Применение электронных таблиц Ехсеl для расчёта курсовых работ энергетических специальностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 20.02.2015

Статья просмотрена: 538 раз

Библиографическое описание:

Бейтуллаева, Р. Х. Применение электронных таблиц Ехсеl для расчёта курсовых работ энергетических специальностей / Р. Х. Бейтуллаева, Н. А. Курбонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15741/ (дата обращения: 16.11.2024).

Развитие техники и технологии происходит так стремительно, что поток новых знаний не только успевает усваиваться, но не в полной мере внедряется в учебный процесс. Поэтому обязательным компонентом подготовки любого специалиста, является умение использовать компьютер для решению профессиональных задач, таким образом студенты должны обладать системой знаний и умений позволяющих грамотно использовать компьютерные технологии в своей будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время в КИЭИ, в частности на кафедре «Электроэнергетика» используются различные программные комплексы. Существуют значительное количество специализированных пакетов такие как МаtLab, МаthCad, Male и др. Однако освоение этих пакетов самостоятельно достаточно трудоёмкая задача. Всё становится гораздо проще, если взять в рассмотрение электронные таблицы ЕХСЕL. Электронные таблицы ЕХСЕL позволяют готовить различного вида цифровые отчёты, графики, диаграммы, так как электронные таблицы являются мощным вычислительным средством предлагающие пользователям замечательные возможности которые можно применить при выполнении курсовых работ по различным дисциплинам в целях получения дополнительных навыков, получение более точных расчётов, экономии времени, а также для точного контроля со стороны преподавателей. Алгоритм создания расчётного варианта показан на примере курсового проекта по предмету «Электромеханика». В данной курсовой работе подробно изложена методика проектирования силовых трансформаторов с плоскими и пространственными магнитными системами из холоднотканной электротехнической стали, с обмотками из медного алюминиевого провода. Также приведён магнитный и тепловой расчёт силового масляного трансформатора. Разработка данного курсового проекта особенно важно для студентов энергетических специальностей, так как силовой трансформатор является одним из важнейших элементов электрической сети.

В качестве примера рассмотрим последовательность решений приведённых в таблице -1.

Данные для варианта № 11

Таблица 1

 

К заданию формируется набор исходных данных: в ячейке А2 приведён тип рассчитываемого трансформаторa, в ячейке АF3 мощность трансформатора, в ячейках А4 указано число фаз и частота, в ячейках I6 и AД6 указаны номинальные напряжения обмоток, в ячейке А7 указаны схема и группа соединения обмоток и металл обмотки, в ячейке АМ8 напряжение короткого замыкания, в ячейке АН-9 потери короткого замыкания, в ячейке АС10 указаны потери холостого хода, в ячейке Х11 ток холостого хода. Далее вводим следующие формулы для подробного расчёта основных электрических величин: для расчёта мощности одной фазы и одного стержня в ячейку А14 введена формула М14/U14, в ячейку А16 введена формула расчёта номинальных токов на высоком напряжении Н16*О16(1,732*АА16), в ячейку А17 введена формула расчёта номинальных токов на низком напряжении Н17*017(1.73*АА17). В ячейку АZ21 введена формула фазного напряжения на низкой стороне АК21/1,73. Испытательные напряжения для высокого напряжения выбраны из справочных данных и введены в ячейку J23, а для низкого напряжения в ячейку АО23. Для испытательного напряжения обмотки ВН в ячейки АY24, АХ25, Е26, R26, AF26 и ВF26 введены изоляционные расстояния. Аналогичный расчёт выполнен и для низкого напряжения. Далее определяем исходные данные для расчёта: в ячейке АU29 введена формула W29*КОРЕНЬ(КОРЕНЬ(АЕ))*0,01. Для определения активной составляющей короткого замыкания введена формула N33/(10*AA33), а для определения реактивной составляющей в ячейку АD35 введена формула (N35^2-Т35^2)^05 и дальше в таком же порядке вводятся остальные формулы и параметры, которые должны быть рассчитаны в курсовой работе.

В ходе выполнения курсовой работы в электронных таблицах ЕХСЕL наиболее полно проявляются мотивация, целенаправленность, самоорганизованность, самоконтроль а также навыки к более углублённому проведению инженерных расчётов и другие личностные качества студентов.

Электронные таблицы ЕХСЕL можно также использовать для создания тестовых заданий и других видов контроля студентов.

 

Литература:

 

1.      Тихомиров Р. М. Расчёт трансформаторов. М. «Энергия». 1986 год.

2.      А. А. Фёдорова, Г. В. Сербиновский. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. М., «Энергия».

Основные термины (генерируются автоматически): курсовая работа, ячейка, высокое напряжение, курсовой проект, таблица, формула.


Похожие статьи

Математическое моделирование устройств FACTS для расчетов установившихся режимов работы и переходных процессов ЭЭС

Использование методов принятия решений в условиях неопределенности при разработке обучающих систем для студентов экономических специальностей вузов

Сравнение методик преподавания общего курса физики на примере проведения лабораторных работ в технических вузах Швейцарии и России

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Методические аспекты обучения доказательству студентов математических направлений в рамках курса «Теория графов»

Использование математического пакета Maple при проведении лабораторных работ по курсу «Численные методы»

Использование современных интерактивных методов и информационных компьютерных технологий при преподавании темы «Корпускулярные свойства света»

Использование сравнительно-сопоставительных таблиц в развитии самообразовательной компетенции студентов языковых факультетов педагогического вуза

Системы управления контентом и использование их функционала при обучении информационным технологиям студентов гуманитарных и экономических специальностей в высших учебных заведениях

Обоснование выбора ЯВУ для преподавания основ алгоритмизации первокурсникам технического университета

Похожие статьи

Математическое моделирование устройств FACTS для расчетов установившихся режимов работы и переходных процессов ЭЭС

Использование методов принятия решений в условиях неопределенности при разработке обучающих систем для студентов экономических специальностей вузов

Сравнение методик преподавания общего курса физики на примере проведения лабораторных работ в технических вузах Швейцарии и России

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Методические аспекты обучения доказательству студентов математических направлений в рамках курса «Теория графов»

Использование математического пакета Maple при проведении лабораторных работ по курсу «Численные методы»

Использование современных интерактивных методов и информационных компьютерных технологий при преподавании темы «Корпускулярные свойства света»

Использование сравнительно-сопоставительных таблиц в развитии самообразовательной компетенции студентов языковых факультетов педагогического вуза

Системы управления контентом и использование их функционала при обучении информационным технологиям студентов гуманитарных и экономических специальностей в высших учебных заведениях

Обоснование выбора ЯВУ для преподавания основ алгоритмизации первокурсникам технического университета

Задать вопрос