Несклоняемые имена в языке рекламы в свете русского аналитизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 16.12.2014

Статья просмотрена: 316 раз

Библиографическое описание:

Виданов, Е. Ю. Несклоняемые имена в языке рекламы в свете русского аналитизма / Е. Ю. Виданов, А. Ю. Кудашкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 759-762. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14460/ (дата обращения: 16.10.2024).



В связи с ускоряющимся с каждым днем ритмом жизни, общей модернизацией в современном обществе обозначился нравственно-культурный кризис, выходом из которого должны заниматься на государственном уровне. Начинать следует с уровня дошкольных образовательных учреждений, ведь именно в раннем детстве следует «сеять зерно», которое даст «новые плоды». Поэтому особую актуальность приобретает вопрос инновации образования.

Понятие «инновация» с латинского языка переводится как «обновление, новшество или изменение». Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в: цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Таким образом, педагогическая инновация — намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Инновационная деятельность — комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.

Все мы знаем, что с 2013 года в соответствии с ФЗ «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Появилось понимание важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина — где бы он ни проживал в нашей огромной стране — качественного образования. Одной из инноваций было введение ФГОС ДО, в соответствии с которым мы с вами и работаем. Целевыми ориентирами дошкольного образования являются: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, развитое воображение, развитые творческие способности, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Часто людей всегда пугает все неизведанное и новое, мы негативно относимся к любым изменениям. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время. Но именно инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. И поэтому поиск, и применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании стало целью моей работы.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием — растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Музыка — источник особой детской радости, и применение на занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

В связи с этим хотелось остановиться на некоторых инновационных моделях, применяемых на практике в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  • Квесты (Тематические занятия);

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для дальнейшего продвижения по сюжету. Основное содержание квестов заключается в поэтапном решении головоломок, которое приводит к общей цели. Каждая разгадка — ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.

Квесты проводятся как в помещении, так и на площадке, как с одной группой, так и со всеми дошкольниками, как с детьми, так и с родителями.

Взаимодействие с педагогами;

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми является ключевой для полноценного раскрытия в каждом ребенке заложенных способностей. Все педагоги работают в тесном контакте друг с другом и стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. В каждой группе должны проходить проекты, они могут быть краткосрочным, или долгосрочным. Тематика и момент окончания зависит от детей, а все специалисты должны выстраивать своё планирование на основе заявленной идеи.

‒ Импровизация;

Создание произведения одновременно с его исполнением. Одна из наилучших форм работы с детьми для образования условий свободы выражения, внутреннего состояния раскрепощения. Можно применять как во время образовательной деятельности, так и на развлечениях и утренниках.

‒ Работа с родителями;

Организация работы с семьей предполагает использование различных форм и методов общения с родителями как традиционные (собрания, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов, совместные музыкально-спортивные досуги), так и инновационные (мастер-классы, литературные гостиные, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).

Анимационные танцы и флешмобы;

Достоинство таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Практически все дети любят танцы с элементами черлидинга, спортивного танца с помпонами. Он сочетает элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и элементарных хореографических движениях, где задействованы разные группы мышц. Анимационные танцы развивают творческие и двигательные способности дошкольников.

Для постановки таких танцев нужны несколько условий. Первоначально нужно выбрать музыку со средним и очень чётким ритмом. Выбранная мелодия должна лечь на восьмитактовый счет. Не допускать большого нагроможднения движений! Педагогу необходимо запомнить и продемонстрировать весь набор движений. Они должны быть удобными. Если вы испытываете дискомфорт, то и детям тоже будет неудобно их исполнять.

А вот флешмоб, в отличие от анимационных танцев, требует хорошей подготовки! Т. к. это заранее спланированная массовая акция, то здесь важно отработать каждое движение. Такие хореографические постановки нацелены на зрелищность, эстетику, привлечение внимания зрителей. За несколько минут танцевальной композиции может меняться и музыка, и темп. В таких постановках можно смешивать стили, жанры и другие. Музыка обязательно должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад. Важно выбирать простые движения (прыжки, повороты, хлопки и т. д.).

