Ақпараттық коммуникациялық технологиялар қашықтықтан оқытуды ұйымдастырудың негізгі құралы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Муханова, Ж. А. Ақпараттық коммуникациялық технологиялар қашықтықтан оқытуды ұйымдастырудың негізгі құралы / Ж. А. Муханова, А. А. Дуйсенова, Г. К. Пирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.1 (81.1). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14838/ (дата обращения: 18.12.2024).



На данном историческом этапе общество столкнулось с массой трудностей, обусловливающих деформацию ценностного отношения старшеклассников к семье. Причиной этому являются, в первую очередь, перемены в сфере семейных отношений, снижение авторитета семьи в глазах подрастающего поколения, метаморфозы в области ценностных установок, нравственности общества в целом.

Ключевые слова: семья, ценностное отношение, молодая семья, молодое поколение.

Патриархальная семья в привычном понимании заменяется нуклеарной. Происходит это не только на уровне нашей страны, но и на общемировом уровне. Современная молодежь не стремится связывать себя узами брака. Все более популярным становится движение «чайлд-фри», характеризуемое нежеланием молодых пар обзаводиться потомством. Огромное количество людей по всему миру воспринимают сегодня детей не как естественное продолжение рода, двоих любящих людей, но как обузу, ненужный атрибут отжившей модели патриархального брака. [2, с.104]

Одним словом, молодежь сегодня сталкивается с тем, что «заводить семью — не модно», и, конечно же, неукоснительно следует такой тенденции. Говорить о вреде создавшегося положения излишне, поскольку отмирание института семьи чревато самыми масштабными негативными последствиями.

Современные условия таковы: главным в семье становится не производство и воспитание потомства, а отношения между супругами. В силу многих объективных обстоятельств, к каким можно отнести политический и экономический кризис, многочисленные социальные пертурбации, потрясшие нашу страну в последние десятилетия, усиливающийся стресс, захлестнувший почти все слои населения страны, следует внимательно относиться к потребностям как молодых, так и зрелых семей. На государственном уровне необходимо решать проблемы формирования толерантного отношения к разным видам семей.

Многие исследования последнего времени доказывают, что множество кризисных моментов в семье могут быть разрешены при наличии ответственного и внимательного подхода к явлению семьи со стороны общества.

Формирование ценностного отношения к семье должно начинаться уже в школе. Работа со старшеклассниками в этом ключе — немаловажная часть духовного воспитания подрастающего поколения. Подготовка молодых людей к семейной жизни настолько же значимый процесс, как и подготовка к профессиональной деятельности.

Ценностное отношение к семье — важная часть адаптационного процесса социализации личности. Совместная работа школы и семьи старшеклассника — залог успешного результата в вопросе формирования ценностного отношения обучающегося к семье.

На данный момент, к сожалению, в России не уделяется должного внимания вопросу формирования ценностного отношения к семье. Наиболее остро это ощущается в исследования сексуального поведения старшеклассников, диагностировании их репродуктивного здоровья. Исследователи вынуждены констатировать: в молодежной среде господствует низкая сексуальная культура. Эта проблема в образовательных учреждениях решается лишь в контексте контрацепции, профилактики ЗППП; планированию же семьи и воспитанию ценностного к ней отношения уделяется куда меньше внимания. [1, с.34]

Проводимые мероприятия по сексуальному просвещению имели положительные результаты, однако их было недостаточно для формирования безопасного сексуального поведения, учитывая всю остроту проблемы. Следует остановиться еще на одном аспекте исследуемой проблемы.

Так, речь идет о низкой правовой грамотности среди россиян, в том числе и среди старшеклассников. В обществе не разработаны меры для повышения правовой грамотности населения. Достаточно низкая активность и заинтересованность самой молодежи в вопросах ценностного отношения к семье.

