Тотығу-тотықсыздану жүйелерінің электродтық потенциалдарын салыстыру арқылы реакциялардың жүру бағытын болжау | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тапалова, А. С. Тотығу-тотықсыздану жүйелерінің электродтық потенциалдарын салыстыру арқылы реакциялардың жүру бағытын болжау / А. С. Тапалова, Есенжол Асылбекулы Назаров, Айсауле Акберген. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.1 (81.1). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14861/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Ключевые слова: кросс-маркетинг, ко-маркетинг, маркетинговый альянс, театральная студия, маркетинг сферы услуг, маркетинг образования

В сфере маркетинга прослеживается положительная динамика числа коллаборации компаний, не конкурирующих напрямую, но работающим с очень схожей целевой аудиторией. Появление и развитие кросс-маркетинговых союзов как формы взаимодействия компаний в маркетинге обусловлено рядом качественных трансформаций бизнес-среды, потерей эффективности традиционных маркетинговых технологий.

Появление технологии кросс-маркетинга относится к концу 90-х гг. XX века. Взаимодействие нескольких компаний, которые объединяют свои ресурсы и возможности с целью продажи и продвижения товаров или группы товаров, составляют основу технологии кросс-маркетинга. Появление совместного маркетинга Дж. Нарус и Дж. Андерсон связывают с взаимным пониманием и признанием того, что успех конкретной фирмы теперь частично зависит от другой фирмы [1]

Мероприятия кросс-маркетинга (cross-marketing) подразумевают пересечение сопутствующих услуг либо товаров в одной рекламной или промоакции, совместно проводимой несколькими компаниями. Как правило, кросс-маркетинг рассматривается как разновидность consumer-promotion, в рамках которого рекламные расходы делятся между несколькими партнерами, совместно продвигающими свои товары [2]. Суть кросс-маркетинга Э. Зварич видит в пересечении сопутствующих услуг либо товаров в одной PR-акции, совместно проводимой двумя или более компаниями [3]. Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников свой интерес — одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы партнера, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.

Вы наверняка получали купон от ювелирного магазина при покупке на значительную сумму в супермаркете, или подарочную карту некоторого номинала в магазин одежды, при покупке электроники. Эти примеры являются яркими представителями кросс-маркетинговых мероприятий.

Трендом в образовательной сфере дошкольного и школьного секторов в последние годы является всесторонне развитие детей с раннего возраста. Многие дети посещают различные занятия (вне программы дошкольного образования в детских садах и основной школьной программы в общеобразовательных учебных заведениях). Разнообразие различных студий, коллективов, кружков, секций обуславливает значимую конкуренцию как частных, так и государственных учреждений за новых учеников. В настоящее время в Москве число частных театральных студий, курсов актерского мастерства и мастерских при частных и государственных театрах в которых занимаются дети и подростки достигает значения более 50 различных компаний, часть из которых имеет несколько точек присутствия (филиалов) в городе.

В рамках данной работы будет рассмотрен кросс-маркетинг применительно к деятельности театральной студии, находящейся на этапе становления (присутствие на рынке менее 3 лет). А именно Мастерской «Артист», располагающейся в Москве, в ДК «Чайка» (Восточный административный округ).

В первую очередь необходимо упомянуть о ключевых принципах объединения компаний для проведения совместной маркетинговой деятельности [4,5,6]:

− схожесть целевой аудитории (по возрастной либо половой принадлежности, например: акции только для детей, либо специально для женщин, мужчин-водителей и т. п.; также в зависимости от товаров и услуг компаний нужно учитывать географическое положение);

− одна ценовая категория (достаточно странно объединять в одной акции премиум и эконом сегменты);

− отсутствие прямой конкуренции между товарами, товары/услуги могут быть сопутствующими;

− ценность предложения должна обеспечивать интерес потребителя, а не становиться формальностью;

− заинтересованность и ответственность всех сторон объединения, высокая репутация партнеров в глазах клиентов (вне зависимости от их числа.

Таким образом будет обеспечена качественная база для построения совместных маркетинговых акций.

После выбора партнера, соответствующего вышеуказанным условиям, согласовывается формат сотрудничества. Наиболее распространены:

− взаимные рекомендации;

− перекрестные скидки;

− один из товаров служит подарком при приобретении другого;

− создание нового совместного продукта (эту форму также относят к ко-брендингу).

Первые две формы партнерства стали особо популярны в эпоху глобального проникновения социальных медиа и электронной коммуникации в бизнес, что позволяет достаточно быстро информировать клиентов (в случае грамотно выстроенной системы онлайн-присутствия фирмы). Также всеобщий переход к интернет-общению упростил задачу поиска партнеров и первичное согласование сотрудничества, ведь теперь можно просто написать представителю интересующей фирмы в социальных сетях.

Рассматривая театральную студию как одну из сторон кросс-маркетинговых акций можно выделить следующие группы возможных партнеров:

− магазины детских товаров (игрушек, одежды);

− детские парикмахерские;

− развлекательные центры;

− частные детские сады и школы, не имеющие собственных театральных студий;

− экскурсионные бюро;

− театральные компании, кинотеатры, цирки;

Подробнее формы сотрудничества рассмотрим в таблице 1

Таблица 1

Варианты объединения

Партнер

Форма сотрудничества

Комментарии

магазины детских товаров;

детские парикмахерские

перекрестные скидки

рассылка скидочных купонов по базе e-mail адресов клиентов;

предоставление промо-кодов в соц.сетях

совместные розыгрыши

см. пример 1 после таблицы;

распределение лотерейных билетов среди клиентов при определенном действии (за покупку от какой-то суммы, за оплату услуг на сумму не менее заданного значения)

