Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.02.2015

Статья просмотрена: 670 раз

Библиографическое описание:

Логинова, Л. Е. Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска / Л. Е. Логинова, Л. С. Прохасько, Л. Р. Загирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15397/ (дата обращения: 16.10.2024).

Проведен анализ информационного обеспечения потребителей хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Челябинска.

Ключевые слова: хлеб, информационное обеспечение, маркировка.

 

В условиях насыщения рынка новыми продуктами питания, в т. ч. функционального и специализированного назначения, перед производителями встает задача информационного обеспечения потребителя для их обоснованного решения при выборе продукции [1–6]. Обзор актуальных требований технического регулирования и новых биотехнологий производства продуктов питания является одним из направлений работы кафедры прикладной биотехнологии ЮУрГУ [7–13]. Нормативно-правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие документы: Федеральный закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О техническом регулировании», Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Наиболее простым и доступным способом предоставления информации о продукции является маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств. Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса, поэтому оценка информационного обеспечения потребителей этой группы продукции остается актуальной.

В соответствии с ГОСТ Р 51074 маркировка потребительской упаковки хлеба должна содержать следующие данные: наименование хлеба; наименование предприятия — изготовителя: его адрес, телефон, факс; товарный знак; масса нетто; состав продукта; пищевая ценность 100 г. продукта; срок и температура хранения хлеба; дата выработки; обозначение документа в соответствии, с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;- информация о подтверждении соответствия пищевого продукта.

Для проведения анализа были использованы образцы продукции ведущих изготовителей хлеба г. Челябинска: хлеб белый из пшеничной муки первого сорта (производитель — ОАО «Первый Хлебокомбинат»); хлеб из пшеничной муки первого сорта (производитель — ООО «Объединение Союзпищепром»); хлеб «Новый» (производитель — ООО «Объединение Союзпищепром»); хлеб «Домашний» (производитель — ООО «Хлебпром») Информация о маркировке представленных образцов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Информационное обеспечение потребителей хлеба

Наименование показателя

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Образец № 4

Наименование продукта

Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта

Хлеб из пшеничной муки первого сорта

Хлеб «Новый»

Хлеб «Домашний»

Наименование и местонахождение изготовителя

ОАО «Первый Хлебокомбинат» 454091, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 107

ООО «Объединение Союзпищепром», 454080, г Челябинск, пос. Мелькомбинат-2, уч. 1, д. 37

ООО «Объединение Союзпищепром», 454080, г Челябинск, пос. Мелькомбинат-2, уч. 1, д. 37

ООО «Хлебпром», г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 20

Товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

имеется

Значение массы нетто или объема продукта

600 г

550 г

550 г

400 г

Состав продукта

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, дрожжи хлебопекарные, соль поваренная пищевая

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, мука ржаная обдирная, соль поваренная пищевая, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, дрожжи хлебопекарные прессованные, солод ржаной белый, улучшитель хлебопекарный

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, мука второго сорта из твердой пшеницы для макаронных изделий, мука ржаная обдирная, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, соль поваренная пищевая, дрожжи хлебопекарные прессованные, солод белый ржаной

Мука пшеничная хлебопекарного высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, маргарин столовый, масло растительное, соль поваренная пищевая, дрожжи прессованные, улучшитель

Пищевая ценность

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242 ккал

Белки — 8,0 г, жиры — 1,0 г, углеводы — 50,0 г. Энергетическая ценность — 240 ккал

Белки — 8,0 г, жиры — 1,0 г, углеводы — 48,0 г. Энергетическая ценность — 240 ккал

Белки — 6,06 г, жиры — 4,24 г, углеводы — 43,10 г. Энергетическая ценность — 235 ккал

Условия хранения

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %

Хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых не зараженных вредителями хлебных запасов, без плесени на стенах и потолках, изолированных от источников сильного нагрева или охлаждения и обеспечения возможностью поддержания температуры не ниже +6 °С, хорошо освещенных помещениях

Хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых не зараженных вредителями хлебных запасов, без плесени на стенах и потолках, изолированных от источников сильного нагрева или охлаждения и обеспечения возможностью поддержания температуры не ниже +6 °С, хорошо освещенных помещениях

