Пути повышения качества обучения математике студентов технических вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.02.2015

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Гудкова, В. С. Пути повышения качества обучения математике студентов технических вузов / В. С. Гудкова, С. Н. Ячинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 755-758. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15476/ (дата обращения: 18.12.2024).

Известно, что одним из способов повышения качества обучения математике является применение в образовательном процессе методов, способствующих развитию и становлению познавательной активности и самостоятельности обучаемых. Одним из таких методов является метод наглядности.

В педагогической и методической литературе уделяется большое внимание принципу наглядности в обучении. Роль наглядности и её значение рассматривается в работах Я. А. Коменского, А. Н. Леонтьева, Г.Пестоллоци, К. Д. Ушинского, Л. М. Фридмана и др. В них особо отмечается важность применения наглядности в обучении математике, в связи с тем, что математика способствует развитию логического мышления, пространственного воображения.

В обучении математике широко применяется символическая наглядность, основу которой составляют чертежи, графики, схемы, таблицы. Наглядные пособия в процессе обучения математике используют для ознакомления с новым материалом, для формирования знаний, умений, навыков, для проверки уровня их усвоения.

При изучении дифференциальных уравнений в курсе математического анализа у студентов возникают большие трудности с их решением, особенно когда в задании не указано какое уравнение требуется решить. Студент должен сам определить вид уравнения и вспомнить метод его решения. Для овладения методами решения дифференциальных уравнений первого порядка составляется вспомогательная таблица (таблица 1), которая является опорным конспектом по данной теме.

Таблица 1

Дифференциальные уравнения первого порядка

Название уравнения

Вид уравнения

Метод интегрирования

1. С разделенными переменными

2. С разделяющимися переменными

3. Приводящиеся к уравнению с разделяющимися переменными

а) ;

а) подстановка

б) , если

б) подстановка

4. Линейные относительно

а) метод Лагранжа

б) метод Бернулли:

5. Уравнение Бернулли

Метод Бернулли:

6. Однородные

а) ;

б)

 

Подстановка

7. Приводящиеся к однородному

, если

8. В полных дифференциалах

,

9. Приводящиеся к уравнению в полных дифференциалах

, если

, но

а)

б)

а)

б)

(см.8)

 

Также большие трудности у студентов вызывает решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Для помощи студентам в освоении методики их решения составляется таблица соответствия вида частного решения виду правой части (таблица 2).

Таблица 2

Соответствие вида частного решение виду правой части ЛНДУ

Вид правой части

Вид частного решения

1.,  — многочлен степени n от х.

а) - не корень характеристического уравнения

 

б) - корень характеристического уравнения кратности s.

а) ,

-многочлен той же степени, что и .

б) ,

-многочлен той же степени, что и .

2. ,  — многочлен степени n от х.

а) - не корень характеристического уравнения

 

б) - корень характеристического уравнения кратности s.

а) ,

-многочлен той же степени, что и .

б) ,

-многочлен той же степени, что и .

3. , С,D — постоянные числа

а) - не корень характеристического уравнения

 

б) - корень характеристического уравнения кратности s.

а),

А и В — постоянные неопределенные коэффициенты

б)  А и В — постоянные неопределенные коэффициенты

4. , - многочлен степени m,

 — многочлен степени n

а) - не корень характеристического уравнения

 

 

б) - корень характеристического уравнения кратности s.

а)

-многочлены степени r, r=max(m,n)

б)

-многочлены степени r, r=max(m,n)

 

Приведенные выше таблицы можно применять на различных этапах обучения решению дифференциальных уравнений, особенно они помогают студентам в самостоятельной работе.

Применение наглядности при обучении математике активизирует мыслительную деятельность, повышая уровень усвоения основных математических понятий и качество математической подготовки студентов, являющейся основой их профессиональной подготовки.

 

Литература:

 

1.                  Гудкова В. С., Ячинова С.Н, Новичкова Т. Ю. Наглядность как средство повышения качества обучения математике // Вестник магистратуры. — 2014. — № 12–4 (39). — С.41–43.

2.                  Крымская Ю. А., Титова Е. И., Ячинова С. Н. Построение математических моделей в прикладных задачах // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 3–6.

3.                  Куимова Е. И., Куимова К. А., Ячинова С. Н. Формирование мотивационной составляющей обучения на примере изучения дифференциальных уравнений // Молодой ученый. — 2014. — № 2(61) — с.775–777.

4.                  Новичкова Т. Ю., Крымская Ю. А., Ячинова С. Н. Прикладная направленность преподавания математики как средство повышения качества обучения в военных вузах // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 619–621.

5.                  Ячинова С. Н., Гудкова В. С. Мотивация обучения студентов посредством моделирования // Молодой ученый. — 2014. — № 4 — с.1141–1144.

Основные термины (генерируются автоматически): характеристическое уравнение, характеристическое уравнение кратности, корень, многочлен, правая часть, вид уравнения, Дифференциальное уравнение первого порядка, математик, решение, студент.


Похожие статьи

Пути повышения качества обучения математике студентов экономических специальностей

Пути повышения качества и мотивации обучения при профессиональной подготовке студентов в вузах

Проблемы оценивания знаний учащихся в учебных заведениях профессионального образования

Прикладные задачи по математике в обучении студентов аграрных вузов

Проблемы обучения языку специальности студентов неязыковых вузов

Методика обучения студентов педагогических вузов с использованием ИКТ

Практико-методические функции применения ИКТ и технических средств обучения в вузах Узбекистана

Исторические аспекты становления самостоятельной работы студентов в системе высшего образования

Проблемы формирования культуры взаимоотношений педагогов и студентов в вузе

Пути реализации прикладной направленности обучения математике

Похожие статьи

Пути повышения качества обучения математике студентов экономических специальностей

Пути повышения качества и мотивации обучения при профессиональной подготовке студентов в вузах

Проблемы оценивания знаний учащихся в учебных заведениях профессионального образования

Прикладные задачи по математике в обучении студентов аграрных вузов

Проблемы обучения языку специальности студентов неязыковых вузов

Методика обучения студентов педагогических вузов с использованием ИКТ

Практико-методические функции применения ИКТ и технических средств обучения в вузах Узбекистана

Исторические аспекты становления самостоятельной работы студентов в системе высшего образования

Проблемы формирования культуры взаимоотношений педагогов и студентов в вузе

Пути реализации прикладной направленности обучения математике

Задать вопрос