Психолого-педагогическая подготовка в системе профессионально-педагогического образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Ортикбаев, Д. О. Психолого-педагогическая подготовка в системе профессионально-педагогического образования / Д. О. Ортикбаев, Д. А. Уста-Азизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 670-671. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14426/ (дата обращения: 15.11.2024).

В данной статье рассмотрена современная система профессионального образования. Педагог профессионального обучения получает специфическое системное образование, состоящее из трех интегрированных компонентов, включающих психолого-педагогическую, отраслевую подготовку и подготовку по рабочей профессии. Медицинское мышление дается совокупностью учебных дисциплин, подготовка по которым должна вестись только с использованием современных технологий.

Ключевые слова: система профессионального образования, педагог профессионального обучения, высококвалифицированные кадры.

 

This article considers the current system of professional education. Teacher of professional education receives system-specific education, consisting of three integrated components, including psychological, educational, industry training and preparation for the working professional. Medical thinking is given by a set of academic disciplines, the preparation of which should be carried out only with the use of modern technologies.

Key words: professional education, teacher professional learning, highly qualified personnel.

 

Проблема подготовки высококвалифицированных кадров всегда была одной из актуальных задач государственной политики, а в настоящее время она приобрела международный характер. Современная система профессионального образования плохо ориентирована на рынок труда, высококвалифицированных специалистов катастрофически не хватает. Педагог профессионального обучения получает специфическое системное образование, состоящее из трех интегрированных компонентов, включающих психолого-педагогическую, отраслевую подготовку и подготовку по рабочей профессии.

Отличительной особенностью составляющей психолого-педагогической подготовки является то, что выпускник имеет навыки самостоятельного проектирования учебного предмета, отбора его содержания и разработки методики обучения этому предмету [4].

Если педагог смог заинтересовать учащегося, в аудитории создается атмосфера коллективной заинтересованности, выявляется творческая инициатива и самостоятельность, способность к критике, правильной оценки действия каждого учащегося.

При наличии энтузиазма со стороны педагогов можно интересно и увлекательно построить воспитательную и образовательную работу не создавая перегрузки для учащихся. Только в этом случае, вместо усталости и равнодушия, к учащимся придет чувство отдыха от занятий, повысится интерес к определенному предмету, а посильная самостоятельность расширит их кругозор.

Общество, основанное на знаниях, характеризуется не только ростом инвестиций в высокие технологии, но и изменением требований к современному человеку, основные из которых следующие:

-          готовность и умение непрерывно учиться;

-          способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению;

-          способность к ответственным решениям;

-          умение общения и сотрудничества (защита перед манипуляцией, умение разрешения конфликтных ситуаций);

-          точность и продуктивность в выполнении задач и способность к сосредоточению;

-          готовность к признанию свободы и отличия других людей, толерантность;

-          сознательное личное участие в жизни и ответственность за себя, за семью, за коллектив, страну, мир (самоуправление, демократизация общества);

-          физическая и психическая выдержка, здоровье [3, с. 7].

Названные черты человека постиндустриального общества, формированию которых призвана содействовать система образования, обусловливают направления обновления высшего профессионального образования и как составной его части — высшего профессионально-педагогического образования.

Необходимо усиление школьной профориентации, поиска учащихся, склонных к обучению на педагогических специальностях. Оказание психолого-педагогических услуг при выборе направлений образования и будущих профессий, обучающимся в профессиональных колледжах и многие целевые подходы будут надежным фундаментом для формирования национальных кадров, обеспечивающих модернизацию экономики и социальной сферы.

В ближайшие годы ожидается повышение социального статуса педагога как одного из основных субъектов образовательного процесса, кардинальное улучшение организации непрерывного педагогического образования, обновление содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного мирового опыта. В стране будут подготовлены компетентные педагоги, способные решать профессиональные и социально-личностные задачи, обусловленные стратегическими направлениями реформ развития системы непрерывного образования и республики в целом. В ходе реализации концепции, в частности, должен быть устранен дефицит высококвалифицированных педагогических, инженерно-педагогических и управленческих кадров для колледжей и вузов. Получат свое решение и проблемы, возникающие на пути внедрения передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Практическая значимость определяется из всеобъемлющей задачи правительства, необходимость которой заключается в формировании нового человека способного конкурировать в современных условиях. Своеобразный стиль мышления, творческое осмысление поставленных задач и оригинальные решения — вот основные результаты инноваций в педагогике. В нашем случае — «медицинское мышление». Медицинское мышление дается совокупностью учебных дисциплин, подготовка по которым должна вестись только с использованием современных технологий.

