Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Атоев, Э. Х. Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования / Э. Х. Атоев, Б. Б. Аслонов, Ф. Ф. Тураев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 724-725. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15164/ (дата обращения: 16.11.2024).

В статье излагаются проблемы стандартизации процедуры дидактического тестирования. Предлагаются варианты стандартизации процедуры тестирования.

Ключевые слова: стандартизация процедуры, респондент, тестовое испытание, тест-опроса, контролирующе-тестирующая программа.

 

Необходимость получения объективной картины дидактического процесса требует стандартизации процедуры тестирования. Это обеспечивает воспроизводимость и сопоставимость результатов, уменьшит влияние различных факторов на результаты тестирования, обнаружить и исследовать индивидуальные особенности респондентов, а также разработать методики количественной оценки эффективности тестового контроля, что приобретает особенно важное значение в связи с предстоящим введением государственных стандартов образования.

Следует отметить, что несмотря на общность большинства признаков, процедуры традиционного и компьютерного тестирования существенно различаются. Требование объективности результатов тестовых испытаний накладывает определенные ограничения на процедуры тестирования. В практике дидактического тестирования наиболее часто используется один из следующих вариантов контрольных мероприятий:

а) «автоматический», когда обучаемый выполняет тестовое задание в непосредственном диалоге с компьютером, результаты сразу переносятся в блок обработки;

б) «полуавтоматический», когда задания выполняются письменно, а ответы со специального бланка вводятся в память компьютера;

с) «автоматизированный», когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в память компьютера вводятся результаты проверок (обычно, это наблюдается при нехватке компьютерного оборудования или низкой квалификации сотрудников).

д) «бланковый (ручной)", когда задания выдаются в письменном виде, результаты выполнения заданий отмечают на специальных бланках и обрабатываются вручную.

На наш взгляд процедура тестирования должна включать в себе следующие этапы:

— преподаватель знакомит студентов с правилами работы с компьютером, порядком проведения тест-опроса, условиями и критериями оценок знаний; перечисляет основные понятия, законы, закономерности химических явлений, объясняет решение типовых задач, составляет уравнения реакций и т. п., т. е. обращает внимание студентов на опорные знания, диагностируемые данным предметным дидактическим тестом.

— оператор (или сам преподаватель) демонстрирует студентам порядок работы с контролирующе-тестирующей программой, отмечает ее особенности, отвечает на вопросы тестируемых.

— преподаватель устанавливает очередность (по журналу, по результатам лабораторно-практических занятий, по желанию студентов и т. п.) и порядок прохождения, а также количество студентов, одновременно допускаемых к тест-контролю. Качества решения организационных вопросов обуславливается технической оснащенностью, количеством посадочных мест, подготовленностью технического персонала отдела тестирования и сроками проведения тест-опроса (промежуточный или итоговый контроль).

— оператор (или преподаватель) загружает в ОЗУ компьютера требуемую контролирующе-тестирующую программу, приглашает обследуемого к персональному компьютеру, знакомит с инструкцией работы, вводит номер варианта и уступает место обследуемому. При работе в дисплейных классах индивидуальные варианты посылаются на рабочее место обследуемых из головного компьютера преподавателем.

— весь цикл тест-опроса проводит сам обследуемый, без посторонней помощи (возможен «ПОМОЩЬ — Help» от программы) и подсказок. После окончания тест — опроса результаты, как правило, выдаются на экран дисплея и записываются в «винчестер» головной машины.

— регистрация хода тестирования проводится согласно алгоритмам, заложенным в тестирующей программе.

— обработка и выдача результатов тестирования проводятся согласно «Положения о тест-контроле», которое разрабатывается и утверждается научно-методическим советом учебного заведения.

 

Литература:

 

1.         Кабардин О. Ф., Земляков А. Н. Тестирование знаний и умений учащихся. // Педагогика. — 1991. — N % 12. — С. 27–33.

2.         Михайлычев Е. А., Норов Ш. К. Дидактические тесты в системе многоэтапного контроля знаний студентов: — Бухара, 1993. — 36 с.

3.         Фарберман Б. Л. Методика разработки и применения педагогических тестов. — Т.: РУМЦ, 1995. — 116 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическое тестирование, контролирующе-тестирующая программа, память компьютера, преподаватель, процедура тестирования.


