Факторы конкурентоспособности предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 09.12.2014

Статья просмотрена: 1484 раза

Библиографическое описание:

Лю, Сянь. Факторы конкурентоспособности предприятий / Сянь Лю. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 372-373. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14235/ (дата обращения: 19.12.2024).

Конкурентоспособность предприятия определяется соответствующим набором ключевых факторов успеха.

Одной из основных задач для большинства предприятий является диагностика условий и факторов их конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия можно выявить только среди стратегической группы конкурентов, предприятий, относящихся к единой зоне хозяйствования.

Конкурентоспособность характеризует степень соответствия отдельного класса объектов определенным рыночным потребностям предложения товара -спроса на него, предприятия — возможности обеспечить конкурентные преимущества, страны — социально -экономической модели ее развития.[1]

К обобщающим факторам (детерминантам) конкурентоспособности предприятия необходимо отнести следующие:

-     Товар;

-     Положение предприятия на рынке (емкость рынка);

-     Возможности сбыта товара;

-     Методы товародвижения;

-     Производственный потенциал предприятия.

Понятие конкурентоспособности является непоколебимым атрибутом, который сопровождает современные трансформационные преобразования на всех иерархических звеньях рыночного пространства как на внутреннем, так и во внешней среде. Ведь каждый товар, предприятие, отрасль, регион, страна стремятся к признанию на международном уровне и применяют все возможные маркетинговые средства для получения устойчивого имиджа, что, в свою очередь, обеспечит их гарантированными доходами.

К факторам, которые не вошли в определенную классификацию, но имеют существенное влияние на уровень конкурентоспособности продукции, следует отнести ряд неценовых факторов: уникальность товаров, эффективность базы для распространения информации о них, динамизм сбыта и возможность быстрого реагирования на рыночные достижения.

Хотя все указанные факторы формируют систему обеспечения конкурентоспособности товаров, существует соответствующая очередь в решении вопросов каждого из аспектов с учетом их «весомости», которая выстраивается такой цепью: ценовая политика повышение конкурентоспособности продукции — инвестиционная политика поддержки производства конкурентоспособной продукции — благоприятная налоговая, кредитная политика государства и банковских структур в отношении предприятий, которые выпускают конкурентоспособную продукцию — регулирование импорта и поддержка отечественного производителя — антимонопольная политика. [2]

Основным фактором конкурентоспособности можно назвать конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество является относительным понятием, определяется по сравнению с конкурентоспособностью ресурсов предприятия (технических, технологических, информационных, финансовых, кадровых, управленческих, организационных и других), и свойств, которые делают его более конкурентоспособным по сравнению с другими предприятиями, а также эффективное применение ресурсов и их удачное сочетание. Наличие и основные параметры конкурентных преимуществ предприятия определяются системным воздействием множества разнонаправленных и действующих с разной силой факторов внешней и внутренней среды, причем для разных видов конкурентных преимуществ набор этих факторов будет различным. Учет этих факторов необходим в процессе принятия управленческих решений по поддержке, развитию и формирования конкурентных преимуществ. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке в долгосрочной перспективе, предприятие должно обладать уникальными конкурентными преимуществами стратегического уровня, а также реализовать оптимальную стратегию развития. Формирование конкурентных преимуществ должно базироваться на прогнозировании привлекательности сферы бизнеса и его перспективной доходности.

 

Литература:

 

1.         Понятие конкурентоспособности предприятия. — [электронный ресурс]– http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ ability_of_ company.php

2.         Охрименко В. М. «Экономическая диагностика» [Текст] / В. М. Охрименко, И. В. Милькин, Н. В. Шокурова — М.: ХНАГХ, 2013. — 116 с., С.34-35



[1] Понятие конкурентоспособности предприятия. – [электронный ресурс]– http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ ability_of_ company.php

Основные термины (генерируются автоматически): конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентоспособная продукция, предприятие, преимущество.


Задать вопрос