Музыкотерапия;

Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание, так же способствует профилактике и лечению нервно-психических заболеваний.

Применение ИКТ

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий в образование — логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является, по сути, универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты мировых шедевров опер, балетов, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры.

ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что, безусловно, положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечивает оптимальное музыкальное развитие детей.

«Поколение NEXT выбирает LEGO»;

Конструкторы LEGO широко применяют в дошкольных образовательных учреждениях, они представляют собой разнообразные тематические серии, которые педагог может использовать во всевозможных видах деятельности. В нашем детском саду реализуется комплексный инновационный проект «Поколение NEXT выбирает LEGO». Одной из задач данного проекта является создание единого социально-образовательного пространства, включающего ДОО и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических идей в развитии способностей детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную цель –общение, а педагогам следует возбуждать желание изучать и накапливать свой опыт для дальнейшего развития гармоничной личности.

Литература:

  1. Ветлугина Н. Музыкальное воспитание в детском саду. –Просвещение, М., 1981 г. — 240 с.
  2. Леонтьева О. Ответственность перед будущим // Советская музыка. — 1964, № 8. — С. 3–8
  3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования // Просвещение, М., 2012 г. — 304 с.
  4. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы // Просвещение, М., 2012 г. — 206 с.
  5. Учитель и ученик. Проблемы современного образования / Материалы Областной научно-практической конференции (29 сентября 2010 года). — Воронеж, 2010. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): аналитизм номинации, женский род, язык рекламы, аналитизм, грамматическое значение, единица, категория рода, мужской род, система словоизменения, форма дат.


Ключевые слова

аналитизм, формоизменение, узус, язык рекламы

Похожие статьи

Родовидовое взаимодействие лексических единиц в структуре конфессионального текста (на примере украинских православных проповедей и молитв)

В предлагаемом исследовании выявлены особенности родо-видовых отношений лексических единиц в молитве и проповеди, которые являются одними из основных составляющих ядра жанров конфессионального стиля современного украинского языка; проанализирована сп...

Лексическая коннотация в общем жаргоне

В статье дан анализ функционирования коннотативных значений слов в общем жаргоне современного русского языка. Пространство общего жаргона рассмотрено как пространство семантико-идеологических модификаций, связанных с изменениями границ денотативных з...

Проблемы внедрения феминитивов-неологизмов в языковую систему современного русского языка

В статье анализируется проблематика внедрения в современный русский язык феминитивов-неологизмов с точки зрения диахронического, лингвистического и социально-культурного аспектов. Кроме того, приводятся результаты проведенного исследования реакций пр...

Процессы ассимиляции английских заимствований в русском языке

Данная статья поможет рассмотреть актуальную проблему заимствования англоязычной лексики в русский язык. Основной целью исследования является анализ способов ассимиляции англицизмов. Автор делает акцент на особенностях фонетической ассимиляции, включ...

Специфика языковой объективации труда в русских паремиях

В статье рассматривается проблематика языковой объективации труда в русском языке, в контексте пословиц и поговорок. Описывается роль пословиц и поговорок, как материала для лингвистических исследований, их значимость для понимания языковой картины м...

Семантическое поле «тревога — страх» во фразеологии английского языка

Статья посвящена изучению понятия семантических полей в рамках фразеологии. Авторами рассматриваются фразеологические единицы, относящиеся к семантическому полю «тревога-страх». Значение, данное тем или иным отобранным единицам в словаре, в дальнейше...

Акцентологические изменения в структуре немецкой лексики при ее адаптации в звуковом строе русского языка (на материале источников рубежа ХIХ–ХХ веков)

Знание акцентологических норм языка-источника может помочь в обосновании первичного состояния (закрепления) ударения в момент заимствования слов, но не объясняет дальнейших преобразований, происшедших с ними в заимствующем языке, а они также нуждаютс...