Таким образом, принятие на государственном уровне данной программы и ее реализация позволят всем заинтересованным государственным и управленческим органам, министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, научным и учебным подразделениям, общественным организациям страны решить важнейшую государственную задачу качественного обновления корпуса профессионально-педагогических работников, являющегося важнейшим условием возрождения системы начального профессионального образования Узбекистана.

 

Литература:

 

  1. Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Изд. «Шарк». 1997.
  2. Правда Востока от 18 июля 2013. Обязательность общего среднего и среднего специального, профессионального образования — важное условие воспитания гармонично развитого молодого поколения
  3. Прояненкова Л. А. Методическая подготовка будущих учителей к решению типовых задач организации учебно-воспитательного процесса по физике: проблема, концепция, модель: монография. М.: Карпов Е. В., 2010. 160 с.
  4. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах /Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. — Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. — Кн.1–174 с.
  5. Уста-Азизова Д. А. Формирование личности при успешности учебной деятельности. Гармонично развитое поколение — условие стабильного развития, благополучия и процветания общества. Сборник научно-методических статей № 7 — Тошкент.2013.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, профессиональное обучение, медицинское мышление, отраслевая подготовка, педагог, рабочая профессия, современная система, специфическое системное образование.


Ключевые слова

система профессионального образования, педагог профессионального обучения, высококвалифицированные кадры., высококвалифицированные кадры

Похожие статьи

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

Профессиональные компетенции учителя начальных классов

Для современного этапа отечественного школьного образования актуальна проблема соотношения между социальным и личностным заказом на образование. Запросы современной школы требуют существенного пересмотра задач высшего профессионального педагогическог...

Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования

В статье раскрывается понятие «инклюзивное образование»; анализируется его состояние в системе среднего профессионального образования; описываются основные проблемы в области подготовки специалистов среднего звена с ОВЗ; обозначаются меры, направленн...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Современное развитие системы дополнительного профессионального образования

В статье рассмотрена проблема развития системы дополнительного профессионального образования. В ходе анализа специальной литературы по проблеме было установлено, что знания, технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс ...

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного подхода

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Главной задачей высших учебных заведений является преобразование студента в специалиста, на высоком уровне знающего свою специальность и...

Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования

В статье рассматриваются задачи обеспечения преемственности в профессиональном образовании обучающихся профессиональных колледжей и вузов на примере направления образования машиностроение. На основе изучения научной и учебно-методической литературы, ...

Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя начальной военной подготовки

В данной статье рассматривается уровень психолого-педагогической подготовки учителя начальной военной подготовки на современном этапе развития системы образования.

Профессиональное послевузовское образование в системе кадровой политики общеобразовательной школы

В статье поднимается один из самых сложных вопросов современного образования — кадровый. Автором видится его решение посредством профессионального послевузовского образования.

Похожие статьи

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

Профессиональные компетенции учителя начальных классов

Для современного этапа отечественного школьного образования актуальна проблема соотношения между социальным и личностным заказом на образование. Запросы современной школы требуют существенного пересмотра задач высшего профессионального педагогическог...

Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования

В статье раскрывается понятие «инклюзивное образование»; анализируется его состояние в системе среднего профессионального образования; описываются основные проблемы в области подготовки специалистов среднего звена с ОВЗ; обозначаются меры, направленн...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Современное развитие системы дополнительного профессионального образования

В статье рассмотрена проблема развития системы дополнительного профессионального образования. В ходе анализа специальной литературы по проблеме было установлено, что знания, технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс ...

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного подхода

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Главной задачей высших учебных заведений является преобразование студента в специалиста, на высоком уровне знающего свою специальность и...

Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования

В статье рассматриваются задачи обеспечения преемственности в профессиональном образовании обучающихся профессиональных колледжей и вузов на примере направления образования машиностроение. На основе изучения научной и учебно-методической литературы, ...

Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя начальной военной подготовки

В данной статье рассматривается уровень психолого-педагогической подготовки учителя начальной военной подготовки на современном этапе развития системы образования.

Профессиональное послевузовское образование в системе кадровой политики общеобразовательной школы

В статье поднимается один из самых сложных вопросов современного образования — кадровый. Автором видится его решение посредством профессионального послевузовского образования.

Задать вопрос