Рассматривается молодёжный проект, реализуемый Пензенским региональным отделением «Союз молодых строителей», в рамках которого предлагается проработать возможность прохождения альтернативной гражданской службы на общественных значимых стройках страны.
Ключевые слова: молодёжный проект, общественные организации, молодые строители.
Активное участие различных слоев населения в общественной жизни страны из года в год возрастает. Население с каждым годом приобретает всё новые инструменты своего участия в управлении и контроле над различными органами государственной власти (создания общественных советов), реальная возможность избираться на муниципальном и городских уровнях («праймериз»), возможность участия в различных социальных проектах [1..4]. Возможностей для участия в общественной жизни больше всего именно у молодёжи. Так, в Пензенской области имеются успешные примеры объединения молодежи в различные молодежные общественные организации и объединения [5..8] для выработки инициатив и претворения их в жизнь. В качестве примера можно привести совместный проект Пензенского регионального отделения Некоммерческого партнёрства «Отраслевого объединения «Союз молодых строителей»» (ПРО НП «ОО«СМС») и Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (ПРО ООО «АЮР»), под названием «Альтернативная служба». Целью данного проекта является возможность гражданам РФ призывного возраста иметь право проходить альтернативную службу на общественно значимых стройках страны.
Согласно Конституции Российской Федерации Гражданин может выбрать Альтернативную Гражданскую Службу (АГМ) в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям (понимается сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-нибудь, точка зрения) или вероисповеданию. Однако, как показывает практика, это право пока лишь на бумаге.
Наше предложение — разрешить призывникам срочной службы, имеющие средне специальное или высшее образование в строительной (или смежной с ней) сфере проходить альтернативную гражданскую службу в рядах Федерального агентства специального строительства Министерства обороны Российской Федерации, работая при этом по приобретенной специальности, но с рядом оговорок:
- засчитывать службу как стаж работы по строительной или инженерной специальности с соответствующей записью в трудовой книжке (так как служба по АГС составляет 18 месяцев);
- в процессе прохождение АГС организовывать непрерывное обучение служащих с присвоением дополнительных профессий, разрядов и т. д. (к примеру, профессии каменщиков, сварщиков, ремонтников строительной и автомобильной техники и др.);
- призывники, имеющие высшее строительное образование, могут проходить АГС в специальных проектных институтах, лабораториях, НИИ (как при ФАСС Мин.Обор РФ, так и при других организациях, занимающихся научной и проектной деятельности в области строительства).
Реализация данного проекта направлена на решение следующих задач:
- уменьшение числа уклонистов от срочной военной службы в рядах ВС РФ;
- развитие процесса непрерывного образования в рядах ВС РФ лиц, проходящих Альтернативную Гражданскую Службу;
- снижение дефицита рабочих и инженерных кадров строительной отрасли РФ;
- повышение престижа рабочих и инженерных профессий, в том числе строительной отрасли.
В случаи реализации данных инициатив Федеральное агентство специального строительства Министерства обороны Российской Федерации получает выгоды:
- повышается престиж службы в армии (в частности, в ФАСС)
- повышается «качество» призывного контингента (кадры с опытом работы и высоким уровнем образования);
- повышается продолжительность службы (18 месяцев).
Для обеспечения непрерывного образование на базе ДОСААФ предполагается осуществлять подготовку (обучение за счёт Министерства обороны РФ) желающих пройти АГС при ФАСС Мин.Обор РФ по специальностям и профессиям двойного назначения (ремонт инженерной техники, крановщики, электрики и др.) с выдачей удостоверений установленного образца.
Партнёрами проекта выступает Общероссийское межотраслевое объединение работодателей Российский союз строителей и Пензенское региональное объединение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
В настоящее время проходит согласование данной концепции с профессиональными юристами. После одобрения концепции рассматривается возможность проведения слушаний в Общественной палате РФ с представителями Федерального агентства специального строительства для возможности внесения поправок в ФЗ РФ.
Отметим, что это не первая инициатива Пензенского регионального отделения «Союз молодых строителей» [9..10], которая при её грамотной реализации может принести значительный социальный и экономический эффект.
Литература:
1. Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Забиров А. И. Опыт реализации образовательных проектов на примере создания инженерных классов // Новый университет. — 2014. — № 3–4. –С.14–17.
2. Фадеева Г. Д., Бабынина Е. К., Железняков Л. А. Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 1119–1120.
3. Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.
4. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи» как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/115–12056
5. Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Молодежное правительство — кадровый резерв государственной власти // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/37172
6. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 440–442
7. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2014. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/35065.
8. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Профсоюзная организация студентов как инструмент личностного роста молодежи [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 14. — С. 287–289.
9. 9.Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Маркелова М. В. Реализация кластерной политики: повышение конкурентоспособности экономики региона // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 2; URL: http://www.science-education.ru/116–12936.
10. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Строительный кластер: взаимодействие между строительными предприятиями // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 155–157.