Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 2466 раз

Библиографическое описание:

Рязанова, К. С. Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске / К. С. Рязанова, М. В. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 227-230. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14437/ (дата обращения: 15.11.2024).

В статье представлен анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов города Магнитогорска.

Ключевые слова: замороженные полуфабрикаты, анализ, ассортимент, спрос

 

До недавнего времени восприятие полуфабрикатов было как продукции второстепенной, не играющей заметную роль в домашней кулинарии. Тем не менее, с течением времени произошло значительное ускорение темпов жизни, что повлекло за собой существенный пересмотр отношения потребителей к продуктам уже приготовленным или же почти приготовленным — полуфабрикатам. При детальном рассмотрении российского рынка замороженных полуфабрикатов специалистами было отмечено несколько его особенностей. В отличие от европейского рынка, где преобладает сегмент замороженных овощей и ягод, потребитель на российском рынке предпочитает мясную замороженную продукцию. В последние годы мясные полуфабрикаты стали популярны не только в мегаполисах, но и в небольших городах. При современном темпе жизни, у большинства людей не остается времени на самостоятельное приготовление еды, и все чаще приходится прибегать к использованию замороженных полуфабрикатов [1].

«Заморозка» является одним из самых молодых рынков в России, но при этом показывает один из самых высоких темпов роста. Стоит отметить, что в настоящий момент четкая сегментация рынка замороженных полуфабрикатов по продуктам очень затруднена. Много продуктов можно отнести сразу к нескольким продуктовым сегментам. Способы сегментации рынка приведены в таблице 1.

Таблица 1

Способы сегментации рынка

По виду используемого мяса

По степени готовности

По видам ингредиентов

По количеству

-   из свинины

-   из говядины

-   из мяса птицы

-   из нескольких видов сырья

-   готовые

-   требующие тепловой обработки

-   мясные

-   овощные

-   порционные

-   целые

 

Пельмени, котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, манты, чебуреки, хинкали, колбаски, мясной фарш и т. д. являются наиболее популярными товарами на рынке полуфабрикатов. Данная продукция имела спрос в нашей стране еще в советское время, а в современных условиях развитие данного сегмента еще более перспективно.

Производство замороженных мясных полуфабрикатов развивается в нескольких направлениях:

-        новые виды полуфабрикатов с введением нетрадиционных видов растительного и животного сырья [2–5];

-        использование современных пищевых добавок, маринадов, декоративных обсыпок и т. д. [6];

-        применение современных упаковочных материалов;

-        придание привлекательного внешнего вида за счет использования современного оборудования для формования.

В 2014 году эксперты оценивают емкость отечественного рынка замороженных полуфабрикатов в диапазоне от 1,97 до 2,11 млн тонн. К наиболее емким сегментам замороженных полуфабрикатов эксперты относят:

-        пельмени, блинчики, вареники — эта продукция занимает первое место сегмента рынка замороженных полуфабрикатов;

-        полуфабрикаты из мяса птицы — второй по емкости и самый динамичный сегмент замороженных полуфабрикатов;

-        мясные замороженные полуфабрикаты — третий по емкости сегмент рынка замороженных полуфабрикатов. В сегмент входит такая продукция, как котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, ежики, манты, чебуреки, хинкали, колбаски и мясной фарш.

При большом ассортименте рынка спрос на замороженные полуфабрикаты по-прежнему растет. Для предотвращения застоя и повышения интереса потребителей к данному сегменту рынка его нужно постоянно расширять и обновлять [7]. Для выяснения отношения потребителей к появлению нового вида рубленого полуфабриката проводилось анкетирование в городе Магнитогорске, непосредственно около потенциальных точек продажи. При этом были опрошены как мужчины, так и женщины в общем количестве двести человек. Распределение опрошенных по поло-возрастным категориям представлено на рисунке 1.

