В работе рассмотрены основные проблемы пассажирских перевозок в г. Волгограде. Приведены основные несанкционированные места продаж билетов, отправления автобусов и стоянок подвижного состава.
Ключевые слова:пассажир, автовокзал, перевозка, стихийные пункты, несанкционированные отправления, билет.
Центральный автовокзал Волгограда — конечная остановкой для большого числа междугородних и внутриобластных автобусных рейсов. С этого автовокзала города Волгограда отправляются автобусы в такие города, как Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону, Владикавказ, Саратов, Воронеж, Элиста, Нижний Новгород, Белгород, Днепропетровск, Краснодар, Набережные Челны, Пятигорск, Ставрополь, и многие другие. Центральный автовокзал Волгограда находится в тупике, в стороне от оживленных улиц города. На автомобиле и общественным транспортом (троллейбусы 15, 15а, 10, 5) к нему можно доехать только через Кубанскую улицу, а так же легко дойти пешком.
Таблица 1
Объем перевозки пассажиров за период 2009–2013 годы с центрального автовокзала г. Волгограда.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем перевозки, чел |
1284776 |
1117038 |
1053465 |
1011473 |
936415 |
Рис. 1. Изменение объема перевозки пассажиров за период 2009–2013 годы с центрального автовокзала г. Волгограда
Рис. 2. Схема расположения несанкционированных стихийных пунктов по улице М. Балонина
1- Кассы «Ной»;
2- Кассы «Волгодонск»;
3- Стоянка автобусов «Волгодонск» по направлениям Палласовка, Ст. Полтавка;
4- Стоянка автобусов по направлениям Суровикино, Урюпинск;
5- Стоянка автобусов по направлениям Иловля, Камышин, Котово;
6- Кассы «Ной»;
7- Автокасса № 1 по направлениям Москва, Ростов, Белгород, Пятигорск, Ставрополь, Клетская, Быково;
8- Место продажи быстрого питания, используется бытовой газ в баллонах, что в случае ЧС может привести к разрушению опоры моста и человеческим жертвам.
9- Касса «Ной»;
10- Кассы Урюпинск, Нехаево, Киквидзе, Кумылженская;
11- Кассы на Астрахань, Воронеж, Ростов, Тамбов, Знаменск;
12- Здание Центрального автовокзала;
— места несанкционированных стоянок автобусов на пешеходных тротуарах и проезжей части. В период увеличения пассажиропотока и количества автобусных отправлений («Часы пик», предпраздничные дни) создают искусственные преграды, препятствующие движению группам экстренного реагирования в случае ЧС, а также пожарным машин к люкам смотровых колодцев, узлам управления инженерными сетями и пожарным гидрантам, расположенным на территории Центрального автовокзала.
Для определения причины уменьшения объема перевезенных пассажиров за 2009–2013 годы, проведено исследование по выявлению несанкционированных мест продажи билетов, и стоянок транспорта. В результате организации исследования и интерпретации данных, мы получили схему расположения несанкционированных стихийных пунктов продажи билетов по улице М. Балонина. Для реализации этого был выполнен ряд этапов.
Ситуация с организацией пригородных и междугородних перевозок пассажиров в городе Волгограде является проблемной. Отсутствие централизованного управления приводит к несогласованию потребностей в перевозках пассажиров и возможностями частных перевозчиков, что сказывается на качестве обслуживания пассажиров [1, 2].
Цель исследования — выявление несанкционированных мест продажи билетов и стоянок автобусов.
Задачи исследования:
Наблюдение в течение дня с 8–00 до 20–00. Определить исходя наполнения автомобилей, которые будут отправляться, среднее количество пассажиров перевозимых за рабочий день.
В результате были получены следующие результаты:
- Число отправлений составляет 200–250 рейсов;
- Число пассажиров составляет 3000 человек;
- Число перевозчиков в зависимости от дней недели составляет 50–70.
Таблица 2
Количество автобусов отправляющихся с несанкционированных мест продажи билетов
№ п/п |
Марка |
Количество автомобилей |
1 |
Газ |
32 |
2 |
SSANG YONG |
2 |
3 |
Форд Транзит |
24 |
4 |
Мерседес Спринтер |
22 |
5 |
Пежо Боксер |
14 |
6 |
Фольксваген Crafter |
23 |
Рис. 3. Распределение количества автобусов по маркам
Введение усиленных досмотровых мероприятий на Центральном автовокзале г. Волгограда привело к массовому оттоку пассажиров к местам стихийных и несанкционированных отправлений по ул.М. Балонина, которые никем не контролируются и на которых не проводятся мероприятия, предусмотренные Федеральным законом № 16-ФЗ от 9 февраля «О транспортной безопасности» и его подзаконными актами, что крайне тяжело сказалось на финансовой деятельности ГУП «ВОП «Вокзал-Авто». Только по направлению Волгоград — Северный Кавказ (Махачкала, Грозный, Дербент) снижение объёмов перевезённых пассажиров в I квартале 2014 г. (1300 пассажиров) по сравнению с IV кварталом 2013 г. (2400 пассажиров) составило 46 %, чему способствовали стихийно возникшие продажи билетов по ул.М. Балонина около мостового переезда (раньше предложения по данному направлению отсутствовали), с последующим отправлением автобусов «от бордюра», а не от существующего автовокзала.
В результате проведенной работы были определены основные места несанкционированных продаж билетов, определено количество автобусов отправляющихся с несанкционированных мест продажи билетов, решены основные задачи исследования.
Литература:
1 Куликов, А. В. Оптимизация структуры автобусного парка для пригородных и междугородных перевозок пассажиров / А. В. Куликов, Р. Я. Кашманов, А. Н. Карагодина // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 9. — Волгоград, 2014. — № 19 (146). — C. 55–57.
2 Куликов, А. В. Состояние пассажирских перевозок в Волгограде и мероприятия по их совершенствованию / А. В. Куликов, Р. Я. Кашманов, А. Н. Карагодина // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 9. — Волгоград, 2014. — № 19 (146). — C. 58–61.