Выход компаний на рынок ценных бумаг и факторы, влияющие на их курс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 16.01.2015

Статья просмотрена: 1471 раз

Библиографическое описание:

Новиков, А. В. Выход компаний на рынок ценных бумаг и факторы, влияющие на их курс / А. В. Новиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 291-292. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14993/ (дата обращения: 16.11.2024).

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире многие отечественные и зарубежные компании нуждаются в инвестициях для развития своего бизнеса. Основным способом привлечь инвестиции является выпуск акций компании.

Существуют следующие варианты выхода компании-эмитента на фондовый рынок:

·                    Первичное размещение ценных бумаг бывает двух видов:

-        частное размещение: пакет ценных бумаг продается ограниченному кругу лиц. Предполагается закрытый характер сделки.

-        публичное размещение: происходит с помощью посредников, которыми могут выступать биржи или институциональные брокеры.

·                    Вторичное обращение ранее выпущенных ценных бумаг: дальнейший после первичного размещения переход акций от одних владельцев к другим, при этом сами эмитенты на вторичном рынке не получают финансирования.

При выходе на рынок ценных бумаг предприятие сталкивается с рядом проблем.

1.         Одной из причин является отсутствие понимание у компании целесообразности и преимуществ выхода компании на рынок ценных бумаг. Многие руководители плохо осведомлены о возможностях рынка ценных бумаг и вместо этого недостаток средств пополняют с помощью кредитов под высокие проценты. Поэтому для решения данной проблемы необходимо объяснить компаниям о возможности привлечение инвестиций за счет выпуска ценных бумаг.

2.         Вторая проблема заключается в том, что крупные акционеры стремятся получить полное влияние в компании.

3.         Третья проблема обусловлена тем, что собственники контрольных пакетов акций, которые получили их в приватизационный период, предпочитают не давать возможность конкурентам перехватить контроль над компанией. Поэтому очень сложно убедить таких акционеров в целесообразности выхода компании на рынок ценных бумаг.

4.         Четвертая проблема в том, что большинство российских компаний имеют небольшой уставной капитал и не проводили независимую оценку своих основных активов для определения их реальной стоимости со времени приватизации. Поэтому для выхода компании на рынок ценных бумаг необходимо произвести переоценку основных активов и увеличить уставной капитал.

Но если компания не столкнулась с вышеперечисленными проблемами и смогла выйти на фондовый рынок, то стоит изучить ряд факторов, которые влияют на курс ценных бумаг.

На формирование цен на рынке ценных бумаг влияет большое количество факторов, которые можно разделить на три группы. На курс ценных бумаг оказывают влияние внутренняя и внешняя среда предприятия-эмитента.

Первая группа факторов, которые связаны с внешней средой компании. К ней относятся экономическое, социальное, политическое, правовое, международное и научно-техническое положение страны. Внешняя среда оказывает значительное влияние на деятельность компании. На покупательной способности инвесторов сказывается: снижение темпов экономического роста, инфляция, проблемы банковских систем и др. С факторами внешней среды компании сложно регулировать и практически невозможно их нейтрализовать. Единственное что может сделать компания это стараться избежать их, уменьшить негативное воздействие путем усиления положительного воздействия внешней среды, проводя анализ тенденций развития внешней среды.

Вторая группа факторов включает в себя проблемы связанные с выполнением функций и задач на предприятии. Главная задача компании — это эффективно управлять хозяйственным механизмом компании и инвестиционной деятельностью. Основное значение имеет финансовое положение компании, ее имидж и доверие со стороны финансовых институтов, которые оказывают основное влияние на спрос и цену ценных бумаг компании.

Третья группа факторов, которые влияют на процесс ценообразования, включает в себя спрос, предложение, издержки, конкуренцию, а также тип, вид, разновидность и срок обращения ценной бумаги. В процессе формирования цены учитываются факторы, которые объединены в три группы: спрос, издержки и конкуренция. К факторам спроса относятся объем потенциальных инвестиций, вкусы и привычки инвесторов и их доходы. К факторам издержек относятся эмиссионные, маркетинговые и прочие издержки, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг. К факторам конкуренции относятся: количество и разнообразие эмитентов, наличие аналогичных ценных бумаг и уровень их цен.

На курс ценной бумаги также влияют отраслевая принадлежность эмитента и территория, на которой он размещается, степень технической оснащенности компании, инвестиционные характеристики ценных бумаг, меры государственного регулирования цен, соотношение спроса и предложения, ставки налогов.

В заключении хочется отметить, что учитывая все факторы образования цен на ценные бумаги и проблемы, с которыми компания может столкнуться выходя на фондовый рынок, предприятию необходимо постоянно анализировать спрос на ценные бумаги, развивать рекламно-информационную деятельность, совершенствовать производственный процесс, чтобы стать более привлекательной для инвесторов. Учитывая, что курс акций зависит не только от реального положения дел в компании и в экономике в экономике в целом, но и от ожиданий, поэтому инвесторы уделяют большое внимание анализу и прогнозированию котировок.

 

Литература:

 

1.         Краснослободцева, Г. К. Учет ценных бумаг и валютных операций: практическое пособие / Г. К. Краснослободцева, О. И. Соснаускене. — Москва: Дашков и К, 2009. —428 с.: ил.. — Библиогр.: с. 420–424.

2.         Ценные бумаги. Учет, налоги, аудит / отв. ред. Г. Николаева. Вып. 1. — Москва: Аудит и налогообложение, 1997. — 38 с.

3.         Черненко, Наталия Юрьевна. Учет финансовых вложений в ценные бумаги: учебное пособие / Н. Ю. Черненко. — Москва: КноРус, 2012. — 155 с.. — Limited edition. —Библиогр.: с. 150–151.

4.         Колтынюк, Борис Аронович. Ценные бумаги: учебник / Б. А. Колтынюк. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2000. — 304 с.. — Высшее профессиональное образование.

5.         Остапенко, Виктор Васильевич. Акционерное дело и ценные бумаги: Справочное пособие / В. В. Остапенко. — Москва: Экономика, 1992. — 125 с.

Основные термины (генерируются автоматически): бумага, внешняя среда, компания, проблема, фондовый рынок, внешняя среда компании, группа, первичное размещение, рынок, ценная бумага.


Задать вопрос