической вязкости масла может быть определена по формуле Э.Фальца:

                                                                                     (3)

где:  температура окружающей среды,

 нагрузка на подшипник, Н;

 частота вращения вала, об/мин.

динамическая вязкость, Пас;

 отношение длины подшипника к его диаметру;

 коэффициент лучеиспускания. Для мелких и средних подшипников

После преобразований получим:

                                                                                   (4)

Условная вязкость ВУ при  по формуле равна

                                                                                                            (5)

Потребность в масле для подшипников скольжения, имеющих капельную или фитильную системы смазки, может быть рассчитана по формуле:

                                                                                                       (6)

где: потребность в масле, л/мин;

диаметральный зазор, м;

давление, Па;

 частота вращения вала, об/мин;

динамическая вязкость, Пас, при рабочей температуре;

 отношение длины внутренней поверхности подшипника к его диаметру.

После преобразований получим:

                                                                                                       (7)

где: диаметр вала, м;

длина подшипника, м.

Следует отметить, что рассчитанная таким образом потребность масла для подшипника скольжения обычно получается несколько завышенной по сравнению с фактической и справедливой при обеспечении жидкостного трения.

Потребный расход масла для подшипника скольжения с ручной фитильной и капельной смазкой можно определить, исходя из количества масла, единовременно заливаемого в зазор между подшипником и валом по формуле:

                                                                                                   (8)

где: количество заливаемого масла, кг;

 диаметр подшипника, м;

 диаметр вала, м;

 длина подшипника, м;

 плотность масла ().

Изложенная выше методика подбора и расчёта расхода смазочных материалов может применяться для таких пар трения, как эксцентрик и шатун, палец кривошипа и головка шатуна, шарнирные винты в сопряжении с головками шатунов или рычагов и т. д.

Вычисленная потребность масла для определённого сопряжения должна быть уменьшена в 4–6 раз в зависимости от условий работы машины, т. е. от частоты вращения главного вала машины, плотности и толщины тканей, длины шва и т. д.

Следует помнить, что по потребности масла для одной пары трения нельзя выбрать сорт масла для всей машины. Нужно просчитать несколько сопряжений и принять среднюю величину условной вязкости, а затем по ней выбрать сорт масла.

 

Литература:

 

1.      Худых М. И. Ремонт текстильных машин. Изд.3-е. М.:«Легкая индустрия»,1991 г.

2.      П. А. Большаков. «Справочник по ремонту, наладке и эксплуатации оборудования обувных предприятий». M., 1982.

Основные термины (генерируются автоматически): динамическая вязкость, сорт масла, динамическая вязкость масла, длина подшипника, подшипник, подшипник скольжения, условная вязкость, частота вращения, частота вращения вала, жидкостное трение.


Ключевые слова

смазочные материалы, динамическая вязкость, условная вязкость, подшипники скольжения, потребность в масле., потребность в масле

Похожие статьи

Восстановление деталей машин из полимерных материалов

В статье описываются методы и технология восстановления и ремонта изделий из композиционных материалов на основе пластических масс (термопластов, реактопластов). Анализируются основные факторы, влияющие на выбор типа соединений деталей. Обосновываетс...

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов

В статье рассматривается проблемы нагрузок на подшипники и метод повышения устойчивости подшипников применяя примеси биметаллических материалов.

Влияние параметров режущего элемента на процесс резки мыла

В статье приведена влияние параметров режущего элемента роторного устройства с плоскими ножами на процесс резки мыла.

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей, работающих на дизельных топливах

В статье изложено влияние применения цетаноповышающих присадок на работу дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устран...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Эффективность применения композиционного материала в подшипниках опор валков

В данной статье приведены материалы о структуре полимерно-композиционных материалов, применение композиционного полимерного материала в подшипниках опор валков, оптимальное соотношение антифрикционной композиции для применения в оборудовании подготов...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

В статье приведена методика испытаний асфальтобетонных образцов на сжатие при различных температурах и напряжениях. Получены экспериментальные зависимости деформации от напряжений, которые могут быть применены для математического моделирования модуля...

Использование растворов силиката натрия в производстве бетонов

В данной статье рассмотрены физико-химические свойства силиката натрия и использование растворов силиката натрия в производстве бетонов.

Похожие статьи

Восстановление деталей машин из полимерных материалов

В статье описываются методы и технология восстановления и ремонта изделий из композиционных материалов на основе пластических масс (термопластов, реактопластов). Анализируются основные факторы, влияющие на выбор типа соединений деталей. Обосновываетс...

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов

В статье рассматривается проблемы нагрузок на подшипники и метод повышения устойчивости подшипников применяя примеси биметаллических материалов.

Влияние параметров режущего элемента на процесс резки мыла

В статье приведена влияние параметров режущего элемента роторного устройства с плоскими ножами на процесс резки мыла.

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей, работающих на дизельных топливах

В статье изложено влияние применения цетаноповышающих присадок на работу дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устран...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Эффективность применения композиционного материала в подшипниках опор валков

В данной статье приведены материалы о структуре полимерно-композиционных материалов, применение композиционного полимерного материала в подшипниках опор валков, оптимальное соотношение антифрикционной композиции для применения в оборудовании подготов...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

В статье приведена методика испытаний асфальтобетонных образцов на сжатие при различных температурах и напряжениях. Получены экспериментальные зависимости деформации от напряжений, которые могут быть применены для математического моделирования модуля...

Использование растворов силиката натрия в производстве бетонов

В данной статье рассмотрены физико-химические свойства силиката натрия и использование растворов силиката натрия в производстве бетонов.

Задать вопрос