Ключевые слова

стандартизация процедуры, респондент, тестовое испытание, тест-опроса, контролирующе-тестирующая программа., контролирующе-тестирующая программа

Похожие статьи

К вопросу о лингводидактическом тестировании

Предметом изучения в данной работе является лингводидактическое тестирование. Автор раскрывает понятие данного термина, основные признак тестирования, его функции, а также достоинства и недостатки.

Анализ целевого компонента процесса профилизации образовательной среды

В статье анализируется сущность процесса профилизации образовательной среды. Рассматривается роль концепции профилизации образовательной среды в вопросе модернизации современного образования. Представлен целевой компонент профилизации образовательной...

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте по химии

В статье рассматриваются методы определения количества тестовых заданий по химии, приводятся расчетные формулы определения и обоснования к ним.

Модульные технологии обучения в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы апробации и внедрения в учебный процесс инновационные педагогические технологии в частности, технологии блочно-модульного обучения. Даётся разъяснение понятиям проблемного и модульного обучения, которые помогут...

Экспертная оценка качества предметных тестовых заданий — один из важных аспектов развития дидактического тестирования

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Особенности проведения стандартизационной и метрологической экспертизы технической документации в области машиностроения

В данной статье раскрывается сущность и значение метрологической и стандартизационной экспертизы технической документации в области машиностроения, рассматриваются характерные ошибки, выявляемые при проведении метрологической и стандартизационной экс...

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

Статья посвящена компьютерному тестированию, обоснованы его основные преимущества, проанализированы вопросы использования компьютерного адаптивного тестирования, а также приведены правила составления тестовых заданий.

Роль комплексных оценочных моделей в рамках процедуры аккредитации учреждений высшего профессионального образования

В статье рассматриваются сущность и понятие аккредитации и ее цели, роль комплексных оценочных моделей для аккредитационных процедур учреждений высшего профессионального образования, предлагается авторская многопараметрическая модель оценки, включающ...

Качество тестовых заданий — основа объективного контроля уровня знаний учащихся

В статье обсуждаются проблемы отбора тестовых заданий, используемые при контроле знаний учащихся. Обсуждаются нормативные характеристики отбора тестовых заданий.

Похожие статьи

К вопросу о лингводидактическом тестировании

Предметом изучения в данной работе является лингводидактическое тестирование. Автор раскрывает понятие данного термина, основные признак тестирования, его функции, а также достоинства и недостатки.

Анализ целевого компонента процесса профилизации образовательной среды

В статье анализируется сущность процесса профилизации образовательной среды. Рассматривается роль концепции профилизации образовательной среды в вопросе модернизации современного образования. Представлен целевой компонент профилизации образовательной...

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте по химии

В статье рассматриваются методы определения количества тестовых заданий по химии, приводятся расчетные формулы определения и обоснования к ним.

Модульные технологии обучения в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы апробации и внедрения в учебный процесс инновационные педагогические технологии в частности, технологии блочно-модульного обучения. Даётся разъяснение понятиям проблемного и модульного обучения, которые помогут...

Экспертная оценка качества предметных тестовых заданий — один из важных аспектов развития дидактического тестирования

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Особенности проведения стандартизационной и метрологической экспертизы технической документации в области машиностроения

В данной статье раскрывается сущность и значение метрологической и стандартизационной экспертизы технической документации в области машиностроения, рассматриваются характерные ошибки, выявляемые при проведении метрологической и стандартизационной экс...

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

Статья посвящена компьютерному тестированию, обоснованы его основные преимущества, проанализированы вопросы использования компьютерного адаптивного тестирования, а также приведены правила составления тестовых заданий.

Роль комплексных оценочных моделей в рамках процедуры аккредитации учреждений высшего профессионального образования

В статье рассматриваются сущность и понятие аккредитации и ее цели, роль комплексных оценочных моделей для аккредитационных процедур учреждений высшего профессионального образования, предлагается авторская многопараметрическая модель оценки, включающ...

Качество тестовых заданий — основа объективного контроля уровня знаний учащихся

В статье обсуждаются проблемы отбора тестовых заданий, используемые при контроле знаний учащихся. Обсуждаются нормативные характеристики отбора тестовых заданий.

Задать вопрос