К вопросу о функционировании «주다» («чудо») в качестве вспомогательного глагола (на материале форм повелительного наклонения в корейском языке)

Актуальность исследования вспомогательных глаголов обусловлена его связью с проблемами современной функциональной лингвистики, а именно о изучением функционального, содержательного и формального аспектов языка в их взаимодействии, а также о изучением...

Междометия и другие части речи: грамматическая омонимия

В статье представлена грамматическая омонимия междометий служебным и знаменательным частям речи. Отмечены случаи синкретизма звукоподражательных слов и междометий. Особое внимание автор уделяет омонимии междометий, появляющейся на базе оценочных суще...

Компоненты SCHWEIN и COCHON в составе немецких и французских фразеологизмов с точки зрения ономасиологии: сходства и различия

Настоящая статья предлагает анализ особенностей компонентов SCHWEIN и COCHON в составе немецких и французских фразеологизмов в русле ономасиологического анализа. Выявляются параметры развития вторичного семантического потенциала, а также параметры ра...

Похожие статьи

Родовидовое взаимодействие лексических единиц в структуре конфессионального текста (на примере украинских православных проповедей и молитв)

В предлагаемом исследовании выявлены особенности родо-видовых отношений лексических единиц в молитве и проповеди, которые являются одними из основных составляющих ядра жанров конфессионального стиля современного украинского языка; проанализирована сп...

Лексическая коннотация в общем жаргоне

В статье дан анализ функционирования коннотативных значений слов в общем жаргоне современного русского языка. Пространство общего жаргона рассмотрено как пространство семантико-идеологических модификаций, связанных с изменениями границ денотативных з...

Проблемы внедрения феминитивов-неологизмов в языковую систему современного русского языка

В статье анализируется проблематика внедрения в современный русский язык феминитивов-неологизмов с точки зрения диахронического, лингвистического и социально-культурного аспектов. Кроме того, приводятся результаты проведенного исследования реакций пр...

Процессы ассимиляции английских заимствований в русском языке

Данная статья поможет рассмотреть актуальную проблему заимствования англоязычной лексики в русский язык. Основной целью исследования является анализ способов ассимиляции англицизмов. Автор делает акцент на особенностях фонетической ассимиляции, включ...

Специфика языковой объективации труда в русских паремиях

В статье рассматривается проблематика языковой объективации труда в русском языке, в контексте пословиц и поговорок. Описывается роль пословиц и поговорок, как материала для лингвистических исследований, их значимость для понимания языковой картины м...

Семантическое поле «тревога — страх» во фразеологии английского языка

Статья посвящена изучению понятия семантических полей в рамках фразеологии. Авторами рассматриваются фразеологические единицы, относящиеся к семантическому полю «тревога-страх». Значение, данное тем или иным отобранным единицам в словаре, в дальнейше...

Акцентологические изменения в структуре немецкой лексики при ее адаптации в звуковом строе русского языка (на материале источников рубежа ХIХ–ХХ веков)

Знание акцентологических норм языка-источника может помочь в обосновании первичного состояния (закрепления) ударения в момент заимствования слов, но не объясняет дальнейших преобразований, происшедших с ними в заимствующем языке, а они также нуждаютс...

К вопросу о функционировании «주다» («чудо») в качестве вспомогательного глагола (на материале форм повелительного наклонения в корейском языке)

Актуальность исследования вспомогательных глаголов обусловлена его связью с проблемами современной функциональной лингвистики, а именно о изучением функционального, содержательного и формального аспектов языка в их взаимодействии, а также о изучением...

Междометия и другие части речи: грамматическая омонимия

В статье представлена грамматическая омонимия междометий служебным и знаменательным частям речи. Отмечены случаи синкретизма звукоподражательных слов и междометий. Особое внимание автор уделяет омонимии междометий, появляющейся на базе оценочных суще...

Компоненты SCHWEIN и COCHON в составе немецких и французских фразеологизмов с точки зрения ономасиологии: сходства и различия

Настоящая статья предлагает анализ особенностей компонентов SCHWEIN и COCHON в составе немецких и французских фразеологизмов в русле ономасиологического анализа. Выявляются параметры развития вторичного семантического потенциала, а также параметры ра...

Задать вопрос