Количество опрошенных

Рис. 1. Распределение опрошенных по поло-возрастным категориям

 

Основными потребителями замороженных полуфабрикатов является средний класс со среднемесячным доходом 30–60 тыс. рублей — 52 %, люди с доходом менее 30 тыс. рублей также не отказывают себе в покупке данной продукции — 36 %, люди с доходом свыше 60 тыс. рублей употребляют полуфабрикаты реже — 12 %.

При выявлении потенциальных потребителей было установлено, что 14 % опрошенных вообще не употребляют замороженные полуфабрикаты.

Анализ частоты покупок замороженных полуфабрикатов представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Частота покупок по видам полуфабрикатов

 

При выборе начинок для новых разрабатываемых видов полуфабрикатов, потребители сами предлагали варианты, представленные на рисунке 3.

Рис. 3. Виды начинок

 

У многих мужчин и женщин работа занимает большую часть времени. Потребителю необходим продукт, не требующий дополнительных затрат времени на его подготовку перед употреблением. Оценив результаты по способу термической обработки, можно сделать вывод, что 88 % потребителей предпочитают подвергать тепловой обработке продукт в духовом шкафу, а 12 % — на сковороде.

В рамках опроса потребителям предлагалось выбрать удобный вид расфасовки и упаковки, результаты предпочтений представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Вид фасовки и упаковки

 

При широком ассортименте продукции, потребители не всегда отдают предпочтение продукту с красивой упаковкой или низкой ценой. Ориентировочные показатели, на которые обращают внимание потребители, представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Значимость характеристик продукта при выборе потребителями

 

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

С течением времени потребители стали избирательнее при выборе замороженных полуфабрикатов. Основная часть населения понимает, что качественный и высокоценный пищевой продукт должен и стоить соответственно. Цены, приемлемые для покупателя, представлены на рисунке 6.

Рис.6. Приемлемая цена продукта

 

По результатам опроса потребителей можно сделать вывод, что постоянное расширение ассортимента полуфабрикатов воспринимается положительно; ввиду занятости, продукт должен быть прост в приготовлении, комбинировать в себе как полноценную мясную, так и растительную части; основным фактором выбора продукции является соотношение качества и цены.

 

Литература:

 

1.                  Зинина О. В. Определение качественных показателей полуфабрикатов мясных рубленых функциональной направленности [Текст] / О. В. Зинина, Е. В. Гаврилова, К. С. Рязанова // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 179–182.

2.                  Губер Н. Б. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов/ Н. Б. Губер, М. Б. Ребезов, Б. К. Асенова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.

3.                  Зинина О. В. Полуфабрикаты мясные рубленые с ферментированным сырьем/ О. В. Зинина, М. Б. Ребезов, С. А. Жакслыкова, А. А. Солнцева, А. В. Чернева // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 3. С. 19–25.

4.                  Зинина О. В. Биотехнологическая обработка мясного сырья: монография/О. В. Зинина, М. Б. Ребезов, А. А. Соловьева; ЮУрГУ. В.Новгород: Новгородский технопарк, 2013. 272 с.

5.                  Ребезов М. Б. Использование животных белков в производстве мясопродуктов/ М. Б. Ребезов, О. В. Зинина, Н. Н. Максимюк, А. А. Соловьева // Вестник Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2014. № 76. С. 51–53.

6.                  Ребезов, М. Б. Физико-химические и биохимические основы производства мяса и мясных продуктов/М. Б. Ребезов, Е. П. Мирошникова, О. В. Богатова и др. -Челябинск: ЮУрГУ, 2011. Ч.2. 133 с.

7.                  Хайруллин М. Ф. О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов/ М. Ф. Хайруллин, М. Б. Ребезов, Н. Л. Наумова, А. А. Лукин, А. О. Дуць // Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.

Основные термины (генерируются автоматически): полуфабрикат, потребитель, вид полуфабрикатов, мясной фарш, мясо птицы, российский рынок, сегмент рынка, Способ сегментации рынка, тепловая обработка, течение времени.


