Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 359 раз

Библиографическое описание:

Павлова, Ю. С. Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации / Ю. С. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15020/ (дата обращения: 16.11.2024).

В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что личностные универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.

Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом:«Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».

Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение качества развития личности. И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного «Портфолио» достижений.

В соответствии с ФГОС «Портфолио» является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое «Портфолио», как оно повышает мотивацию ученика.

Работа учителя в школе — это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем. И эту проблему я решаю, используя технологию «Портфолио» В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.

На первой ступени обучения (1–4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени «Портфолио» важно для сбора информации о динамики в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.

Материал для «Портфолио» собирают все: учитель, родители и сами дети.

В нашей школе № 25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма «Портфолио». В нем выделены следующие разделы:

1.                      Информационный блок (цель — представить автора «Портфолио»: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).

2.                      Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…, меня огорчает…, я люблю бывать…., моя заветная мечта…).

3.                      Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты, диктанты).

4.                      Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.

5.                      Сведения об участиях в олимпиадах.

6.                      Сведения об участиях в конкурсах.

7.                      Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты).

8.                      Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).

9.                      Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).

10.                  Мои впечатления (работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)

11.                  Копилка полезных советов.

Дети с удовольствием помогаю мне в оформление «Портфолио» Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить «Портфолио».

Ведение «Портфолио» в начальных классах — это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема — необходимость донести важность «Портфолио», правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т. к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.

Главным в работе является то, что «Портфолио» не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. И я считаю, что технология «Портфолио» сыграет большую роль в формировании личности, которое требует наше современное общество.

Благодаря «Портфолио» дети:

-        приобретут навыки рефлексии;

-        научатся анализировать свои интересы;

-        раскроют свой внутренний потенциал;

-        повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.

Я верю, что мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.

 

Литература:

 

1.      Новикова Т. Г., Прутченков А. С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. // Профильная школа. 2006. — № 3.

2.      http://festival.1september.ru/articles/415500/

3.      http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): работа, ребенок, школьная мотивация.


Похожие статьи

Портфолио как современная образовательная технология и средство мотивации личностного развития

Влияние уровня эмоционального интеллекта на психологическое здоровье и развитие лидерских качеств

Значение игры в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Эмоциональная отзывчивость как элемент социального развития детей дошкольного возраста

Роль тимбилдинга в профессиональном становлении и совершенствовании педагогов дошкольного образования

Модель исследования развития личности счастливых школьников старших школ при реализации феликсологического подхода

Характеристики личностных особенностей подростков с ОВЗ по тесту Кеттелла в условиях разной среды обучения

Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника

Потенциал арт-терапевтических методик в коррекции реальных личностных стереотипов студентов профиля подготовки «педагогическое образование»

Похожие статьи

Портфолио как современная образовательная технология и средство мотивации личностного развития

Влияние уровня эмоционального интеллекта на психологическое здоровье и развитие лидерских качеств

Значение игры в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Эмоциональная отзывчивость как элемент социального развития детей дошкольного возраста

Роль тимбилдинга в профессиональном становлении и совершенствовании педагогов дошкольного образования

Модель исследования развития личности счастливых школьников старших школ при реализации феликсологического подхода

Характеристики личностных особенностей подростков с ОВЗ по тесту Кеттелла в условиях разной среды обучения

Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника

Потенциал арт-терапевтических методик в коррекции реальных личностных стереотипов студентов профиля подготовки «педагогическое образование»

Задать вопрос