В статье рассматриваются проблемы формирования комплекса продвижения фирмы на рынке культурно-досуговых услуг г. Владивосток. Представлен план реализации методов продвижения. Результаты анализа могут быть использованы в процессе разработки и реализации комплекса продвижения фирмы на рынок культурно-досуговых услуг.
Ключевые слова:разработка, продвижение, комплекс мероприятий по продвижению, фирма, культурно-досуговые услуги.
In article problems of formation of a complex of advance of firm in the market of cultural and leisure services Vladivostok are considered. The plan of realization of methods of advance is submitted. Results of the analysis can be used in the course of development and realization of a complex of advance of firm on the market of cultural and leisure services.
Keywords:development, advance, complex of actions for advance, firm, cultural and leisure services.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т. д.
3) заставлять покупателя действовать — поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее [1].
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется комплексом продвижения или маркетинговыми коммуникациями.
Комплекс продвижения товара — совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных, в конечном счете, на совершение им покупки. Комплекс продвижения товара состоит из пяти основных частей:
1. Реклама
2. Стимулирование сбыта (продаж)
3. Мерчендайзинг
4. Личные (персональные) продажи
5. Связи с общественностью (Public relations, PR)
Для определения наиболее эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций нужно учитывать достоинства и недостатки основных видов маркетинговых коммуникаций, которые есть в каждом элементе продвижения [2].
Разработка комплекса продвижения фирмы, включает следующие этапы:
1. Определение субъекта и объекта продвижения
2. Определение целей продвижения
3. Определение инструментов продвижения
4. Определение бюджета продвижения
5. Реализация комплекса мероприятий продвижения
6. Контроль результатов реализации мероприятий продвижения [3].
Таким образом, приступая к продвижению фирмы важно помнить, что это — очень индивидуальный процесс, то есть для каждого предприятия, будет эффективно своё сочетание методов продвижения, определяемое его особенностями и конкурентными преимуществами. При правильном выборе элементов комплекса мероприятий по продвижению фирмы увеличивается её узнаваемость, повышается конкурентоспособность и создается благоприятный имидж [3].
Объектом исследования является коммерческая деятельность танцевальной студии «Артэ», специализирующейся на предоставлении культурно-досуговых услуг. Предмет исследования — методы по формированию комплекса продвижения танцевальной студии на рынок г. Владивостока. В результате проведенного исследования установлено, что предприятие имеет необходимый потенциал для развития, однако его деятельность нуждается в совершенствовании путем формирования комплекса мероприятий по продвижения фирмы.
Программа продвижения содействует созданию положительного образа танцевальной студии-кафе «Артэ», а также информирует потребителя о предоставляемых услугах студии, и направлена на то, чтобы привлечь к пользованию ими.
При правильном составлении комплекса мероприятий продвижения должны быть достигнуты следующие цели:
- привлечь новых клиентов и удержать нынешних;
- создать уникальное предложение отличающее фирму от конкурентов;
- увеличить доходы студии за 2014 г.
Субъектом продвижения является — целевая группа. По словам владельца танцевальной студии-кафе «Артэ» основные потребители: женщины от 25 до 45 лет, с достатком средним и выше, имеющие высшее образование, выбирающие активный отдых и привыкшие быть в движении.
Объект — организация комплекса продвижения танцевальной студии-кафе «Артэ».
Рынок, на котором будет осуществляться продвижение — рынок города Владивосток.
На основании анализа внешней и внутренней среды предприятия можно предложить практические рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий по продвижения:
1. Мотивации сотрудников к работе:
1) Морально-психологические метод;
2) Материального мотивирования.
Выполнение этих методов приведет к исполнению цели по привлечению новых клиентов и удержании нынешних, поскольку именно преподаватель привлекает и удерживает ученика в данном месте.
2. Проведение вечеринок и концертов. Для мотивации учащихся необходимо раз в неделю организовывать вечеринки, где клиенты могут потанцевать так, как их научили. Вход на вечеринку платный 150–300руб., так же это возможность получить хорошую выручку с бара.
3. Организация специального шоу «Звезды на паркете». Так как танцевальная студия-кафе «Артэ» представляет уникальное направление в танцах «Pro-Am», то для его популяризации нужно провести специальное шоу.
Таблица 1
Смета затрат на организацию шоу «Звезды на паркете» в г.Владивосток, 2014 г.
Элементы затрат |
Всего, руб. |
Материалы |
1 405 600 |
Оборудование |
80 000 |
Расходы на аренду |
30 0000 |
Расходы на рекламу |
275 000 |
Расходы на заработную плату |
324 000 |
Итого |
2 384 600 |
Таким образом, общая сумма затрат на организацию шоу «Звезды на паркете» составит 2384600 рублей. Далее составим смету доходов на основе полученных данных, представленную в таблице 2.
Таблица 2
Смета доходов шоу «Звезды на паркете», 2014 г.
Наименование |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
Сумма всего, руб. |
Взнос за участие в шоу |
10 |
250000 |
2500000 |
Входные билеты |
1000 |
1500 |
1500000 |
Итого |
|
|
4000000 |
Выручка от проведения шоу |
|
|
1615400 |
Таким образом, чистый доход от реализации шоу составит 1615400 рублей. Проведение проекта «Звезды на паркете» является эффективным и принесет стабильный разовый доход.
Для эффективного проведения танцевального шоу также необходимо предусмотреть возможные риски, так как существует опасность, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты или не полностью достигнуты. Основными рисками шоу «Звезды на паркете» являются:
- риск не продажи билетов — во избежание данного риска необходимо качественно провести рекламную кампанию;
- риск несоответствия помещения требованиям пожарной безопасности;
- необходимо внимательно выбирать помещение для проведения шоу.
Правильно оценив свои риски и определив меры по их предупреждению, танцевальное шоу сможет быть хорошо и качественно организовано и доставит удовольствие не только зрителям и гостям проекта, но и самим участникам и работникам проекта.
Литература:
1. Лясников, Н. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н. В. Лясников, М. Н. Дудин. — М.: КНОРУС, 2012. — 256 с.
2. Памбухичиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В Памбухичиянц. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 452с.
3. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: Вузовскийучебник, 2011. — 275с.