Хранить при температуре не выше +25 °С и относительной влажности не более 85 %

Дата изготовления и упаковывания

Дата производства

Дата производства

Дата производства

Дата производства

Срок годности

3 суток

72 часа

72 часа

3 суток

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифици-рован продукт

ГОСТ Р 52462

СТО 00350349.05–2011

ГОСТ 31805

ТР ТС 021/2011

ГОСТ 31805

ГОСТ Р 52462–2005

Информация о подтверждении соответствия

ГОСТ ISO 9001–2011, ГОСТ Р ИСО 14001–2007, ГОСТ Р 54934–2012/OHSAS 18001:2007, ГОСТ Р ИСО 22000–2007, включающий принципы ХАССП

ГОСТ Р ИСО 22000, включающий принципы ХАССП

ГОСТ Р ИСО 22000, включающий принципы ХАССП

 

 

Таким образом, анализируя нанесенную на потребительскую тару информацию можно сделать следующий вывод: информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Челябинска осуществляется в полном объеме.

 

Литература:

 

1.         Губер Н. Б., Шакирова А. З. Обзор ассортимента хлебобулочных изделий функционального назначения в городе Челябинске. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 35. № 2. С. 81–86.

2.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Кофанова М. Ю., Выдрина Н. В., Демидов А. В. О возможности обогащения хлебобулочных изделий функциональными ингредиентами. Техника и технология пищевых производств. 2012. Т. 1. № 24. С. 55A-59.

3.         Ребезов М. Б., Амирханов К. Ж., Асенова Б. К., Смольникова Ф. Х. Технология и рецептура печенья овсяного «Солнечное». Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 7 (105). С. 094–097.

4.         Зайнутдинов Р. Р., Ребезов М. Б. Культуральные свойства дрожжей, полученных на основе аспирационных отходов зерноперерабатывающих предприятий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2013. Т. 1. № 1. С. 4–8.

5.         Ребезов М. Б., Карпова Г. В., Зайнутдинов Р. Р. Анализ технологических моделей производства дрожжей. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 2. С. 50–57.

6.         Ребезов М. Б. Биотехнологические решения переработки отходов зерноперерабатывающих предприятий. В сборнике: НАУКА ЮУрГУ. Материалы 66-й научной конференции. Южно-Уральский государственный университет. 2014. С. 294–298.

7.         Доронина А. С., Лиходумова М. А., Прохасько Л. С. Актуальные решения утилизации отходов пивоваренной промышленности. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 133–135.

8.         Ярмаркин Д. А., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н., Асенова Б. К., Зинина О. В., Залилов Р. В. Кавитационные технологии в пищевой промышленности. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 312–315.

9.         Кофанова М. Ю., Губер Н. Б., Косолапова А. С. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений. Молодой ученый. 2014. № 9. С. 173–175.

10.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Зинина О. В., Залилов Р. В. О целесообразности обогащения кондитерских изделий микронутриентами Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2011. № 4 (9). С. 70–75.

11.     Кожемякина А. Е., Ребезов М. Б., Кожевникова Е. Ю., Мазаев А. Н., Асенова Б. К, Максимюк Н. Н. Актуальные вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции в странах Таможенного Союза. Проблемы устойчивого развития производства пищевых продуктов в Центральной Азии: мат. междунар. научн.-практ. конф.. Худжанд: Тадж. техн. ун. им. ак. М. Осими, 2013. С. 109–112.

12.     Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б., Кожемякина А. Е. Проблема обеспечения продовольственной безопасности на региональном уровне. Проблемы устойчивого развития производства пищевых продуктов в Центральной Азии: мат. междунар. научн.-практ. конф. Худжанд: Тадж. техн. ун. им. ак. М. Осими, 2013. С. 107–109.

Основные термины (генерируются автоматически): ГОСТ Р, челябинск, пшеничная мука первого сорта, энергетическая ценность, включающий принцип, информационное обеспечение потребителей хлеба, хлеб, информационное обеспечение потребителей, сильный нагрев, техническое регулирование.


Похожие статьи

Информационное обеспечение потребителей адыгейского сыра

Многочисленные данные последних лет свидетельствуют, что на потребительском рынке России превалирует слабое информационное обеспечение потребителей, особенно в области сыроделия. Вопрос информационного обеспечения потребителей остается актуальным.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на соответствие требованиям технического регламента

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки, расфа...

Современное состояние и тенденции развития рынка хлебопродуктов Пермского края

Проанализированы экономические показатели функционирования рынка хлебобулочной продукции: объем производства хлеба и хлебобулочных изделий, цена на хлеб и булочные изделия в зависимости от вида муки, рассмотрены доли предприятий хлебопечения в РФ. В...

