Возможности учебных занятий при подготовке учеников к трудовой и профессиональной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мукимова, Ф. Х. Возможности учебных занятий при подготовке учеников к трудовой и профессиональной деятельности / Ф. Х. Мукимова, Э. Х. Кадиров, Б. Э. Кадиров, Н. Ч. Маматмурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 664-666. — URL: https://moluch.ru/archive/80/7366/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: раскрыть творческие способности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Звучит фонограмма «Звуки весны» (пенье птиц, капель).

Выходят «Цветы»- девочки. В зал влетает Ласточка.

Ласточка: Весна пришла! Весна пришла!

С приходом волшебной весны исполнятся ваши мечты!

Танец цветов и Дюймовочки

(Дюймовочка поёт песню « Из золотых тучек» , автор текста — Ю. Энтин, музыка — Е. Крылатов)

Танец цветов и Дюймовочки

Рис. 1 Танец цветов и Дюймовочки

Звучит музыка, появляются Мадам Жабэ и Мистер Кваки

Песня «Неудачное свидание»

Автор текста Трофимов С., композитор Цфасман А.

Кваки: Квакие чудесные глазки,

Я рад нашей встрече с тобой!

Жабэ: Ква, ква ква ква ква ква.

Кваки: Всю ночь буду петь неустанно,

Поймаю тебе комара!

Жабэ: Ква ква, шарман! Какой роман! (Испуганно) Ой! кто здесь?

Дюймовочка: Дюймовочка, в цветке живу и песни нежные пою!

Жабэ: О боже! Песни! Обожаю!

Жить к нам в болото приглашаем!

Мы петь будем песни с тобой до утра! Ква-ква-ква-ква!!!

Мадам Жабэ и мистер Кваки

Рис. 2. Мадам Жабэ и мистер Кваки

Дюймовочка: Мне милей цветок — мой дом, мне тепло, уютно в нём.

Я в болоте не смогу, я в болоте пропаду!

Кваки: Ничего, привыкнешь ты, и в болоте есть цветы.

Пойдем-ка, с нами, крошка, погуляем мы немножко.

Жабэ: Отведем тебя в кувшинку, что у берега реки. (Берут за руки Дюймовочку и садят её на кувшинку)

Жабэ: Мы сейчас нырнем в болото,

Очень жарко. Пить охота.

Отдохни-ка, а потом... Ух-х! Закусим комаром!

(Мистер Кваки и мадам Жабэ уходят, Дюймовочка сидит на лепестке)

Звучит музыка, появляется Жук.

Жук ( поёт): Перед вами здесь жук-рогач,

Я — красавец, весёлый жук-усач.

Я в танце без конца кружу и жужжу,

А в своей жизни никогда я не тужу.

(говорит) О! Как вы обворожжжжительны! Жжжелаю вам сказать.

Я — жжжжук. А как прикажжжжете себя вы называть?

Дюймовочка: Дюймовочкой зовут меня!

Жук : Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Жуки на цветочной полянке

Рис. 3. Жуки на цветочной полянке

Танец божьих коровок и бабочек

Жук: Господа!Познакомьтесь жжжжжже скорей все с подругою моей! (Насекомые окружают Дюймовочку)

Дюймовочка: Мне неудобно, я ни с кем здесь не знакома.

Жук: Это не важно, не обращайте внимания,

Здесь все друзья, в нашей веселой компании!

Божья коровка: Какой кошмар! Какой позор!

Есть шея, талия, две ножки!

Бабочка (Жуку): Две лапки есть и нет усов!

Ужасно! У меня нет слов!

Дюймовочка. Что-то я ничего не пойму…

Объясните же мне, наконец, что к чему?

Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, у всех без исключения,

Вы вызвали всего лишь отвращение,

Я не пойду против общественного мнения. Прощайте жже!

Все: Какой кошмар! Уходят насекомые.

Дюймовочка идет по залу и поёт «Оборвалась судьбы верёвочка…» автор текста песни — Юрий Энтин, музыка — Евгений Крылатов.

