Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.01.2015

Статья просмотрена: 3733 раза

Библиографическое описание:

Мишарина, В. А. Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты» / В. А. Мишарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 538-543. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15102/ (дата обращения: 16.11.2024).

Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

Ф. Достоевский

Актуальность темы.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14–15 лет — это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

Форма проведения: классный час.

Воспитательные методы: беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы, тренинг, синквейн.

Цели:

Познавательные:

Расширить представление обучающихся о природе любви и воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.

Развивающие:

Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

Задачи:

1.      Научить различать любовь и влюбленность;

2.      Научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;

3.      Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство.

Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Мультимедиа сопровождение: презентация, видеоролики.

Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы, расставить стулья и парты.

План классного часа:

1.      Интерактивная беседа. Вводное слово «О любви».

2.      Дилемма: любовь или влюбленность?

3.      Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

4.      Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это.»..

5.      Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

6.      Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

7.      Заключительное слово.

8.      Подведение итогов.

Ход классного часа

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы сегодня с вами в такой форме поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Попрошу сесть на места.

Приветствуют классного руководителя.

Встают в круг, берутся за руки.

 

Улыбаются друг другу.

Садятся на свои места.

II.Постановка темы и целей.

Слайд 1. Тема классного часа.

Исходя из темы нашего занятия, догадайтесь о чём мы с вами будем вести беседу?

Слайд 2. Целеполагание.

А для чего на нужна такая беседа?

Слайд 3. Знакомит с планом мероприятия.

 

Ребята отвечают о любви.

 

 

Ребята ставят цели классного часа.

Ребята знакомятся с планом мероприятия.

III. Основная часть.

1. Интерактивная беседа. Что такое любовь?

 

14 февраля в последние годы в России стал очень популярным праздником Днём всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных?

Слайд 4. Эпиграф к уроку.

Ф. Достоевский говорил, что любовь — это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? Что мешает любви, что делает ее несчастной?

 

Слайд 5. Понятие «Любовь».

Любовь — это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре.

А теперь посмотрите небольшой видеоролик «Дети говорят о любви?».

Какие ассоциации у вас возникают со словом «Любовь»?

 

 

 

 

 

Ребята высказывают своё мнение.

 

 

 

Ребята отвечают: ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни и т. п.

 

Ребята слушают определение «Любовь».

 

 

 

Ребята смотрят видеоролик «Дети говорят о любви».

Ребята отвечают.

Счастье, чувство, радость, семья, дети, свадьба, жених, невеста, муж, жена, верность.

2. Дилемма: любовь или влюбленность?

Слайд 6. Дилемма

В 14–15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташу. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Сережа тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташа оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташе.

Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей?

 

Чем же влюбленность отличается от любви?

 

Ребята слушают проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята решают проблему.

 

Ребята высказывают своё мнение.

Примерные ответы:

— Влюбленность — это мимолетное чувство.

— Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться.

— Любовь — более глубокое чувство.

— Это разные чувства, но одно без другого не бывает.

— Любовь — это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность — поверхностное, легкое.

— Любовь — одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много.

3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»

 

Слайд 7. Теперь не умирают от любви.

Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе:

Теперь не умирают от любви – Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви – Лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами: «Теперь не умирают от любви.»..

Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так — чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви.

Слайд 8. Проблема «Неразделённая любовь»

...На эту девчонку из 7 класса сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9 класс. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Дима. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Диму, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств пацанов. Дима страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки — ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви?

Действительно, любовная зависимость — это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная?

Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь.

 

Ребята слушают классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята слушают проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята высказывают своё мнение, решают проблему и выход из сложной ситуации.

 

 

 

 

 

Ребята высказывают своё мнение.

4. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это…»

 

Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему?

Слайд 9.Настоящая любовь- это

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

В 90-годы 20 века популярной среди подростков была жевательная резинка LOVE IS c вкладышами о любви. Сегодня я вам подготовила эти вкладыши, и мы сейчас с вами поиграем. Выбираете по одному распечатку вкладыша и читаете содержимое. Настоящая любовь это…

Молодцы, работаете дружно!

Ребята слушают классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выбирают распечатки вкладышей и читают содержимое.

 

5.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»

 

Слайд 10 Тренинг «Ты мне нравишься, потому что…»

Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты — это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное — найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами.

Ребята, я вас попрошу сесть в круг так, чтобы девочки были напротив мальчиков.

А теперь — давайте говорить друг другу комплименты!

 

Ребята слушают классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

Девочки садятся в круг напротив мальчиков.

Комплименты девочкам от мальчиков.

Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недоступная, стильная.

Комплименты мальчикам от девочек.

Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуникабельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный…

6. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девушка»

 

Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они — стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты?

Слайд 10. Устный портрет.

Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики — портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам.

А теперь — портрет идеального парня. Слово — девушкам.

Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

Слайд 11. Притча о любви (видеоролик)

Послушайте притчу о любви.

 

 

 

 

 

 

Ребята слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1–2 предложения.

 

Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1–2 предложения.

 

 

Смотрят видеоролик «притча о любви».

IV. Заключительное слово

Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь — это проверка на зрелость. К сожалению, в 14–15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь — это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце.

Ребята слушают.

V. Подведение итогов.

 

Рефлексия.

Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа?

Слайд 12. Синквейн.

Составьте синквейн на слово «Любовь».

Ребята, мне было очень приятно с вами беседовать на тему любви. Я вас очень люблю и желаю, чтобы вы всегда были любимыми, и чтобы любовь жила в ваших сердцах и не угасала.

Спасибо за участие в нашей беседе. До новых встреч!

Ребята оценивают свою работу на занятии.

 

Составляют синквейн.

Любовь.

Возвышенная, божественная.

Восхвалять, радовать, дарить.

Помочь любому может спастись.

Чувство.

 

 

До свидания!

 

Литература:

 

1.      Давыдова А. В. Классные часы: 9 класс, М.: ВАКО, 2010.

2.      http://www.youtube.com/watch?v=dsNvxTDqszw Притча о любви,

3.      http://www.youtube.com/watch?v=k_5McUHqgMk дети говорят о любви.

 

Основные термины (генерируются автоматически): любовь, классный час, ребята, идеальный парень, классный руководитель, друг, идеальная девушка, Неразделенная любовь, проблемная ситуация, устный портрет.


Похожие статьи

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект урока в 6-м классе по теме «Симметрия»

Похожие статьи

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект урока в 6-м классе по теме «Симметрия»

Задать вопрос