Стимулирование природоохранной деятельности на основе использования более экологически безопасного топлива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 30.01.2015

Статья просмотрена: 308 раз

Библиографическое описание:

Попельников, А. И. Стимулирование природоохранной деятельности на основе использования более экологически безопасного топлива / А. И. Попельников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 349-351. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15232/ (дата обращения: 18.12.2024).

Ключевые слова: экономика, экология, выбросы, бензин, газ, ГБО, Тюменская область

 

В настоящее время все больше и больше мы начинаем задумываться об экологической обстановке в нашем регионе, да и в целом по всей стране. Все больше автотранспорта становится с каждым днем на улицах городов, поселений, что достаточно негативно влияет на окружающую среду вокруг. [5]

Выбросы различных химических элементов от автомобилей, как грузовых, так и легковых, усложняют нашу жизнь, влияя на наше здоровье, которое достаточно сложно сохранить в настоящее время. Поэтому многие ученые и предприниматели задумываются о каких-либо альтернативных решениях, благодаря которым можно будет не только повлиять на экологическую обстановку в регионе, но и снизить затраты на топливо. Для более подробного рассмотрения вопроса и его решения, рассмотрим стимулирование природоохранной деятельности на основе использования более экологически безопасного топлива на предприятии сельскохозяйственной промышленности в Тюменской области ЗАО «Агрокомплекс Маяк». [1]

На предприятии ЗАО «Агрокомплекс Маяк» имеется в наличии 117 тракторов всех видов во всех структурных подразделениях, а так же 32 автомобиля, перевозящие грузы и легковые автомобили.

Предприятие наносит всем этим транспортом вред окружающей среде выбрасывая масла, аккумуляторы, обтирочный материал, выбросы в атмосферу в виде метана, окиси углерода и азота. [2,3]           

Предлагаем перевести автомобильный транспорт в количестве 14 шт. на газ. Т. е. установить газовое оборудование (ГБО), для обеспечение уменьшения выхлопов, газов, различных примесей в атмосферу. Таким образом предприятие будет оказывать наименьшее влияние на окружающую среду, а также произойдет уменьшение стоимости закупа дорогостоящего бензина.

Стоимость одного литра газа установлена на ближайшее время (12.01.2015 г.) в пределах 17 рублей.

Перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, а установка газобаллонного оборудования на такие автомобили станет экономически более выгодной операцией. [7]

С точки зрения экологической безопасности, природный газ также имеет явные преимущества перед бензином.

Анализ исследований учёных в области определения токсичности выбросов автотранспорта показывает, что при замене бензина сжатым газом выброс ядовитых веществ существенно уменьшается — по окиси углерода в 5–10 раз [3], по оксиду азота в 1,5–2,5 раза (рисунок 1).

Рис. 1. Сравнение выбросов СО, НС, NO2 и CO2 при использовании бензина и газа

 

На предприятии действуют 4 вида марок автомобилей, в таблице 1 представлены данные по нормам расхода бензина и газа, и соответственно стоимость сырья за 1 л./руб. А также стоимость переоборудования в Казанском районе Тюменской области. Стоимость колеблется в районе от 25 до 30 тысяч рублей за установку.

Таблица 1

Экономико-информационная схема переоборудования автотранспорта

Марка автомобиля

Кол-во шт.

Норма расхода бензина, 1 л/100 км

Норма расхода газа, 1 л/100 км

Стоимость бензина 1 л/руб. (АИ-92)

Стоимость газа 1 л/руб.

Стоимость переоборудования, руб.

ВАЗ 2107

6

10

11,5

32,2

16,9

26000

ВАЗ 2106

2

10

11,5

32,2

16,9

25000

ГАЗ 3110

2

12

13,8

32,2

16,9

27000

ГАЗель

4

16

19

32,2

16,9

28000

 

Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:

1.      Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку автомобиля — на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5–2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15–20 % больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.

2.      Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов.

3.      При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине.

4.      Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.

5.      Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, т. е. украсть.

Для наглядности предлагаю формулу, по которой при эксплуатации автомобиля на газе можно вычислить тот момент, когда вложенные в переоборудование деньги будут сэкономлены за счет разницы в цене: [6]

Ток = Цгбо/(Sm/ 100хРбхЦб — Sm/ 1OOx (Рб+10 %)хЦг),

где Цб — цена бензина;

Цг — цена газа;

Цгбо — цена оборудования с установкой;

Sm — пробег автомобиля в месяц;

Рб — расход бензина на 100 км.

Расход газа примем за Рб+10 %, ибо по общему убеждению именно настолько и вырастает расход;

Ток — время окупаемости, месяцев.

Подставив в данную формулу все требуемые значения, получаем месяцы, необходимые для окупаемости установки ГБО.

Рассчитаем для предприятия срок окупаемости оборудования.

1. Для автомобиля ВАЗ 2107

Количество автомобилей на предприятии равно 6 шт. Стоимость установки газового оборудования в Казанском районе колеблется на уровне 26000 руб./шт. пробег за год составляет около 58 тыс. год.

Ток = 26000/(4834/100х10х32,2–4834/100x(10+10 %)х16,9)=26000/(15565–8986)=26000/6589=3,9 месяца.

2. Для автомобиля ВАЗ 2106

Количество автомобилей на предприятии равно 2 шт. Стоимость установки газового оборудования в Казанском районе колеблется на уровне 25000 руб./шт. пробег за год составляет около 52 тыс. год.

Ток = 25000/(4334/100х10х32,2–4334/100x(10+10 %)х16,9)=25000/(13955–8049)=25000/5906=4,2 месяца.

