Исследование рынка макаронных изделий в г. Челябинске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 794 раза

Библиографическое описание:

Кекк, В. В. Исследование рынка макаронных изделий в г. Челябинске / В. В. Кекк, Л. С. Прохасько, Д. Р. Аптрахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 200-203. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15720/ (дата обращения: 16.10.2024).

Исследованиям рынка продуктов питания и разработке пищевых продуктов уделяется значительное внимание [3–6]. В продуктовом балансе России макаронные изделия занимают устойчивую позицию. С увеличением объема рынка продуктов здорового питания, новых технологий их производства и контроля качества необходимость исследования потребительских предпочтений макаронных изделий возрастает [1, 2].

Зимой 2015 г. среди студентов ЮУрГУ было проведено исследование поведения потребителей макаронных изделий. В ходе работы изучались предпочтения потребителей макаронных изделий к качеству, форме и другим параметрам макарон. Обобщив результаты опроса, были составлены диаграммы по каждому из заданных вопросов.

На вопрос «Макароны, какой формы вы чаще покупаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 1). Из диаграммы видно, что 42 % предпочитают покупать рожки, 12 % лапшу, 29 % Ракушки, 12 % — вермишель.

Рис. 1. Потребительские предпочтения по форме макаронных изделий

 

На вопрос «Сколько рублей вы, в среднем, тратите на макаронные изделия в месяц?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 2).

Рис. 2. Ежемесячные потребительские затраты на покупку макаронных изделий

 

Из диаграммы видно что, только 2 % населения не тратятся на покупку макаронных изделий, Примерно половина населения — 49 % расходует на приобретение макаронных изделий менее 100 руб. в месяц. Вторая половина, также 49 % тратят от 100 до 500 руб. в месяц, и никто не приобретает макаронные изделия на сумму 500 и более руб. в месяц.

На вопрос «Как часто вы употребляете макароны в пищу?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 3).

Рис. 3.Частота употребления макаронных изделий потребителями

 

Из рисунка 3 видно, что основная часть населения — 51 % употребляет макаронные изделия один раз в неделю, 2–3 раза в неделю 35 %, и нет ни одного жителя, употребляющего макароны ежедневно.

На вопрос «Макароны каких фирм-производителей вы предпочитаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 4).

Рис. 4. Потребительские предпочтения по фирмам — производителям макаронных изделий

 

Из рисунка видно, что 74 % предпочитают макаронные изделия фирмы Макфа, 3 % Donna Vera, 5 % Ferderici, 3 % МКХП СИТНО, 3 % Щербинские, и 10 % предпочитают другие марки макаронных изделий. Несомненным лидером по производству самых востребованных макаронных изделий является предприятие «Макфа».

На вопрос «Чем вы руководствуетесь при покупке макаронных изделий?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 5).

Рис. 5. Признак, располагающий потребителя к покупке макаронных изделий

 

Из рисунка 5 видно, что основная часть населения — 54 % — отдаёт предпочтение качеству макаронных изделий. Для 23 % населения важным фактором при покупке макарон является цена. Для 12 % населения преимущественным значением при выборе макарон является форма изделия, и только 8 % обращают внимание на упаковку.

На вопрос «Какую упаковку макаронных изделий вы предпочитаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 6).

Рис. 6. Потребительские предпочтения по материалу упаковки макаронных изделий

 

Из рисунка 6 видно, что 80 % предпочитают макаронные изделия, упакованные в полимерную плёнку, 12 % в картонную коробку и 8 % предпочитают в качестве упаковки бумажный пакет. Можно сделать вывод о том, что упаковка имеет большое значение для потребителя и полимерная плёнка является самой удобной для большинства населения.

Таким образом, анализ потребительских предпочтений макаронных изделий в г. Челябинске показал, что основными признаками, влияющими на выбор покупателей, являются: форма макаронных изделий, частота употребления, цена, качество, материал упаковки.

 

Литература:

 

1.         Аптрахимов Д. Р., Ребезов М. Б. Обзор рынка макаронных изделий. Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. 2014. № 2 (3). С. 116–118.

2.         Рузанкин Е. С., Прохасько Л. С., Аптрахимов Д. Р. Исследование полноты маркировки лапши быстрого приготовления. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 222–224.

3.         Альхамова Г. К., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Шель И. А., Зинина О. В. Продукты функционального назначения. Молодой ученый. 2014. № 12 (71). С. 62–65.

4.         Загирова Л. Р., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К., Асенова Б. К., Окусханова Э. К. О развитии производства халяль в мире. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 143–146.

5.         Прохасько Л. С., Володина А. И., Кукина С. В., Асенова Б. К., Окусханова Э. К. Продукты питания функционального назначения. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 205–207.

6.         Асенова Б. К., Амирханов К. Ж., Ребезов М. Б. Технология производства функциональных продуктов питания для экологически неблагоприятных регионов. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2013. № 1. С. 313–316.

Основные термины (генерируются автоматически): изделие, процентное соотношение, рисунок, материал упаковки, основная часть населения, предпочтение, респондент.


Задать вопрос