Системный подход к управлению проектами на примере фармацевтического рынка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.02.2015

Статья просмотрена: 1260 раз

Библиографическое описание:

Матюшок, В. М. Системный подход к управлению проектами на примере фармацевтического рынка / В. М. Матюшок, Е. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 446-448. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15301/ (дата обращения: 17.10.2024).

В статье изложен системный подход в управление проектами на примере фармацевтического рынка. Выделена структура фармацевтического рынка РФ (в ценах производителей), обозначены ТОП-10 лидеров среди производителей. Также, представлены объемы спроса и объемы предложения фармацевтической продукции, проведено анкетирование среди респондентов по вопросам улучшения ситуации на рынке фармацевтической продукции.

Ключевые слова: системный подход в управлении, фармацевтический рынок, рынок фармацевтической продукции.

 

Системный подход учитывает всесторонние условия и комплексные взаимосвязи, которые дают возможность преподнести общероссийский фармацевтический рынок, как комплекс факторов, взаимодействующих объектов и субъектов. Это дает возможность моделировать реальные системы для упрощения реальных ситуаций. Системное управление связано с разработкой спецификаций для технических, организационных, стоимостных, временных и других параметров системы (то есть проекта) и дальнейшим управлением, планированием, проектированием, инжинирингом, закупками, выполнением и тестированием работ, требуемых для функционирования системы.

Фармацевтический рынок (по функциональному признаку) — это часть рынка потребительских товаров и услуг, анализ которого осуществляется с использованием системного, маркетингового и институционального подходов [9].

В последнее десятилетие 20-го века, фармацевтический рынок, динамично развивается. Данную тенденцию можно обосновать тем, что рынок фарм. препаратов считается лидирующим среди быстроразвивающихся и прибыльных секторов экономики. Темпы его роста составляют 8–14  % в год, чистая прибыль достигает 18  % от общего дохода, тогда как в других сферах этот индекс равняется около 5 %. Сегодняшний рынок фармацевтических товаров по собственным объемам отстает лишь от рынка пищевой продукции. Анализ показал, что в ближайшее время доля фармы вырастет до 30–35  % от общего объема потребительского рынка [10].

Ниже на диаграмме представлена структура фармацевтического рынка РФ в ценах производителей на октябрь 2014 года.

Источник: «Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ» DSM Group. СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008

 

Среди ТОП-10 игроков в фармацевтической отрасли, лишь одна компания «ОТИСИФАРМ ОАО» является российским изготовителем.

Для повышения результатов развития рынка разработана государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013- 2020 годы». В масштабах данной программы, процент лечебных средств российского изготовления в общем объеме потребления (в денежном эквиваленте), к 2020 году возрастет до 50 %.

Что касается масштабов ввоза лекарственной продукции, то объемы снились на 4,1 % по сравнению с аналогичным периодом январь-сентябрь 2013 года [11]. Количество ввезенных в страну медикаментов составило 106,4 тысячи тонн на общую сумму 7,7 миллиардов долларов в период с января по сентябрь 2014 года. Основным поставщиком для России являются страны дальнего зарубежья (99,2 тысячи тонн лекарственных медикаментов) и СНГ (7,1 тысячи тонн лекарственных медикаментов).

Если говорить об экспорте, то основными потребителями российской фармацевтической продукции являются страны СНГ и бывшего СССР. Доля экспорта фармацевтической продукции увеличилась почти в два раза с 309 миллионов долларов до 638 миллионов долларов в период с 2009 по 2012 года [12].

Было проведено анкетирование, где респондентам было предложено оценить меры со стороны правительства, влияющие в наибольшей степени на сокращение объема импортных лечебных медикаментов на российском рынке.

Большинство респондентов, участвовавших в опросе, выдели 3 основных направления, развитие которых наиболее эффективно повлияло бы на уменьшение доли ввезенных фармацевтических товаров на территорию страны:

1)        стимулирование иностранных производителей к переходу на использование производства полного цикла путем предоставления различных льгот и преференций, в том числе налоговых (25 %);

2)        ограничение или запрет на участие иностранных (нелокализованных) производителей в сфере государственных закупок (24 %);

3)        государственная поддержка российских производителей путем предоставления субсидий и различных льгот/преференций, а также увеличение инвестиций в российские инновационные фармацевтические производства (20 %).

Анализ состояния российского фармацевтического рынка показал, что основными проблемами развития фармацевтической сферы в России являются отсутствие научных школ разработки новых лекарственных медикаментов соответствующих мировому уровню, отсутствие технологий способных довести данные разработки до производства, и производственные мощности, не соответствующие международных стандартам.

Перспектива развития рынка фармацевтической продукции заключается в выражении удовлетворенности потребностей населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

Основными тенденциями развития фармацевтического рынка в России являются:

1)        сокращение численности дистрибьюторов, в следствие чего, организация собственного производства и приобретение собственных аптечных сетей;

2)        увеличение доли (в стоимостном выражении) лекарственных средств иностранного производства и снижение доли (в стоимостном выражении) производства отечественной продукции

3)        увеличение доли аптечных сетей и аптечных учреждений.

Подводя итого всему вышесказанному, стоит отметить, что отечественный фармацевтический рынок имеет огромный потенциал для дальнейшего увеличение темпов роста, наряду с увеличением выручки от реализации, прибыли и прироста стоимости капитала компаний.

 

Литература:

 

1.         Артюхов И. П., Лунева Л. А., Богданов В. В. Организация и управление фармацевтической деятельностью: учеб. Пособие для студентов 4 курса очной и 5 курса заочной форм обучения по специальности 060108 65- фармация. Красноярск. 2010. С.5.