развлекательные центры

совместные розыгрыши

студия становится призовым спонсором центра, предоставляя купоны на определенное количество занятий в качестве приза, что обеспечивает рекламную площадку при минимуме вложений; а центр предоставляет бонусы для учеников (например бонс при пополнении карты гостя)

детские сады и школы

перекрестные скидки

Мастерская предоставляет скидку для учеников на несколько месяцев, при условии, что из одного учебного заведения придет не менее заданного числа детей; при этом учебное заведение предоставляет бонусы в сопоставимом качестве на услуги, не дублирующие вторую сторону

экскурсионные бюро

один из товаров служит подарком при приобретении другого

участники экскурсий, связанных с театром, получают купон на несколько бесплатных занятий

театральные компании, кинотеатры, цирки

совместные розыгрыши

проведение розыгрышей в социальных сетях с механикой подпишись и отметь друзей; в качестве призов — сертификаты с обеих сторон

Пример 1. В сентябре мастерская «Артист» провела розыгрыш совместно со студией индивидуального пошива мягких игрушек по детским рисункам. Целью акции было донести информацию об организаторах акции до ранее не знавших о компаниях людей. Помимо организаторов в конкурсе были задействованы участники телевизионных шоу и артисты эстрады, которые вошли в независимое жюри. Целевые показатели по оплате услуг достигнуты не были, однако в результате акции было достигнуто повышение лояльности действующих клиентов.

Проведении кросс-маркетинговых мероприятий позволяет добиться следующих выгод:

оптимизация рекламных затрат — в большинстве случаев они делятся пополам между партнерами (в случае равенства партнеров), либо снижаются относительно полученных выгод;

установление долгосрочного сотрудничества с компаниями из других сфер бизнеса — позволяет расширить сотрудничество не только в плоскости маркетинга;

повышение лояльности клиентов при грамотном построении механики акции;

объединение клиентских баз компаний;

повышение репутации компаний с точки зрения подрядчиков, партнеров, конкурентов.

Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью стратегии развития любой фирмы, а применение актуальных методов ведения маркетинговых и pr компаний позволяет занимать максимально возможную долю рынка в условиях конкурентного рынка. При этом реалии современного мира в вопросе глобальной интернетизации только упрощают механику кросс-маркетинговых мероприятий, которые в большинстве своем становятся частью SMM-стратегии компаний.

Литература:

  1. Ребрикова, Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 84–86
  2. Сомова М. Кросс-промоушн // PROMOmix. 2006. No3–4.С.25–29
  3. Ребрикова Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 84–86. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/4027/ (дата обращения: 28.10.2018).
  4. Манн Игорь Правила ко-маркетинга // [интернет-ресурс] www.igor-mann.ru URL: www.igor-mann.ru/pravila-ko-marketinga-manna/ (дата обращений 10.10.2018)
  5. Терлецкая Наталья Кросс маркетинг — как получить больше клиентов за меньшие деньги // [интернет-ресурс] in-scale.ru URL: https://in-scale.ru/blog/kross-marketing.html (дата обращений 10.10.2018)
  6. Власюк Юлия, Хватик Мария Совместный маркетинг: теория и практика применения // Наука и инновации. 2016. № 159. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnyy-marketing-teoriya-i-praktika-primeneniya (дата обращения: 22.10.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): неорганическая химия, реакция, потенциал.


Похожие статьи

Орта мектеп оқушыларының бойына аймақтық-өлкетану материалдарын пайдалану арқылы танымдық қабілеттерін дамыту

Эксперименттік жұмыстарда проблемалық жағдай туғызу негізінде оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін қалай дамытамын?

Оқушылардың сыни тұрғыдан ойлауын қалыптастырудағы бастауыш білім беру сатысындағы ұтымды оқыту

Сұйықтың физикалық қасиеттерін халық шаруашылығы техникаларын жетілдіруде пайдалану

Бастауыш сынып оқушыларының оқу-танымдық іс-әрекетін қалыптастыру жолдары

Қазақ тілі сабағында проблемалық оқыту арқылы оқушылардың айтылым дағдысын дамыту

Шаңды басуға арналған отандық және шет елдік технологиялық процестер мен материалдарды анықтау

Қазақ халқының тұрмысындағы ағаш өнерінің маңызын оқыту арқылы оқушыларда технология пәніне қызығушылығын арттыру

Жоғары сынып оқушыларының логикалық ойлау мотивтерін дамыту бағытындағы тәжірибелік-эксперименттік жұмыстар

Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтар арқылы тәрбиелеу

Похожие статьи

Орта мектеп оқушыларының бойына аймақтық-өлкетану материалдарын пайдалану арқылы танымдық қабілеттерін дамыту

Эксперименттік жұмыстарда проблемалық жағдай туғызу негізінде оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін қалай дамытамын?

Оқушылардың сыни тұрғыдан ойлауын қалыптастырудағы бастауыш білім беру сатысындағы ұтымды оқыту

Сұйықтың физикалық қасиеттерін халық шаруашылығы техникаларын жетілдіруде пайдалану

Бастауыш сынып оқушыларының оқу-танымдық іс-әрекетін қалыптастыру жолдары

Қазақ тілі сабағында проблемалық оқыту арқылы оқушылардың айтылым дағдысын дамыту

Шаңды басуға арналған отандық және шет елдік технологиялық процестер мен материалдарды анықтау

Қазақ халқының тұрмысындағы ағаш өнерінің маңызын оқыту арқылы оқушыларда технология пәніне қызығушылығын арттыру

Жоғары сынып оқушыларының логикалық ойлау мотивтерін дамыту бағытындағы тәжірибелік-эксперименттік жұмыстар

Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтар арқылы тәрбиелеу

Задать вопрос