Под музыку появляется Мышка, поёт.

Песня мышки

Никогда не унываю, пыль со столика сметаю.

Я порядок навожу, за порядком я слежу.

Хоть ворчит сердитый крот, мышка песенку поёт.

Я хозяйка полевая, своё дело твёрдо знаю,

Припев: Мышка бегает свободно,

В поле собирает зёрна,

Свой запас в сундук кладёт

Снова по полю идёт.

Мышь: Что я вижу? Кто же это?

Дюймовочка: Япрошу Вас, не гоните и меня к себе пустите!

Лишь согреюсь, а потом я уйду искать свой дом.

Мышь (поёт): Ах, бедняжка, ах ты, крошка! Мы твои согреем ножки.

Чаю теплого нальём, проходи скорее в дом — 2 раза.

( садятся за стол, пьют чай )

Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать: ты мне будешь помогать!

Дюймовочка (поёт): Вот чудесно, я согласна! Заживём вдвоём прекрасно.

Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.

Мышь (поёт): Гость сегодня к нам придёт: наш сосед — богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя — жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся, чтоб ему понравиться.

Да получше прибирайся, ты, моя красавица! — 2 раза

(звучит музыка к песни крота ) Авот и он!

Выходит Крот и садится за стол, остальные Кроты выходят со счётами.

Крот: Эй, соседушка, привет! Ты меня ждала?

Мышь: Ждала!

Крот: Я слыхал, что у тебя есть девчушечка одна!

Мало ест, мало спит, а помощник — просто класс!

Мышь: Милый Крот, не беспокойтесь!

Вот, Дюймовочка, знакомьтесь!

Дюймовочка: Мне милей цветок — мой дом, мне тепло, уютно в нём.

А в норе я пропаду, жить с кротом я не смогу!

Крот: В норах все мы здесь живём и богатству счёт ведём!

Танец Кротов

Рис. 4. Танец Кротов

Под музыку выходят кроты со счетами в руках.

Крот (обращается к одному из братьев-кротов) : Сколько золота у нас, братец?

1 брат (щелкая на счетах) : Сто миллионов!

Крот: Хорошо!

Крот (обращаясь к другому брату) : А много ли у нас зерна?

2 брат (щелкая на счетах) : Три миллиона мешков и ещё — три зёрнышка!

Крот: Честь — войти в семью такую!

Дюймовочка: Я без солнца затоскую!

Мышь: Ах, Дюймовочка, настал твой звёздный час! ( Дюймовочка «падает» в обморок)

Мышь: (приводит в чувство) Ну, ну, не умирай от счастья!

Ты на улицу беги, там немного поброди.

Не печалься, не горюй, я с кротом поговорю. (Крот и Мышь уходят за кулисы, Дюймовочка плачет )

Дюймовочка: Прощай, моё милое солнышко!

Золотое моё колоколнышко.

Прощай, моё облако светлое,

Пушистое и приветливое!

Навек я к Кроту ухожу

И больше я к вам не приду! (опускается на колени, плачет)

Звучит нежная музыка , вылетает ласточка, падает на пол .

Дюймовочка : Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла на пути.

Но я птичку пожалею и теплом своим согрею. Ласточка «оживает».

Ласточка: Спасибо, ты мне жизнь спасла! Вить-вить-вить-вить!

И мне так хочется тебя отблагодарить.

Полетим со мной скорей!

В теплый край, за сто морей!

Там, в цветке любом ты себе найдешь свой дом!

Дюймовочка: Ах, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Танец ласточки и Дюймовочки

(Выбегает подтанцовка — девочки с ромашками, лентами и обручами. Ласточка поет песню « Музыка, ты душа моя» автор текста песни — Ю. Энтин, музыка — Е. Крылатов)

Дюймовочка: Что за дивная страна? Часто снилась мне она!

Выходит принц.

Принц: Кто это? Она прекрасна, как луч утреннего солнца! Позвольте мне узнать ваше имя!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка!