Анализ особенностей накопления твердых бытовых отходов в районах с неблагоустронным жильем г. Оренбурга

Целью исследования является корректировка расчётных нормативных показателей для оптимизации управления в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее ТБО) в районах с неблагоустроенным жильём г. Оренбурга.

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию

Проведен сравнительный анализ трех выбранных образцов молока на соответствие требованиям ТР № 88-ФЗ в части маркировки. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и проду...

Оценка качества и безопасности разработанного мясорастительного рубленого полуфабриката

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции. Определяющим параметром конкурентоспособности продукции является её качество, безопасность, органолептические показатели и доступная цена. В статье представлены результаты сенсорны...

Динамика основных структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации: тенденции и перспективы

В статье исследован фармацевтический рынок Российской Федерации в период 2005–2013 гг. Проведен анализ основных структурных параметров, в том числе соотношения импортных и отечественных лекарственных средств, лекарственных средств рецептурного и безр...

Анализ производства и потребления мясопродуктов в РФ

Проведен анализ производства и потребления мясопродуктов в РФ — птицы, свинины, мяса КРС за период 1990–2013 гг. Проанализированы структурные изменения производства и потребления мясопродуктов в мире и в РФ.

Растительные компоненты в рецептуре мясного хлеба с точки зрения функционального питания

В данной статье рассматривается роль растительных компонентов, добавляемых в мясной хлеб, с точки зрения функционального питания потребителей. Проведен литературный обзор с целью выявления потенциальных источников растительного сырья для введения в р...

Оценка показателей качества полуфабрикатов мясных рубленных с биомодифицированным сырьем

Полученные результаты исследований показывают перспективность замены в полуфабрикатах рубленых мясное сырье на биомодифицированное коллагенсодержащее сырье.

Похожие статьи

Информационное обеспечение потребителей адыгейского сыра

Многочисленные данные последних лет свидетельствуют, что на потребительском рынке России превалирует слабое информационное обеспечение потребителей, особенно в области сыроделия. Вопрос информационного обеспечения потребителей остается актуальным.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на соответствие требованиям технического регламента

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки, расфа...

Современное состояние и тенденции развития рынка хлебопродуктов Пермского края

Проанализированы экономические показатели функционирования рынка хлебобулочной продукции: объем производства хлеба и хлебобулочных изделий, цена на хлеб и булочные изделия в зависимости от вида муки, рассмотрены доли предприятий хлебопечения в РФ. В...

Анализ особенностей накопления твердых бытовых отходов в районах с неблагоустронным жильем г. Оренбурга

Целью исследования является корректировка расчётных нормативных показателей для оптимизации управления в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее ТБО) в районах с неблагоустроенным жильём г. Оренбурга.

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию

Проведен сравнительный анализ трех выбранных образцов молока на соответствие требованиям ТР № 88-ФЗ в части маркировки. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и проду...

Оценка качества и безопасности разработанного мясорастительного рубленого полуфабриката

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции. Определяющим параметром конкурентоспособности продукции является её качество, безопасность, органолептические показатели и доступная цена. В статье представлены результаты сенсорны...

Динамика основных структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации: тенденции и перспективы

В статье исследован фармацевтический рынок Российской Федерации в период 2005–2013 гг. Проведен анализ основных структурных параметров, в том числе соотношения импортных и отечественных лекарственных средств, лекарственных средств рецептурного и безр...

Анализ производства и потребления мясопродуктов в РФ

Проведен анализ производства и потребления мясопродуктов в РФ — птицы, свинины, мяса КРС за период 1990–2013 гг. Проанализированы структурные изменения производства и потребления мясопродуктов в мире и в РФ.

Растительные компоненты в рецептуре мясного хлеба с точки зрения функционального питания

В данной статье рассматривается роль растительных компонентов, добавляемых в мясной хлеб, с точки зрения функционального питания потребителей. Проведен литературный обзор с целью выявления потенциальных источников растительного сырья для введения в р...

Оценка показателей качества полуфабрикатов мясных рубленных с биомодифицированным сырьем

Полученные результаты исследований показывают перспективность замены в полуфабрикатах рубленых мясное сырье на биомодифицированное коллагенсодержащее сырье.

Задать вопрос