Улучшение качества ремесленных изделий старой Бухары на основе маркетинговых исследований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пулатова, С. У. Улучшение качества ремесленных изделий старой Бухары на основе маркетинговых исследований / С. У. Пулатова, А. З. Уринова, М. Х. Мажидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15070/ (дата обращения: 17.10.2024).

Обеспечение высокого качества традиционных текстильных и швейных изделий ремесленного производства- одно из важнейших направлений успешного строительства узбекского текстильного рынка. Увеличивающийся туристический бизнес представляет собой одну из важных целевых групп потребителей традиционных ремесленных изделий.

Целью наших исследований является определение предпочтительных видов текстильных и швейных ремесленных изделий, и показателей их качества. С целью определения стран, из которых наиболее часто приезжают туристы и выяснения наиболее предпочтительных видов товаров фольклорного рынка нами был проведён анкетный опрос мнения туристов, приезжающих в Бухару. Результаты опроса приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группировка туристов в зависимости от возраста и страны.

Название страны

Возраст, лет

Всего

Всего

20–30

30–40

40–50

50–60

60–70

Чел.

%

1

Франция

3

2

4

14

4

27

13,5

2

Италия

2

3

5

4

15

29

14,5

3

Германия

2

4

4

10

9

29

14,5

4

Англия

1

2

4

9

10

26

13

5

Япония

1

4

5

9

9

28

14

6

Швеция

1

1

1

7

6

16

8

7

Австрия

-

1

3

5

6

15

7,5

8

США

-

-

3

2

5

10

5

9

Другие страны

-

-

3

10

7

20

10

 

Всего

10

17

32

70

71

200

100

 

Из диаграммы приведённой ниже видно, что наибольшее число туристов, приезжающих в Бухару составляют туристы из Италии, Франции, Германии, Японии, Англии, США, Швеции.

Рис.1. Диаграмма распределения туристов, приезжающих в Бухару из различных стран (сентябрь, 2014 года)

 

Вторая часть исследования заключалась в выяснении предпочтительных видов текстильных и швейных ремесленных изделий. После обработки априорной информации с применением программы Ranger [1] были выявлены наиболее предпочтительные изделия фольклорного рынка (таблица № 2).

Таблица 2

Коэффициент конкордации и значения критерия Пирсона

Виды товаров фольклорного рынка

W

Расчётное значение f2

Табличное значение f2

1

Золотошвейные изделия

0,80

641,8

15,51

2

Изделия с тамбурной вышивкой

0,70

563,3

15,51

3

Сюзане

0,85

663,9

15,51

4

Тюбетейки

0,97

779,7

15,51

5

Национальные ткани

0,67

541,2

15,51

6

Текстильные сумки с национальной вышивкой

0,80

632,6

15,51

7

Одежда с нац. орнаментом

0,89

678,7

15,51

8

Шарфы с нац. орнаментом

0,80

632,6

15,51

 

В результате проведенного анкетного опроса было установлено (рис.2), что наиболее широким спросом пользуются у туристов такие товары фольклорного рынка, как тюбетейки, золотошвейные изделия, сюзане с ручной вышивкой, пиджаки и сюртуки с ручной вышивкой, шарфы, одежда и сумки с национальным орнаментом. Кроме этого, за годы независимости по мере возрастания национальных ценностей спрос на золотошвейные изделия и изделия с ручной вышивкой, возрос и на внутреннем рынке. Поэтому, большую часть товаров фольклорного рынка составляют золотошвейные изделия и изделия с ручной вышивкой [2].

Рис. 2. Гистограмма распределения признаков предпочтительности текстильных и швейных ремесленных изделий

 

Как известно, золотошвейная вышивка тем и славится, что это ручная работа. В настоящее время существуют вышивальные машины с программным управлением, на которых можно вышить различные узоры, в том числе и традиционные национальные узоры, как золотыми и серебряными нитями, так и шёлковыми нитями. Но, вышеупомянутые виды машинных вышивок, не сравнить с ручной золотошвейной вышивкой и они не имеют широкого спроса, особенно у туристов (рис.3). Туристов интересует именно золотошвейное рукоделие, т. к. в него вложено именно исторически сложившаяся культура местного населения, своеобразный национальный колорит, а также тепло человеческих рук и чувств.

Раньше в местной промышленности работали технологи и контролеры, которые визуально оценивали качество выпускаемой продукции.

Рис. 3. Опрос мнения туристов, приехавших в Бухару о предпочтительных видах текстильных ремесленных изделий и их качестве

 

Вся продукция оценивалась по внешнему виду визуально. Предлагаемые изделия на рынках хорошего качества, вышиты умелыми мастерами со многолетним стажем, они отличаются тонкостью и изяществом стежков, все стежки направлены с точностью до миллиметра в одну сторону, одинаково уложены по всему трафарету. Качество золотых нитей оценивается тем, что долгое время на протяжении многих лет блеск золотошвейной вышивки не тускнеет. Качество золотошвейных изделий складывается из качества материалов, качества фурнитуры и качества кроя и пошива, а самое главное — качества золотошвейной вышивки. В настоящее время имеется ряд отраслевых стандартов по оценке качества технологии изготовления швейных изделий, к которым относятся и золотошвейные изделия. Но относительно оценки качества золотошвейной вышивки стандарты не разработаны. Вышивальщицы и покупатели оценивают качество золотошвейной вышивки визуально.

