Использование ИКТ при изучении математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 05.03.2015

Статья просмотрена: 1788 раз

Библиографическое описание:

Алламуродова, Н. Т. Использование ИКТ при изучении математики / Н. Т. Алламуродова, Мухиддин Каххоров, Мусахон Козибеков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/85/15498/ (дата обращения: 16.11.2024).

На настоящем этапе развития, общество предъявляет к учащимся современной школы новые требования. Современный учащийся - это самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей человек. Усвоение знаний определяется многообразием и характером учебных действий. ИКТ выступает в этом процессе как одна из базовых педагогических технологий.

Главная задача каждого преподавателя — не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая огромные возможности, поскольку эффективно применяется не только в передаче знаний, но и способствует саморазвитию ученика.

При использовании ИКТ появляются новые методы и организационные формы обучения.

Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю проверку знаний, наглядно и красочно представляют материал.

Использование ИКТ позволяет:

-          решать общеобразовательные, воспитательные и развивающие задачи;

-          поставить каждому обучающемуся конкретные задачи, в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

-          применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;

-          частично освободить преподавателя от контролирующих функций;

-          сформировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;

-          развить навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

-          возможность интегрирования всех форм наглядности;

-          возможность немедленной обратной связи.

Применение ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет активной учебной деятельности.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебный и воспитательный процесс, используются информационные технологии. Это стимулирует заинтересованность учащихся в изучении предмета, следовательно, повышается и качество знаний по предмету, а также обеспечивает:

-          экономию времени при объяснении нового материала;

-          представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

-          воздействие на разные системы восприятия учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;

-          постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

Следует отметить причины, препятствующие эффективному использованию компьютерных технологий в преподавании предмета «Математика» в школе.

1)                 Отсутствие в школе и в личном пользовании учеников и учителей необходимого количества компьютерной техники.

Учителя математики практически не имеют возможности проводить занятия по своему предмету в компьютерных классах.

2)      Отсутствие учителей математики, подготовленных на достаточно высоком уровне в области владения компьютерной техникой.

Информационные технологии позволят осуществить в обучении учащихся индивидуальный подход, несмотря на большую наполняемость классов, охватить больший объём материала без потери качества усвоения знаний, создать условия для самообучения.

Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники, позволяют воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в ней друга, который помогает им учиться познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач, всё это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого -заложить потенциал развития личности.

Использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к жизни в условиях информационного общества.

Использование видеопроектора и экрана по сравнению с ТСО позволяет всё делать в доступном редакторе, намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь нет ограничения в использовании цветов, и ничего не надо экономить, тратиться на бумагу и краски. Для создания урока использовалась наиболее доступная и простая среда Microsoft Office PowerPoint. Слайды, созданные в этой среде, отображают основные этапы урока, тексты практической работы, домашние работы, основные формулы, графики, таблицы и прочее. Чертежи на экране - это крупно, ровно, красочно, ярко.

Современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, как его учить. Учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.

Таким образом, задача учителя использующего ИКТ:

-          обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;

-          сформировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

-           подготовить учащихся к использованию ИКТ.

Использование компьютерных презентаций на уроках математики – это современные технологии представления информации. Использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений, презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.

Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае, она состоит из основных составляющих традиционного урока.

-          цели и задачи;

-          основные этапы урока;

-          ключевые понятия;

-          домашнее задание.

Мультимедийные презентации — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

 

Литература:

 

1.         Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько.- М.: Изд-во Моск. психол. — социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002–352 с.

2.         Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: педагогическая наука - реформе школы / Е. И. Машбиц. –М.: Просвещение, 2003.-192 с.

3.         Андресен, Бент Б. Мультемедиа в образовании: специализированный учёный курс / Бент Б. Андресен, Катя Ван Ден Бринк; пер.с.англ.-2-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007.-224 с.

4.         Захорова И. Г. Информационные технологии в образовании. Москва, Академия. 2003–192 с.

5.         Драхлер. А. Б. Сеть творческих учителей. Бином. Лаборатория знаний. 2008–171 с.

6.         Хеннер. Е. К. Формирована ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования Бином. Лаборатория знаний. 2008- 188с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): урок математики, учебный процесс, ИКТ, информационное общество, компьютерная техника, основной этап урока, учащийся.


Задать вопрос