Использование современных технологий в фармацевтических вузах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 12.11.2014

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Меньщикова, Е. Е. Использование современных технологий в фармацевтических вузах / Е. Е. Меньщикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 154-155. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13540/ (дата обращения: 15.11.2024).

Данная статья посвящена рассмотрению использования современных технологий студентами и преподавателями фармацевтических вузов, а также выявлению положительных и отрицательных сторон их применения.

 

С наступлением нового века произошли кардинальные изменения в разных сферах жизни общества. Далеко не исключением являются студенты фармацевтических вузов и их студенческая жизнь, которая претерпела ряд изменений. В общих словах студенты 21 века — это мобильные, оснащенные «подарками века информационного шока» ребята. Для начала расшифрую, что означает выражение «подарки века информационного шока». 21 век в народе называют веком технологий, которые позволяют мгновенно как получать информацию, так и обмениваться ей. На мой взгляд, это весомый признак, который может отличить студентов 21 века от всех остальных. Нужно бы сказать, что бум технологий и быстрый поиск информации намного облегчил жизнь новому поколению, и большинство будет с этим согласны, однако, есть и отрицательные стороны. Для студентов фармацевтических вузов использование современных технологий необходимо. Например, при подготовке реферата на тему: «Противовирусные препараты» материал можно представить в виде презентации, в которой большая смысловая часть доклада отражается в виде картинок, на которых могут быть отражены картинки с самими препаратами, картинки вирусов, и многое другое, в то время как студент последовательно их комментирует. Для этого, конечно, необходимо наличие компьютера, мультимедийной доски и проектора. Такой метод изложения материала сейчас очень широко используется и имеет ряд положительных сторон: яркие картинки позволяют точнее понять различные процессы, например, процесс встраивания собственной ДНК вируса в клетку, что очень сложно донести словами, повышенное внимание окружающих, так как логичное построение доклада сопровождается не монотонной речью докладчика, а имеет визуальное сопровождение и, опираясь на статистические данные, нужно сказать, что большинство людей обладает именно зрительной памятью. Еще одна положительная сторона использования современных технологий это быстрота действа студента фармацевтического вуза. Все мы знаем, как тяжело учиться там, где есть прямая связь с медициной, и после учебы есть только одно желание-это длительный отдых, что не может позволить себе студент фармацевтического вуза. И становится намного легче готовить домашние задания, когда под рукой всегда есть компьютер и интернет. Но несмотря на все плюсы, есть и минусы. Например, студент при подготовке материала использует информацию из интернета, и только в редких случаях их книг. Отсюда формируется пассивный образ жизни, неумение формулировать собственные мысли, потому что вся информация из интернета берется в готовом виде. Студенты становятся разобщенными с окружающими людьми, так как поиск информации в интернете не требует индивидуального общения, это может привести к разным последствиям.

Однако, использование современных технологий стало актуальным не только для студентов фармацевтических вузов, но в подготовке профессиональных кадров-провизоров с первых дней обучения в фармацевтическом вузе. Преподаватели всегда стремятся донести информацию до студентов как можно понятнее и точнее. С годами это стало еще более возможным, благодаря техническим возможностям фармацевтических вузов. На всех кафедрах существует электронный курс лекций. Это очень удобно, потому что не приходится переспрашивать лектора и выглядывать из-за множества человек, чтобы увидеть что написано на доске. Так же и на практических занятиях, электронный материал играет большую роль и пользуется популярностью. Так, на занятиях по ботанике преподаватели используют красочные и интересные материалы в виде презентаций, где можно более точно рассмотреть, например, строение цветка или актуальный внешний вид растения, что во многом помогает запоминать лучше. Но современные технологии используются не только для проведения лекций и занятий, так, же современные новинки находят свое отражение в виде компьютерных программ. В фармацевтических вузах такие программы используются в целях, например, промежуточной аттестации по пройденной теме. Так на кафедре микробиологии есть несколько текущих тестов, которые как раз показывают целостность пройденного материала студента. Этот тест студенты проходят в компьютерном классе. Программа разработана в соответствии с нормами образования и предусматривает определенное количество времени. Тест предусматривает только 1 вариант ответа, так же в тесте есть картинки, которые могут помочь студенту с правильным выбором ответа. По окончанию теста автоматически выводятся проценты и исходя от них ставится оценка. В данном случае я могу увидеть только положительные стороны использования современных технологий в обучении студентов в фармацевтических вузах. Это значительно интересней идти в ногу со временем в сфере образования. Так же это привлекает внимание студентов и увеличивает их заинтересованность в предметах. Привлечение высоких технологий в сфере обучения в фармацевтических вузах позволит конкурировать с другими вузами страны, а может и в не ее. Использование новых технологий может улучшить качество образования, конкретизировать информацию, с учетом всех последних изменений.

 

Литература:

 

1.                  Абрамова Х. В. Влияние интернета на подростков // Образовательный портал 2013 URL: http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/vliyanie-interneta-na-podrostkov.html

2.                  MOODLE: информационные технологии в обучении студентов // Нижегородский коммерческий институт URL: http://www.nnki.ru/moodle-mrt.htm

Основные термины (генерируются автоматически): студент, вуз, фармацевтический вуз, информационный шок, информация, подарок века, положительная сторона использования.


Похожие статьи

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Применение демонстрационных материалов на лекциях по физике

В данной статье авторы рассматривают различные способы улучшения качества обучаемости. Анализируют опыт применения презентаций и демонстрационных материалов на лекциях, а также приводят пример использования макетов.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий

В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Образование «синергетического эффекта» в технике переработки пищевых продуктов

В данной работе описан механизм образования «синергетического эффекта» в технике на примере переработки пищевых продуктов (сушки плодов и овощей), при взаимодействии электромагнитного поля инфракрасного и сверхвысокочастотного диапазона волн с влагой...

Применение методов машинного обучения в вопросах технологических расчетов параметров очистных сооружений сточных вод

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты технологий машинного обучения в применении к автоматизации расчетов параметров работы очистных сооружений, описываются недостатки текущих методов, а также приводятся примеры использования и положительн...

Похожие статьи

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Применение демонстрационных материалов на лекциях по физике

В данной статье авторы рассматривают различные способы улучшения качества обучаемости. Анализируют опыт применения презентаций и демонстрационных материалов на лекциях, а также приводят пример использования макетов.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий

В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Образование «синергетического эффекта» в технике переработки пищевых продуктов

В данной работе описан механизм образования «синергетического эффекта» в технике на примере переработки пищевых продуктов (сушки плодов и овощей), при взаимодействии электромагнитного поля инфракрасного и сверхвысокочастотного диапазона волн с влагой...

Применение методов машинного обучения в вопросах технологических расчетов параметров очистных сооружений сточных вод

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты технологий машинного обучения в применении к автоматизации расчетов параметров работы очистных сооружений, описываются недостатки текущих методов, а также приводятся примеры использования и положительн...

Задать вопрос