Многочисленность операций по взвешиванию и отмериванию товаров, совершенствование данной технологии вызывает необходимость оснащения предприятий различным весоизмерительным оборудованием для обеспечения стабильности процессов и повышения конкурентноспособности [1–12].
В данный момент на территории РФ можно встретить очень большое количество различной весовой техники. Производителями, которой, являются различные страны: Китай, США, Германия, Япония, Корея, Россия и другие. Но среди крупных ритейлеров, на территории РФ, крепко закрепились несколько довольно крупных брендов, таких как: DIGI (Ю.Корея), Bizerba (ФРГ), Штрих-Принт (РФ, НРК).
Данные производители укрепились на рынке за счет надежности изготавливаемой ими продукции. Все они имеют схожий по своим характеристикам модельный ряд весов. Единственное различие заключается в цене на оборудование. Самая дорогая марка весов безусловно Bizerba имея за плечами широкое распространение в крупных супермаркетах Европейского союза и США. Далее идут весы марки DIGI многофункциональные и современные. И наконец, замыкают тройку весы марки Штрих-Принт (сравнительно не давно появившееся у крупных ритейлеров).
Анализируя результаты испытаний периодических поверок весов на объектах заказчика и вывел очень интересную статистику, которая позволяет определить качество закупаемого торгового оборудования.
Рассмотрим периодические поверки 15 весов трех выше перечисленных брендов, за 2013 и 2014 гг (см. таблицу). При этом зная, что все весы были выпущены в 2012г. и имеют одинаковый срок эксплуатации.
Весы относятся к среднему классу точности, имея
НПВ 15 кг |
2 г в диапазоне 40 г…6 кг 5 г в диапазоне 6 кг…15 кг |
Таблица
Результаты поверки на соответствие типа (2013 и 2014 гг.)
Номер весов |
Максимальная погрешность при проведении поверки весов марки |
|||||
Bizerba |
Bizerba |
Bizerba |
||||
2013 год |
2014 год |
2013 год |
2014 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
0 |
0 |
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
-3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
-2 |
0 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
1 |
-3 |
0 |
13 |
-1 |
-1 |
6 |
2 |
2 |
0 |
-7 |
0 |
2 |
7 |
0 |
4 |
0 |
6 |
2 |
7 |
8 |
0 |
-2 |
1 |
3 |
3 |
5 |
9 |
2 |
5 |
2 |
7 |
-2 |
-4 |
10 |
0 |
1 |
-2 |
0 |
1 |
6 |
11 |
1 |
1 |
4 |
-1 |
0 |
0 |
12 |
0 |
-1 |
1 |
9 |
-2 |
0 |
13 |
3 |
3 |
2 |
-13 |
3 |
1 |
14 |
1 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
По данной таблице построим график сравнения погрешности (рис.1).
Рис.1. График сравнения погрешности за 2013 г.
Естественно со временем все детали, будь то весовое оборудование или транспортное средство, изнашиваются и в этот момент наиболее ярко видна разница (рис. 2).
Рис. 2. График сравнения погрешности за 2014 г.
Отсюда мы видим, что при 3-х летнем сроке эксплуатации с момента изготовления весы марки Штрих-Принт менее качественными, т. к. имеют наибольшую погрешность при проведении поверки нежели остальные; далее идут весы марки Digi и наконец более надежные весы марки Bizerba.
Литература:
1. Лисин О. Г. Возможное противоречие при поверке весов. Мир измерений. 2008. № 1. С. 41–42.
2. Окрепилов В. В. От поверки весов — к управлению качеством. Измерительная техника. 2009. № 8. С. 6–7.
3. Ломина Л. Ю. Поверка и сертификация весов в Германии. Мир измерений. 2009. № 2. С. 11–16.
4. Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере Южного Урала). Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 2. С. 180–188.
5. Кожевникова Е. Ю.;Ребезов М. Б.,Кожемякина А. Е.,Нагибина В. В. Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети). Молодой ученый. 2013. № 5. С. 317–321.
6. Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Описание бизнес-процесса согласования возврата продукции с признаками производственного брака. Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 10 (17). Ч. 2. С. 45–47.
7. Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Анализ проблемы качества в торговых сетях. Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: мат. второй междунар. инновационной научно-практ. конф. Часть I. М., 2013. С. 155–156.
8. Кожевникова Е. Ю., Солнцева А. А., Четверикова А. А., Ребезов М. Б. Контроль качества и безопасности товаров собственной торговой марки. Ғылым. Білім. Жастар, Алматы технологиялық университетінің 55-жылдығына арналған респуб-ликалық жас ғалымдар конференциясы. Алматы, 2012. Б. 152–153.
9. Ребезов М. Б., Богатова О. В., Курамшина Н. Г. Создание интегрированных систем менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Пищевая промышленность: состояние, проблемы, перспективы: мат. междунар. научн.-практ. конф. Оренбург: ОГУ, 2009. — С. 70–74.
10. Губер Н. Б., Кожевникова Е. Ю., Кожемякина А. Е., Мардар М. Р., Ребезов М. Б. Система качества на предприятиях розничной торговли. Инновацияларды дамытудағы Қазақстан жастарының рөлі: мат. жоғары оқу орындары арасындағы ғылы-тәжірибелік конф., 26–27 суәiр 2013 ж., Қайнар университеті. Алматы: Қайнар университеті, 2013. Б. 10–14.
11. Вайскробова Е. С., Ребезов М. Б. Модель управления пищевыми предприятиями. Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания: мат. II всерос. научн.-практ. конф. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. С. 11–13.
12. Ребезов М. Б., Максимюк Н. Н., Богатова О. В., Курамшина Н. Г., Вайскробова Е. С. Интегрированные системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Магнитогорск, 2009. 357 с.