Интерпретация параметров сравнительного педагогического эксперимента по физическому воспитанию студентов Каракалпакского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.12.2014

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Кошбахтиев, И. А. Интерпретация параметров сравнительного педагогического эксперимента по физическому воспитанию студентов Каракалпакского государственного университета / И. А. Кошбахтиев, О. Р. Атаев, Т. Ш. Сейтмуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 676-678. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14048/ (дата обращения: 16.11.2024).

В статье анализируются параметры сравнительного педагогического эксперимента по внедрению футбола в процесс физического совершенствования студентов.

Ключевые слова: студенты, сравнительный педагогический эксперимент, физическое развитие, интегральная подготовленность.

 

Исследователем [2] разработана инновационная технология оздоровительной физической подготовки студентов гуманитарных вузов средствами футбола. После 4 месяцев тренировок в параметрах контрольной и экспериментальной групп, произошли достоверные изменения в тестах — «челночный бег», сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжок в длину с места.

Занятия футболом эмоциональны, сопровождаются большой физической нагрузкой, направлены на развитие скоростных и силовых способностей, вызывают большой интерес у студентов Каракалпакского государственного университета, который расположен в экстремальных условиях зоны Приаралья.

В сравнительном педагогическом эксперименте участвовали студенты КГУ, занимающиеся футболом. В течении учебного года (2011–2012) команда принимала участие в чемпионате г. Нукуса. Контрольная группа занималась по типовой программе, экспериментальная группа занималась по инновационной технологии использования футбола по 4 часа в неделю.

В ходе эксперимента, до его начала и по окончании, исследовались и оценивались параметры: физического развития (длина тела, масса тела, индекс массы тела); общей физической подготовленности (прыжок в длину с места, подъем переворотом, бег 100 и 3000 м); специальной физической подготовленности (удар на дальность, повторный бег 7х50 и 10х10 м, вбрасывание мяча руками на дальность); соревновательной деятельности (передачи мяча, отбор мяча, обводка соперника, игра головой, удар по воротам, всего технико-тактических действий, эффективность ТТД).

Результаты интегральной подготовленности подвергались статистической обработке, где определялись (средние арифметические значения, стандартные отклонения). Проводилась проверка статистических гипотез по t — критерию Стьюдента с целью выявления достоверных исследуемых показателей.

Анализ параметров физического развития, общей и специальной физической подготовленности, соревновательной деятельности футболистов экспериментальной группы до и по окончании педагогического эксперимента.

У студентов, занимающихся в группе спортивно-организованного физического воспитания, произошли достоверные изменения в 12 параметрах из 18 (66,6 %). Улучшения в среднем на 10–12 % состоялись в таких данных:

-          физического развития: длина тела (t=2,86 при p<0,05);

-          специальной физической подготовленности: удар на дальность (t=3,89 при p<0,001), бег 10х10 м (t=4,41 при p<0,001), вбрасывании мяча (t=2,54 при р<0,05);

-          общей физической подготовленности: бег 3000 м (t=2,46 при p<0,05), прыжок в длину (t=4,56 при p<0,001);

-          соревновательной деятельности: передачи мяча (t=4,04 при p< 0,001), отбор мяча (t=4,86 при p<0,001), обводка соперника (t=1,25 при p<0,05), всего ТТД (t=4,90 при p<0,001), эффективность ТТД (t=3,38 при p<0,001).

Проведенные исследования свидетельствуют о том, что нагрузки смешанной (аэробно-анаэробной) направленности являются основными в системе физического воспитания студентов средствами футбола. В целом, можно признать оправданной предлагаемую структуру тренировочной программы в связи с её положительными итоговыми результатами (таблица 1).

Важно отметить, что средние значения параметров интегральной подготовленности студентов, занимающихся средствами футбола в учебном процессе, несколько ниже данных для квалифицированных футболистов и выше, чем для юношей 18 лет [2].