2.         Горлов, В. В. Состояние фармацевтического рынка России и показатели эффективности производственной деятельности фармацевтических организаций // Финансовая аналитика: проблемы и решения / В. В. Горлов. — № 7 (145). — 2013. С. — 22–27.

3.         Грачева, А. В. Трансформации структуры отечественного рынка лекарственных средств // Вестник экономики, права и социологии / А. В. Грачева, О. Н. Пушкарев. — № 1. — 2013. С. — 36–41.

4.         Грекул В. И., Коровкина Н. Л., Куприянов Ю. В. Проектное управление в фармацевтической сфере. Москва. 25.03.2014 г.

5.         Евстратов А. В. Основные тенденции слияний и поглощений на фармацевтическом рынке / Евстратов А. В. // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Волгограде. — 2010. –№ 7. — С. 38–40.

6.         Евстратов А. В. Слияния и поглощения компаний на мировом фармацевтическом рынке / Евстратов А. В. // Известия ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — № 13. — С. 135–138.

7.         Измайлов А. М., Стрельцов А. В. Системный подход к повышению конкурентоспособности предприятия фармацевтической промышленности. Экономика. 23.04.2012г.

8.         Козыкин С. М. Анализ фармацевтического рынка на основе системного подхода. Российский государственный гуманитарный университет. Москва. 04.01.2012г.

9.         Управление и экономика фармации. В 4 т. Т.1 Фармацевтическая деятельность. Организация и редактирование/ под ред. Е. Е. Лоскутовой. М.,2008.С.54

10.     Иванов А. И., Хабриев Р. У. Теоретический подход к определению структуры фармпредприятий России // Ремедиум. 2008. № 5. С. 51–54

11.     Отчет Федеральной таможенной службы

12.     Информационный обзор подготовлен 17.09.2014 с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей» 

Основные термины (генерируются автоматически): фармацевтическая продукция, фармацевтический рынок, Россия, Системный подход, DSM, ISO, стоимостное выражение, увеличение доли, фармацевтический рынок РФ, цена производителей.


Ключевые слова

фармацевтический рынок, системный подход в управлении, рынок фармацевтической продукции., рынок фармацевтической продукции

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции

В данной статье рассматривается комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции, проведен анализ внешнеэкономических показателей стран-лидеров по экспорту высокотехнологичной продукции. На основании анализа тенденций развития...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

В данной статье рассмотрено современное состояние рынка услуг общественного питания в России. Проанализирован оборот рынка общественного питания, индекс физического объема, а также структура данного сегмента. Рассмотрены наиболее популярные типы и фо...

Теоретико-методологические аспекты развития отечественной фармацевтической отрасли в инновационном направлении

В статье проведен анализ многогранных научно-практических исследований отечественных и зарубежных ученых касательно инновационного развития фармацевтической отрасли. Представлен авторская дефиниция категории «инновация». Осуществлена оценка значимост...

Анализ импортозамещения в России

В данной статье рассмотрена сущность импортозамещения в России, предпосылки возникновения необходимости замещения импорта, основные направления, по которым необходимы программы поддержки и стимулирования. Дано определение понятия “импортозамещение”, ...

Проблемы системы управления рисками на предприятиях Казахстана и специфика их совершенствования

В статье анализируется существующая практика и подходы в области управления рисками в компаниях — лидерах казахстанского рынка, позволяющие оценить текущее состояние, проблемы и перспективы дальнейшего развития риск-менеджмента в стране.

Адаптация зарубежных HR-технологий в российской практике управления персоналом на примере крюинговой компании

В статье рассмотрены проблемы адаптации зарубежных HR-технологий в российскую практику управления персоналом, с учетом особенностей и индивидуальности российского менеджмента. Приведены результаты анализа внедрений технологий в крюинговой компании. Р...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции

В данной статье рассматривается комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции, проведен анализ внешнеэкономических показателей стран-лидеров по экспорту высокотехнологичной продукции. На основании анализа тенденций развития...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

В данной статье рассмотрено современное состояние рынка услуг общественного питания в России. Проанализирован оборот рынка общественного питания, индекс физического объема, а также структура данного сегмента. Рассмотрены наиболее популярные типы и фо...

Теоретико-методологические аспекты развития отечественной фармацевтической отрасли в инновационном направлении

В статье проведен анализ многогранных научно-практических исследований отечественных и зарубежных ученых касательно инновационного развития фармацевтической отрасли. Представлен авторская дефиниция категории «инновация». Осуществлена оценка значимост...

Анализ импортозамещения в России

В данной статье рассмотрена сущность импортозамещения в России, предпосылки возникновения необходимости замещения импорта, основные направления, по которым необходимы программы поддержки и стимулирования. Дано определение понятия “импортозамещение”, ...

Проблемы системы управления рисками на предприятиях Казахстана и специфика их совершенствования

В статье анализируется существующая практика и подходы в области управления рисками в компаниях — лидерах казахстанского рынка, позволяющие оценить текущее состояние, проблемы и перспективы дальнейшего развития риск-менеджмента в стране.

Адаптация зарубежных HR-технологий в российской практике управления персоналом на примере крюинговой компании

В статье рассмотрены проблемы адаптации зарубежных HR-технологий в российскую практику управления персоналом, с учетом особенностей и индивидуальности российского менеджмента. Приведены результаты анализа внедрений технологий в крюинговой компании. Р...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Задать вопрос