Механические и тепловые воздействия на РЭС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №1 (81) январь-1 2015 г.

Дата публикации: 30.12.2014

Статья просмотрена: 707 раз

Библиографическое описание:

Таньков, Г. В. Механические и тепловые воздействия на РЭС / Г. В. Таньков, Н. В. Горячев, И. И. Кочегаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 112-113. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14646/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья отражает основные области системного подхода к организации моделирования учебного процесса, определяет совокупность его элементов и связей между ними. В современной школе вместо выделения трех отдельных целей урока нужно учитывать возможности учебного материала, которые, прежде всего, ориентируют на определенные качества личности обучающегося посредством формулировки образовательных задач. В связи с этим становится возможным достижение личностных целей, которые и являются стратегическими целями учебного процесса.

Ключевые слова: моделирование, учебный процесс, содержание образования, образовательные технологии,системно-деятельностный подход.

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой комплекс соответствующих требований не столько к содержанию предмета, сколько ко всему образовательному процессу. Методологическая основа стандартов — это системно-деятельностный подход, предполагающий плавный переход от прежнего определения цели обучения усвоения знаний, умений и навыков к новому её определению: формированию познавательного процесса путем самостоятельного достижения результата, а это значит, что в основу урока закладывается не процесс, а сам результат, т. е. не «учу предмету», а «учу ребенка учиться»; и переход от содержания предмета, фактически оторванного от жизни, к обучению в контексте решения значимых жизненных потребностей и профессионально ориентированных задач. [2, с. 185]

Современные требования ФГОС предполагают главную и основополагающую цель образования, которая включает в себя развитие личности учащихся посредством формирования у них универсальных учебных действий, создания необходимых условий, которые дадут толчок для развития творческих способностей ребенка и, как следствие, у ребёнка появится возможность приобретения опыта продуктивной деятельности. Поэтому требования к результатам освоения основной образовательной программы сформулированы в виде системы предметных, личностных и метапредметных результатов. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Другими словами, методы обучения приобретают характер открытых образовательных технологий, в которых прописаны не только этапы движения к конкретной цели, но и сама цель, выбор конкретного содержания и приемов внутри этих этапов зависят от субъекта деятельности [1, с. 40].

Многоуровневая модель образовательного процесса подразумевает процесс прогнозирования ключевых направлений и их качественного преобразования с целью получения проектируемого результата. Содержание образования — это «система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду» [3, с. 19].

Основные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС: информационные и коммуникационные технологии; проблемно-диалогическая, проектная технология и технология, основанная на уровневой дифференциации обучения. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ, которые могут быть использованы на любом этапе урока, без проектной технологии, технологии проблемного диалога, позволяющей обеспечить достижение планируемых результатов. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» нового знания. Технология проблемного диалога универсальна, то есть применима на любом предметном содержании и любой ступени. Использование учителем технологии дифференцированного обучения также обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация. Существует несколько моделей дифференцированного обучения.

Например, Вадим Семенович Леднев пишет: «Дифференцирование обучения — это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность» [1, с. 62]. Автор считает, что «содержание образования» необходимо анализировать как целостную систему с учетом «особым образом организованной деятельности». Единство содержательной и деятельностной сторон обучения составляет суть понятия «содержание образования».

Прежде всего, содержание образовательного процесса нужно выстраивать с учетом освоения окружающей действительности, выраженной в предметном материале стандартов, так как они указывают на приоритетность УУД, первостепенная задача учителя — понять, какое место занимает преподаваемый им предмет в развитии ценностных отношений учащихся. Такая парадигма структурирования содержания образования в современной школе в рамках ФГОС наполнит знание личностным смыслом и позволит начать исследование учебного предмета с процесса моделирования, то есть с построения иерархии целей, которые вытекают из предметного содержания.

Процесс прогнозирования ключевых направлений и их качественного преобразования с целью получения проектируемого результата представлен на данной схеме. Когда говорят о взаимосвязи содержания и структурировании процесса усвоения я знаний, подразумевают цели учебного предмета, которые могут быть сформированы на основе выделения содержательных (стержневых) линий [3,с.14].

В качестве стержневых линий могут выступать «системообразующие понятия, законы, принципы, теории, идеи, способы деятельности, методы наук. Они выражают сущность изучаемого материала, определяют его внутреннее единство и органическую целостность. Вокруг них и происходит объединение, концентрация учебного материала». Стержневые линии являются основой формирования у школьников научного мировоззрения.

Литература:

  1. Леднев В. С. Содержание образования сущность, структура, перспективы. — М.: Просвещение, 1992. — 103 с.
  2. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. — М.: Академия, 1999. — 247 с.
  3. Современный урок как система личностно развивающих ситуаций (Пособие для учителя) // Освоение способов развития УУД. URL: https://ru.calameo.com/books/004493778cdbb035a3a57 (дата обращения: 1.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): ЭРИ, воздействие, допустимая температура.


Задать вопрос