3. Для автомобиля ГАЗ 3110

Количество автомобилей на предприятии равно 2 шт. Стоимость установки колеблется на уровне 27000 руб./шт. пробег за год составляет около 56 тыс. год.

Ток = 9800/(4667/100х12х32,2–4667/100x(12+10 %)х16,9)=27000/(18033 -10411)=27000/7622=3,5 месяца.

4. Для автомобиля ГАЗель

Количество автомобилей на предприятии равно 4 шт. Стоимость установки газового оборудования в Казанском районе колеблется на уровне 28000 руб./шт. пробег за год составляет около 63 тыс. год.

Ток = 28000/(5250/100х16х32,2–5250/100x(16+10 %)х16,9)=28000/(27048–15615)=28000/11433=2,4 месяца.

Таблица 2

Смета затрат переоборудования автотранспорта предприятия

Показатели

Факт 2015 г. (бензин)

Проект 2015 г. (газ)

+,-

Цена топлива для автомобиля, руб.

32,2

16,9

-15,3

Затраты д. с. на 100 км, руб.

322

169

-153

Кап. вложения на газовые установки, 14 шт./ тыс. руб.

-

372

-372

Средний срок окупаемости, мес.

-

3,5

-

Средний пробег, тыс. км. в год

57,25

>57,25

-

Общий пробег, тыс. км. в год

229

>229

-

Затраты на топливо тыс. руб./год

73,7

38,7

-35

Выбросы в атмосферу з. в., кол-во раз

-

<1,5–2

-

 

По выше написанным расчетам мы видим, что предприятию будет выгодно оснастить свой автопарк газовым оборудованием, т. к. срок окупаемости не более 3–5 месяцев при пробеге от 50000 км в год; снизятся выбросы в атмосферу окиси углерода и оксида азота в 1,5–2 раза, что для окружающей среды очень нужно и необходимо.

 

Литература:

 

1.                 Лютягина Е. А. Управление природопользованием В России и за рубежом. Правовое исследование: Монография / Е. А. Лютягина, 2012. — 133с.

2.                 Павлов А. Н.: Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2005 — с.139

3.                 Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Минприроды РФ, НИИАтмосфера. С.-П., 2014 г.

4.                 Проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение ЗАО «Агрокомплекс Маяк»

5.                 http://omvlgbo.ru/services/tyumen-region/

6.                 http://elitgaz.ru/karta-zapravok/

7.                 http://ecotyumen.ru/ru/2010–09–13–12–45–31.html

Основные термины (генерируются автоматически): газовое оборудование, автомобиль, газ, Казанский район, окружающая среда, стоимость установки, бензин, месяц, предприятие, Тюменская область.


Похожие статьи

Порядок внедрения наилучших доступных технологий на предприятиях

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Эффективность государственной поддержки молочного животноводства юга Тюменской области

В статье рассматриваются направления государственной поддержки молочного животноводства юга Тюменской области и их влияние на показатели развития отрасли.

Состояние и перспективы развития молочной отрасли в АПК Тюменской области в условиях импортозамещения

В статье отмечено значение молочной отрасли для аграрной экономики региона. Приведен анализ деятельности отрасли в целом и в ее отдельных сегментах. Показаны проблемы и намечены векторы развития на перспективу с учетом задач по импортозамещению.

Тенденции развития малых предприятий в Волгоградской области

Оценка возможностей предприятий Вологодской области к импортозамещению

В статье представлены результаты исследований о готовности производителей продукции, товаров и услуг Вологодской области к импортозамещению. Дана краткая характеристика товарной структуры импорта. Сделаны выводы о целесообразности проведения политики...

Формирование и развитие стратегического планирования в агропромышленном комплексе на примере Амурской области

Взаимодействие экологии и экономики на территории Тюменской области

Рационализация структуры посевных площадей в условиях необходимости импортзамещения продовольственной продукции

В статье проведен анализ существующей структуры посевных площадей, выявлены ее недостатки, оценены перспективы рационализации структуры пашни в целях обеспечения эффективного развития растениеводческих и животноводческих направлений.

Использование возобновляемых источников энергии и местных видов топлива для реконструкции и замены существующих источников тепловой энергии в Курганской области

Похожие статьи

Порядок внедрения наилучших доступных технологий на предприятиях

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Эффективность государственной поддержки молочного животноводства юга Тюменской области

В статье рассматриваются направления государственной поддержки молочного животноводства юга Тюменской области и их влияние на показатели развития отрасли.

Состояние и перспективы развития молочной отрасли в АПК Тюменской области в условиях импортозамещения

В статье отмечено значение молочной отрасли для аграрной экономики региона. Приведен анализ деятельности отрасли в целом и в ее отдельных сегментах. Показаны проблемы и намечены векторы развития на перспективу с учетом задач по импортозамещению.

Тенденции развития малых предприятий в Волгоградской области

Оценка возможностей предприятий Вологодской области к импортозамещению

В статье представлены результаты исследований о готовности производителей продукции, товаров и услуг Вологодской области к импортозамещению. Дана краткая характеристика товарной структуры импорта. Сделаны выводы о целесообразности проведения политики...

Формирование и развитие стратегического планирования в агропромышленном комплексе на примере Амурской области

Взаимодействие экологии и экономики на территории Тюменской области

Рационализация структуры посевных площадей в условиях необходимости импортзамещения продовольственной продукции

В статье проведен анализ существующей структуры посевных площадей, выявлены ее недостатки, оценены перспективы рационализации структуры пашни в целях обеспечения эффективного развития растениеводческих и животноводческих направлений.

Использование возобновляемых источников энергии и местных видов топлива для реконструкции и замены существующих источников тепловой энергии в Курганской области

Задать вопрос