Поэтому, целью нашего исследования явилось разработка требований к качеству изготовления золотошвейной вышивки. Проведенный анализ покупательских предпочтений местного населения и мнения приезжих туристов по поводу качества золотошвейных изделий, а также мнения специалистов по золотошвейному ремеслу и литературных источников об истории возникновения и развития производства золотошвейных изделий позволили сформулировать основные требования к золотошвейным изделиям [3].

Требования к материалам:

-          Золотошвейные изделия должны быть изготовлены из традиционных ворсовых тканей типа «бахмаль», велюр, бархат, ярких тонов;

-          ткани должны быть на натуральной волокнистой основе: хлопок, шёлк;

-          ткани должны быть воздухопроницаемыми и влагопроводными, т. е. обеспечивать комфортный микроклимат пододёжного пространства;

-          ткани должны быть прочными на разрыв;

-          цвет тканей должен быть ярким, сочным, положительно воздействовать на человека, быть устойчивым к воздействию светопогоды;

Требования к трафарету узора:

-          Трафарет должен быть изготовлен из тонкого картона толщиной не более 1 мм;

-          все линии трафарета должны быть плавными, сопряженными, позволяющими легко вырезать трафарет и вышивать узор;

-          толщина линий трафарета по всему узору должна быть строго одинаковой и не должна превышать 0,3–0,4 см;

-          золотые нити при вышивании должны ложиться строго в одном направлении и плотно прилегать друг к другу, чтобы не было видно трафарета из под вышивки;

-          количество поперечных золотых нитей стежков на 1 см узора должно быть не менее 20–22.

На основе приведённых выше требований к качеству золотошвейных изделий были выбраны критерии показателей качества золотошвейных изделий. Далее специалистам по золотошвейному производству было предложено сравнить показатели качества мужских золотошвейных халатов с показателями качества образца-эталона. Сравнение показателей качества исследуемого образца с показателями качества образца-эталона оценивалось по 100 бальной шкале.

Исследования показали, что качество изготовления золотошвейных узоров во многом зависит от качества рисования и вырезания узоров трафарета. Автоматизация рисования и вырезания трафаретов позволит полностью устранить ручной труд, что значительно повысит его производительность. Кроме этого, в связи с устранением ручных операций повысится качество вырезки трафаретов, что в свою очередь приведет к улучшению качества золотошвейных изделий. С внедрением автоматизированной технологии сократятся сроки на изготовление золотошвейных изделий и финансовые расходы, затрачиваемые на выплату заработной платы рабочим, что в свою очередь позволит уменьшить себестоимость продукции. В Бухарском инженерно- технологическом институте на кафедре «Технология и оборудование лёгкой промышленности» совместно с кафедрой «Прикладная математика» в настоящее время ведутся работы в данном направлении.

В результате проведённых исследований нами были разработаны следующие рекомендации по улучшению качества золотошвейных изделий:

1.                  В качестве материалов для золотошвейных изделий необходимо выбирать ворсовые ткани из натуральных волокон, обладающие хорошими гигиеническими свойствами;

2.                  Необходимо разработать нормативную документацию по оценке качества золотошвейных изделий;

3.                  На каждом изделии желательно прикреплять информационный корешок о качестве товара и его изготовителе;

4.                  Необходимо объединить традиционные технологии изготовления золотошвейных изделий с современными требованиями потребителей, при поддержании высокого качества;

5.                  В целях улучшения качества золотошвейных изделий необходимо автоматизировать процесс рисования и вырезания узоров, что даст возможность сокращения сроков изготовления и ликвидацию утомительного процесса изготовления трафаретов.

 

Литература:

 

1.      A. Тихомиров. Теория планирования эксперимента. M., 1985, с.154–178.

2.      S. Pulatova. «Modernization of traditions: the Uzbek textile heritage as a cultural and economic resource». Germany, 2013, р. 95–103.

3.      Коблякова Е. Б. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. Москва, 1985, с.184–188.

Основные термины (генерируются автоматически): изделие, золотошвейная вышивка, фольклорный рынок, Бухара, ручная вышивка, Англия, высокое качество, Италия, местное население, широкий спрос.


Похожие статьи

Совершенствование конкурентных преимуществ строительных фирм на основе модели «Конкурентный ромб» Портера

Применение новых методов анализа затрат как инструмент повышения энергоэффективности энергетической компании

Совершенствование базы экономических статистических информаций (на примере Узбекистана)

Совершенствование экономической работы в области анализа затрат

Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости организации в целях прогнозирования банкротства

Эффективные методы использования материалов на основе коллагена в производстве меховых изделий

Изменение барьерных показателей в процессе созревания сыровяленых колбас

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории

Внедрение тригенерационных установок как способ повышения эффективности энергосистем

Похожие статьи

Совершенствование конкурентных преимуществ строительных фирм на основе модели «Конкурентный ромб» Портера

Применение новых методов анализа затрат как инструмент повышения энергоэффективности энергетической компании

Совершенствование базы экономических статистических информаций (на примере Узбекистана)

Совершенствование экономической работы в области анализа затрат

Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости организации в целях прогнозирования банкротства

Эффективные методы использования материалов на основе коллагена в производстве меховых изделий

Изменение барьерных показателей в процессе созревания сыровяленых колбас

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории

Внедрение тригенерационных установок как способ повышения эффективности энергосистем

Задать вопрос