Таблица 1

Динамика параметров физического развития, общей и специальной физической подготовленности, соревновательной деятельности футболистов экспериментальной группы (до и по окончании эксперимента)

Наименование параметров

До эксперимента

По окончании эксперимента

Достоверность различий

x

σ

x

σ

t

p

1

Масса тела, кг

66.6

4.0

67.4

4.1

1.18

>0.05

2

Длина тела, см

175.5

3.9

175.8

3.8

2.86

<0.05

3

Бег 100 м, сек

12.43

0.4

11.6

0.4

2.49

<0.05

4

Удар на дальность, м

43,3

4.9

46.8

5.3

3.89

<0.001

5

Бег 3000 м, мин, сек

12'33''

0.3

11’5’’

0.3

2.46

<0.05

6

Бег 7х50 м, мин, сек

1’00’’

0.01

1’0

0.01

0.52

>0.05

7

Прыжок в длину с места, см

226.3

49.7

244.4

53.6

4.56

<0.001

8

Подъем переворотом, раз

9.2

1.5

10.2

1.6

1.50

>0.05

9

Бег 10х10, сек

26.4

1.2

24.6

1.1

4.41

<0.001

10

Выбрасывание мяча, м

13.1

2.6

14.7

2.9

2.54

<0.05

11

ИМТ, кг/м²

21.6

1.2

24.2

1.3

16.22

<0.001

12

Передачи мяча, к-во

26.1

6.5

28.2

7.0

4.04

<0.001

13

Отбор мяча, к-во

2.6

1.4

3.1

1.5

4.86

<0.001

14

Обводка соперника, к-во

5.2

3.0

5.8

3.3

1.25

>0.05

15

Игра головой, к-во

2.9

2.0

3.3

2.2

0.91

>0.05

16

Удар по воротам, к-во

1.9

0.8

2.5

0.9

0.99

>0.05

17

Всего ТТД, к-во

38.4

7.8

41.4

8.4

4.90

<0.001

18

Эффективность ТТД, %

64.7

5.7

69.9

6.2

3.38

<0.001

 

Таблица 2

Динамика показателей физического развития и двигательной подготовленности студентов контрольной группы до и по окончании эксперимента (n=20)

Наименование параметров

До эксперимента

По окончании эксперимента

Достоверность различий

x

σ

x

σ

t

p

1

Масса тела, кг

66.9

4.1

67.9

3.9

4.92

<0.001

2

Длина тела, см

175

3.7

175.2

3.6

3.10

<0.001

3

Бег 100 м, сек

13.22

0.5

12.8

0.5

0.47

>0.05

4

Удар на дальность, м

27

4.0

28.0

4.2

1.60

>0.05

5

Бег 3000 м, мин, сек

13’12’’

0.7

12’7’’

0.6

4.92

<0.001

6

Бег 7х50 м, мин, сек

1’09’’

0.01

1’1’’

0.01

3.28

<0.001

7

Прыжок в длину с места, см

220

13.9

226.1

14.4

4.48

<0.001

8

Подъем переворотом, раз

11

1.5

11.7

1.5

1.93

>0.05

9

Бег 10х10, сек

26.9

1.6

26.1

1.5

0.95

>0.01

10

Выбрасывание мяча, м

10

1.7

10.1

1.6

0.59

>0.01

11

ИМТ, кг/м²

21.8

1.0

22.1

0.9

2.09

>0.05

 

Анализ данных физического развития и двигательной подготовленности контрольной группы до и по окончании педагогического эксперимента

Контрольная группа занималась по 4 часа в соответствии с традиционной программой, утвержденной МинВУЗом РУз.

У студентов контрольной группы позитивные изменения произошли в параметрах: длины тела (t=3,10 при p<0,001), массы тела (t=4,92 при p<0,001), бега на 3000 м (t=4,92 при p<0,001), что составило — 45,4 %.

В шести показателях улучшения не достоверны при p>0,05–0,001 (54,6 %), а именно в тестах: бег 100 м, удар на дальность, подъём переворотом, бег 10х10 м, вбрасывание мяча на дальность, индекс массы тела (таблица 2).

Всесторонний анализ параметров экспериментальной и контрольной групп позволяет сделать следующие выводы:

1.                  Позитивные изменения в параметрах экспериментальной группы показывают достоинства спортивно-ориентированного физического воспитания на основе технологии использования средств футбола, как в учебном процессе, так и во вне учебное время (участие в соревнованиях).

2.                  Практические занятия футболом, с целью физического совершенствования студентов в учебное и вне учебное время, в целом обеспечивают улучшение и сохранение здоровья, что очень важно в условиях неблагоприятных факторов Приаралья.

3.                  Спортивная игра в футбол, по сути дела, является базисом здоровьеформирующей, здоровьесохраняющей технологии.

