Мужчина в школе — воспитательный момент. Из опыта работы педагога дополнительного образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Ефимов, Н. Г. Мужчина в школе — воспитательный момент. Из опыта работы педагога дополнительного образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска / Н. Г. Ефимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15015/ (дата обращения: 16.11.2024).

«Мужчина — учитель в современной школе». Может ли кого — то заинтересовать эта тема? По — моему: «Да». Мы привыкли к тому, что в сфере образования преобладают женщины. Хотя если обратиться к истории педагогики, в первую очередь на ум приходят имена выдающихся педагогов: Антона Семеновича Макаренко, Яна Амоса Коменского, Василия Александровича Сухомлинского. Их имена неподвластны времени.

А что же изменилось сейчас? Нужен ли школе учитель — мужчина?!

Я работаю в МАОУ СОШ № 25 г. Томска второй год, занимаю должность педагога дополнительного образования, после службы в вооруженных силах. Мне очень близка тема патриотического воспитания молодежи.

Придя в школу, я сразу обратил внимание на то, что в 25-ой школе накоплен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования детей, что соответствует новым требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности строится исходя из интересов обучающихся и их родителей.

Я руковожу детским объединением «Юный радиотелеграфист». В настоящее время молодежь утрачивает интерес к армии и военным дисциплинам. Занятия в детском объединении «Юный радиотелеграфист» способствуют гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, помогают школьникам ориентироваться в современном мире, развивают память, внимание, чувство ритма, усидчивость.

Программа деятельности детского объединения ориентирована на детей и подростков 12–13 лет, желающих заниматься телеграфным делом. Основными формами организации процесса являются: индивидуальные и групповые, теоретические, практические занятия.

Подбирая задания для тренировок на телеграфном ключе, я руководствуюсь следующими принципами:

-        воспитательное значение;

-        доступность текста;

-        последовательность и логичность в составлении задания.

Для успешного обучения необходимо вырабатывать у обучающихся навыки самостоятельной работы, научить осознанному, упорному, кропотливому труду в преодолении возникающих трудностей.

Занятия в детском объединении «Юный радиотелеграфист» готовят обучающихся по военной специальности, которая может стать их профессией в случае прохождения службы по контракту Вооруженных Силах РФ, дают возможность подросткам почувствовать военно-патриотическую романтику. Программа занятий тесно связана с историей нашей страны, она погружают школьников в эпоху Великой Отечественной Войны, развивает чувство гордости за советского солдата — разведчика.

Деятельность детского объединения «Юный радиотелеграфист» гармонично встраивается в Программу воспитания и социализации обучающихся второй ступени общего образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска подготовленную в рамках нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, одним из основных направлений которой является:

-        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-        воспитание социальной ответственности и компетентности;

Программа деятельности объединения также построена на основании базовых национальных ценностей основных направлений деятельности, определенных стандартом:

-        патриотизм — любовь к России, своему народу, своей малой Родине, служение Отечеству;

-        социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

-        гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

Сначала мальчишки присматривались ко мне, порой обходили мой кабинет стороной. Я старался выбрать те формы и методы работы, которые помогли бы мне в обучении и были бы интересны подросткам.

Особенно сложной и трудной является работа по постановке знаков телеграфной азбуки, так как в жизненном обиходе школьников таких знаков не существует. Тем не менее, задача педагога состоит в обучении правильному восприятию телеграфной азбуки, сложных звукообразований и певческой дикции. Во время работы необходимо развивать внимание, память, усидчивость детей. Вся работа проводится на доступном для обучающихся материале. Тренировки проводятся до тех пор, пока обучающийся не начнет уверенно выполнять практические операции на радиоаппаратуре.

В основе процесса обучения в классе телеграфной азбуки лежат следующие методические принципы:

-        постепенность и последовательность в овладении знаниями телеграфной азбуки;

-        применение индивидуального подхода к обучающемуся.

Последний принцип особо важен, так как изучение телеграфной азбуки отличается многообразием индивидуальных особенностей:

-        подготовка учеников проводится в специализированном классе в составе 10–12 рабочих мест;

-        основными видами занятий являются: практические занятия и тренировки;

-        основой обучения является одиночная подготовка.

Проведение практических занятий по изучению знаков телеграфной азбуки проходит под моим непосредственным контролем, затем школьники передают телеграфную азбуку друг с другу на средствах оборудованных для каждого обучающегося.

Тренировки проводятся с целью получения учениками навыков уверенного выполнения практических операций по эксплуатации средств связи.

Сейчас мои мальчишки с радостью бегут ко мне, когда у них есть свободная минутка. Каждую перемену толпятся вокруг столов с автоматами, разбирая и собирая оружие. Мы беседуем на житейские темы, даю им практические советы. У нас складываются добрые доверительные отношения. Из бесед узнаю, что кое — кто пойдет по моим стопам, свяжет свою жизнь с армией. Это обусловлено еще и тем, что мои воспитанники участвуют в военно-спортивных играх «Рубеж», «Зарничка», приобщаются к правилам армейской жизни. Четкая слаженная работа в команде способствует сплочению детского коллектива, формирует мужской характер.

Мне приятно, что подростки тянутся ко мне, и даже не самые послушные и покладистые добиваются успеха.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что учитель — мужчина современной школе нужен!

Основные термины (генерируются автоматически): телеграфная азбука, детское объединение, гражданское общество, дополнительное образование, занятие, обучающийся, современная школа, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.


Похожие статьи

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Школа — социокультурный центр микрорайона. Из опыта работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной образовательной организации (из опыта работы педагогов МБДОУ № 116 города Калуги)

Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей. Из опыта работы МБОУДОД «Дом детского творчества» города Тулы

Изучение социально-психологического образа (модели) современного гимназиста (на примере МБОУ «Гимназия №13» г.Магадан)

Азбука прав, ответственности и обязанностей всех участников образовательного процесса. Из опыта работы МДОУ д/с № 25 «Солнышко» села Покойного

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Похожие статьи

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Школа — социокультурный центр микрорайона. Из опыта работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной образовательной организации (из опыта работы педагогов МБДОУ № 116 города Калуги)

Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей. Из опыта работы МБОУДОД «Дом детского творчества» города Тулы

Изучение социально-психологического образа (модели) современного гимназиста (на примере МБОУ «Гимназия №13» г.Магадан)

Азбука прав, ответственности и обязанностей всех участников образовательного процесса. Из опыта работы МДОУ д/с № 25 «Солнышко» села Покойного

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Задать вопрос