Принц: Ты прекрасна, словно фея! (кланяется Дюймовочке) Оставайся жить с нами! (Принц дарит Дюймовочке цветок)

Встреча Дюймовочки и принца

Рис. 5. Встреча Дюймовочки и принца

Выходят все участники сказки и исполняют песню «Легкокрылые эльфы»- автор текста песни — Юрий Энтин, музыка — Евгений Крылатов.

Танец «Сказочная страна»

Дюймовочка: (говорят под музыку) Окончилась сказка. Спасибо, друзья!

Принц : Теперь будем вместе: Дюймовочка и я.

Дюймовочка : Вы в чудо поверьте, и чудо придёт

Вместе: И новая сказка опять оживёт!

Литература:

  1. https://infourok.ru/scenarij-teatralnogo-predstavleniya-dyujmovochka-4243506.html;
  2. https://docplayer.com/135752884-Scenariy-skazki-dyuymovochka-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-hod-skazki-deti-vyhodyat-v-zal-pod-melodiyu-samoe-sinee-nebo-nad-nami-1-tancuyut.html.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное направление, трудовое образование, народное ремесло, подготовка учеников, труд, трудовое обучение, народный промысл, сознательное отношение, Узбекистан, физическое развитие.


Ключевые слова

подготовка, воспитание, формирование, труд, образования, знания, профессиональные образования, трудовых знаний, навыков, производства, физического развития, конкурентно способность., конкурентно способность

Похожие статьи

Роль педагога в формировании организаторских качеств у учащихся педагогических колледжей

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

В статье говорится о творческом развитии учащихся на уроках технологии. Учащихся необходимо приобщать к исследовательскому, проектно-конструкторскому, изобретательскому и другим методам для формирования творческого мышления и развития познавательного...

Социально-педагогические и экономические проблемы повышения качества непрерывного образования на основе внедрения национальных ценностей

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

В статье изложены педагогические подходы к формированию у учащихся понятий о профессиях, определена система критериев оценки знаний учащихся о профессиях и их отношения к трудовой деятельности, охарактеризованы уровни сформированности понятий о профе...

Особенности формирования мотивации к учебной деятельности студентов первого курса различных направлений обучения вуза

Педагогические условия нравственного воспитания курсантов при обучении английскому языку

В ходе усвоения языка совершенствуются профессиональные теоретические знания, а также и практические навыки, развивает учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения. Изучение иностранного языка ...

Роль и место средств обучения в учебном процессе

В статье речь идет о роли, видах и выборе средств обучения, о том, что внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне, повысить интенсивность труда ...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для творческого саморазвития студентов технического вуза

Комплексное использование аэробики и шейпинга в учебных занятиях по физической культуре со студентками

Похожие статьи

Роль педагога в формировании организаторских качеств у учащихся педагогических колледжей

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

В статье говорится о творческом развитии учащихся на уроках технологии. Учащихся необходимо приобщать к исследовательскому, проектно-конструкторскому, изобретательскому и другим методам для формирования творческого мышления и развития познавательного...

Социально-педагогические и экономические проблемы повышения качества непрерывного образования на основе внедрения национальных ценностей

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

В статье изложены педагогические подходы к формированию у учащихся понятий о профессиях, определена система критериев оценки знаний учащихся о профессиях и их отношения к трудовой деятельности, охарактеризованы уровни сформированности понятий о профе...

Особенности формирования мотивации к учебной деятельности студентов первого курса различных направлений обучения вуза

Педагогические условия нравственного воспитания курсантов при обучении английскому языку

В ходе усвоения языка совершенствуются профессиональные теоретические знания, а также и практические навыки, развивает учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения. Изучение иностранного языка ...

Роль и место средств обучения в учебном процессе

В статье речь идет о роли, видах и выборе средств обучения, о том, что внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне, повысить интенсивность труда ...

Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для творческого саморазвития студентов технического вуза

Комплексное использование аэробики и шейпинга в учебных занятиях по физической культуре со студентками

Задать вопрос