Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 05.11.2014

Статья просмотрена: 1486 раз

Библиографическое описание:

Гарбузова, И. Ф. Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия / И. Ф. Гарбузова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 514-516. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13483/ (дата обращения: 15.11.2024).

Проект «Зимушка-зима».

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5–6 лет.

Форма проведения: групповая.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно — исследовательской деятельности. В 5–6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-        Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

-        Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-        Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-        Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

-        Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:

-        Словесные — беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

-        Наглядные — рассматривание иллюстраций о зиме.

-        Практические — изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

Интеграция областей Направление деятельности Содержание деятельности Сроки исполнения

Познание Конструирование из бумаги Оригами «Зимний лес»

Чтение художественной литературы Чтение произведений Сказки:

«Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»….

Рассказы:

Н. Носов «На горке»….

Коммуникация Беседы

Рассматривание картин

Составление рассказов «Зимние забавы»;

«Зима» И. Шишкина

«Зимние развлечения»

Рассказ о прогулках с родителями; рассказ по картине «Зимние развлечения»

Социализация Пальчиковые игры

Дидактические игры «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять…».

«Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Здоровье Беседы «Если хочешь быть здоров», «Виды закаливаний».

Безопасность Беседы о беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Художественное творчество Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»

Физическая культура Физкультминутки

Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем».

«Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Работа с родителями Консультация в родительский уголок.

Папка — передвижка.

Домашнее задание для родителей и детей «Слойность одежды», «Закаливание — зачем оно?»

«Приметы зимы и загадки».

«Покормите птиц зимой» -совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты:

-        Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-        Воспитание бережного отношения к природе.

-        Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-        Усиление ресурсного обеспечения группы.

-        Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

-        Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

-        Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. — Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

-        Развитие творческих способностей детей.

-        Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

-        Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

-        Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Продукт проектной деятельности:

-        Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле».

-        Конкурс стихотворений посвященных зиме

-        Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

-        Организация выставки детских рисунков «Зимушка — зима»

-        Составление альбома «Свойства воды», «Атмосферные явления»

-        Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»

-        Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, творческая способность детей, бережное отношение, детский сад, зимнее время, зимний период, исследовательская деятельность, неживая природа, художественная литература, художественное творчество.


Задать вопрос