Так по данным социологического опроса различных категорий молодого поколения, читают регулярно литературу по проблемам семьи и отношения к семье 5 %, читали однажды — 25 %, вообще не читали — 65 %, ничего не слышали о такой литературе — 5 %. Позитивным следует считать наличие у различных категорий молодого поколения ориентации на семейный образ жизни. [1]

Мотивами вступления в брак остаются базовые супружеские ценности — любовь, рождение и воспитание детей в семье, доверительное общение с близким человеком. Можно сделать вывод: многие проблемы современной семьи происходят, не знания традиций, обычаев, а также ценностного отношения к семьи, из-за неумения решать проблемы молодой семьи в настоящем и будущем, из-за низкого уровня знаний по вопросам семейной конфликтологии, а также из-за отсутствия должных установок на семью и брак. Наряду с решением уже известных проблем семьи, связанных с повышением ее уровня жизни, а также ценности института семьи для государства и общества, укрепление семьи как социального института, профилактика деструктивных тенденций, важно формировать должное позитивное отношение среди старшеклассников к семье и браку. Помимо социальной рекламы в СМИ, различных мероприятий, посвященных проблемам молодой семьи, необходима целенаправленная подготовка молодого поколения к вступлению в брак еще задолго до создания семьи. К такому выводу пришли отечественные и зарубежные исследователи современной семьи.

Однако важны не только знания. Необходимы должные позитивные установки на семью и брак, готовность реализовать заявленные установки на практике в повседневной семейной жизни.

В современных условиях, когда внешний социальный контроль за поведением старшеклассников ослабел, а силы внутреннего еще не сформированы, необходимо воспитание культуры чувств, а также формировать ценностное отношения к семье, и умения жить в семье.

Следует подчеркнуть, что «Семья как основа формирования ценностного отношения старшеклассников к семье»; недостаточно только одного понимания родителями и семьёй в целом своей роли и даже готовности ее выполнять.

Необходим соответствующий уровень духовно-нравственной, эстетической, правовой культуры самой семьи как среды и субъекта воспитания.

Из вышесказанного можно резюмировать: отношение к семье как социально значимой ценности — это личностное новообразование, характеризующееся пониманием личностью значимости семейных традиций как основы преемственности поколений и социального единства, принятием личностного смысла ценности «семья». Важнейшая государственная задача — способствовать формированию ценностного отношения к семье у молодых людей, начиная со школьной скамьи.

Литература:

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки Архангельской области — http://www.arkh-edu.ru/content/news/news.php?amp %3BELEMENT_ID=75270&login=yes&PAGEN_1=6
  2. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления. //Воспитание школьников, — № 3, — 2012.
  3. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Селиванов, М.: Академия, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): мена.


Похожие статьи

Оқытудың инновациялық технологиялары – шәкірттің тұлғалық болмысын дамыту құралы

Ақпараттық-коммуникативтік технологиялардың қоғамдағы рөлі

Отбасы психологиясында тұлғааралық қарым-қатынасты қалыптастырудың теориялық мәселесі

Қашықтықтан оқытудың психологиялық-педагогикалық ерекшеліктері

Валюталық тәртіптемені ырықтандыру – ұлттық валютаның айырбас бағамын тұрақтандырудың перспективалы бағыты

Қазақстанда индустриялды-инновациялық саясаттың қалыптасуы

Қазақстанда жаңа құрылымдық аймақтық экономикалық саясатын қалыптастыруды дамыту бағыттары

Стратегиялық басқару есебінің Қазақстандағы кәсіпорындардың стратегиялық дамуын ақпараттық қамтамасыз ету

Кәсіби мұғалім даярлауда ақпараттық-коммуникативті технологияларды пайдаланудың дидактикалық шарттары

Химия пәнін оқытуда оқушылардың шығармашылық құндылықтары мен дағдыларын дамыту

Похожие статьи

Оқытудың инновациялық технологиялары – шәкірттің тұлғалық болмысын дамыту құралы

Ақпараттық-коммуникативтік технологиялардың қоғамдағы рөлі

Отбасы психологиясында тұлғааралық қарым-қатынасты қалыптастырудың теориялық мәселесі

Қашықтықтан оқытудың психологиялық-педагогикалық ерекшеліктері

Валюталық тәртіптемені ырықтандыру – ұлттық валютаның айырбас бағамын тұрақтандырудың перспективалы бағыты

Қазақстанда индустриялды-инновациялық саясаттың қалыптасуы

Қазақстанда жаңа құрылымдық аймақтық экономикалық саясатын қалыптастыруды дамыту бағыттары

Стратегиялық басқару есебінің Қазақстандағы кәсіпорындардың стратегиялық дамуын ақпараттық қамтамасыз ету

Кәсіби мұғалім даярлауда ақпараттық-коммуникативті технологияларды пайдаланудың дидактикалық шарттары

Химия пәнін оқытуда оқушылардың шығармашылық құндылықтары мен дағдыларын дамыту

Задать вопрос