Ключевые слова

анализ, ассортимент, замороженные полуфабрикаты, спрос

Похожие статьи

Ветеринарно-санитарная сравнительная характеристика куриных полуфабрикатов, реализуемых на отечественном рынке

В статье представлены результаты исследований рынка мясных куриных полуфабрикатов, реализуемых на отечественном рынке.

Маркетиговые исследования рынка кондитерских изделий г. Оренбурга

В статье приведены результаты маркетингового исследования рынка кондитерских изделий г. Оренбурга. По результатам исследования были сделаны выводы о состоянии рынка кондитерских изделий в г. Оренбурге.

Показатели качества мясных рубленых полуфабрикатов с начинками

В работе рассматриваются показатели качества мясных рубленых полуфабрикатов с начинками.

Изучение образцов халвы, реализуемых в розничной сети г. Владивостока

Рассмотрен ассортимент халвы на примере 3-х торговых точек г. Владивостока. Выявлены и проанализированы предпочтения потребителей в отношении данной восточной сладости. Изучены органолептические, физико-химические и микробиологические показатели халв...

Анализ потребительских предпочтений по выбору сырья и видам мясных рубленых изделий

В статье проанализированы потребительские предпочтения выбора мяса конины в качестве основного сырья при изготовлении рубленых продуктов. Также рассмотрено отношение к безглютеновой панировке рубленых изделий.

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Готовность номер один показывает ООО «Брянская мясная компания» по импортозамещению в производстве высококачественной говядины

В статье приведена общая аналитическая оценка деятельности ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» по развитию специализированного мясного скотоводства в Брянской области. Детализирована структура работы компании, приведена оценка основных прои...

Тенденции российского рынка минеральной воды

В статье дан анализ спроса на минеральную воду, проведен обзор российского рынка минеральной воды, с выявлением лидеров рынка и основных брендов; опираясь на материалы готовых маркетинговых исследований, сделан вывод о потенциале рынка и тенденции ег...

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Похожие статьи

Ветеринарно-санитарная сравнительная характеристика куриных полуфабрикатов, реализуемых на отечественном рынке

В статье представлены результаты исследований рынка мясных куриных полуфабрикатов, реализуемых на отечественном рынке.

Маркетиговые исследования рынка кондитерских изделий г. Оренбурга

В статье приведены результаты маркетингового исследования рынка кондитерских изделий г. Оренбурга. По результатам исследования были сделаны выводы о состоянии рынка кондитерских изделий в г. Оренбурге.

Показатели качества мясных рубленых полуфабрикатов с начинками

В работе рассматриваются показатели качества мясных рубленых полуфабрикатов с начинками.

Изучение образцов халвы, реализуемых в розничной сети г. Владивостока

Рассмотрен ассортимент халвы на примере 3-х торговых точек г. Владивостока. Выявлены и проанализированы предпочтения потребителей в отношении данной восточной сладости. Изучены органолептические, физико-химические и микробиологические показатели халв...

Анализ потребительских предпочтений по выбору сырья и видам мясных рубленых изделий

В статье проанализированы потребительские предпочтения выбора мяса конины в качестве основного сырья при изготовлении рубленых продуктов. Также рассмотрено отношение к безглютеновой панировке рубленых изделий.

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Готовность номер один показывает ООО «Брянская мясная компания» по импортозамещению в производстве высококачественной говядины

В статье приведена общая аналитическая оценка деятельности ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» по развитию специализированного мясного скотоводства в Брянской области. Детализирована структура работы компании, приведена оценка основных прои...

Тенденции российского рынка минеральной воды

В статье дан анализ спроса на минеральную воду, проведен обзор российского рынка минеральной воды, с выявлением лидеров рынка и основных брендов; опираясь на материалы готовых маркетинговых исследований, сделан вывод о потенциале рынка и тенденции ег...

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Задать вопрос