Таким образом, ориентация тренеров, педагогов на разработанную и апробированную инновационную технологию использования футбола в спортивно-ориентированном физическом воспитании, обеспечивает улучшение как составляющих здоровье, так и параметров физической подготовленности.

 

Литература:

 

1.                  Кошбахтиев И. А. Управление подготовкой футболистов. –Т. 2001. -57 с.

2.                  Полишкис М. М. Подготовка студентов — футболистов на занятиях физической культурой в гуманитарном вузе. // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 3. — С.77

3.                  Федоров Е. В. Инновационные процессы в физическом воспитании. / Материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных, 22 апреля 2011 г. Иркутск. Т I. — С. 151–154.

Основные термины (генерируются автоматически): контрольная группа, физическое развитие, экспериментальная группа, бег, длина тела, окончание эксперимента, масса тела, специальная физическая подготовленность, сравнительный педагогический эксперимент, интегральная подготовленность.


Ключевые слова

физическое развитие, студенты, интегральная подготовленность, интегральная подготовленность., сравнительный педагогический эксперимент

Похожие статьи

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе психолого-педагогической подготовки с целью повышения качества усвоения знаний

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе п...

Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи

В работе рассматриваются возможности использования педагогических технологий оздоровления и физического совершенствования студентов. Представлены формы, содержание и контроль самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Предпосылки успеха учебной деятельности и самоорганизации студентов первого и второго года обучения

Опираясь на теоретические и экспериментальные исследования в области педагогической психологии и собственный опыт практической работы на ИИМОП КНУ, автор развивает идею об успешности профессиональной деятельности студентов-психологов первых годов обу...

Индивидуальный подход к обучению курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматриваются особенности военно-педагогического процесса с точки зрения повышения его эффективности в рамках проведения учебных занятий преподавателями. Подробно описываются результаты изучения социально-психологического типа личности сов...

Формирование профессиональной мотивации студентов-биологов педагогического университета

В статье приведены и проанализированы результаты исследования мотивационной сферы будущих учителей биологии в процессе становления их профессиональной компетентности, предложены пути формирования профессиональной мотивации студентов-биологов.

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Психологическая помощь курсантам в процессе адаптации к условиям обучения в военном вузе

Статья посвящена обсуждению направлений работы психолога в военном вузе, способствующих эффективной организации процесса адаптации к условиям обучения в вузе. В ней рассматриваются проблемы гендерных отношений в военном вузе и проблемы межличностного...

Практический потенциал учебников по практической (опытной) науке, нацеленный на формирование познавательных способностей учащихся

В данной статье анализируется содержания образования в начальных классах школ Ирана. С позиций инновационного подхода посредством критического анализа автором определены положительные и отрицательные стороны учебников нового поколения для начальных ш...

Похожие статьи

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе психолого-педагогической подготовки с целью повышения качества усвоения знаний

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе п...

Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи

В работе рассматриваются возможности использования педагогических технологий оздоровления и физического совершенствования студентов. Представлены формы, содержание и контроль самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Предпосылки успеха учебной деятельности и самоорганизации студентов первого и второго года обучения

Опираясь на теоретические и экспериментальные исследования в области педагогической психологии и собственный опыт практической работы на ИИМОП КНУ, автор развивает идею об успешности профессиональной деятельности студентов-психологов первых годов обу...

Индивидуальный подход к обучению курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматриваются особенности военно-педагогического процесса с точки зрения повышения его эффективности в рамках проведения учебных занятий преподавателями. Подробно описываются результаты изучения социально-психологического типа личности сов...

Формирование профессиональной мотивации студентов-биологов педагогического университета

В статье приведены и проанализированы результаты исследования мотивационной сферы будущих учителей биологии в процессе становления их профессиональной компетентности, предложены пути формирования профессиональной мотивации студентов-биологов.

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Психологическая помощь курсантам в процессе адаптации к условиям обучения в военном вузе

Статья посвящена обсуждению направлений работы психолога в военном вузе, способствующих эффективной организации процесса адаптации к условиям обучения в вузе. В ней рассматриваются проблемы гендерных отношений в военном вузе и проблемы межличностного...

Практический потенциал учебников по практической (опытной) науке, нацеленный на формирование познавательных способностей учащихся

В данной статье анализируется содержания образования в начальных классах школ Ирана. С позиций инновационного подхода посредством критического анализа автором определены положительные и отрицательные стороны учебников нового поколения для начальных ш...

Задать вопрос