Взаимодействие гражданских и военных организаций как одно из условий первого этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в повседневную жизнь россиян | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 26.02.2015

Статья просмотрена: 453 раза

Библиографическое описание:

Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и военных организаций как одно из условий первого этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в повседневную жизнь россиян / И. В. Богданов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 594-599. — URL: https://moluch.ru/archive/85/15823/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье рассказывается исторические факты внедрения Всесоюзного физкультурного комплекса «готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Нормы и правила сдачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Описан современный опыт внедрения первого этапа Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), определены проблемы и пути их решения на примере Мурманской области.
Ключевые слова: взаимодействие, спортивно-массовые мероприятия, физическая культура, «Готов к труду и обороне».
Article reflects the historical facts -Union sports complex «Ready for Labour and Defence of the USSR». Rules and regulations putting the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense». The experience of the implementation of the first stage of the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense», identified the problems and solutions on the example of the Murmansk region.

Keywords: Interaction, sports events, physical education, «Ready for Labor and Defense»

 

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, издан Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). [9]. Для четкого планирования работы нового комплекса необходимо обратится к прошлому.

Комплекс ГТО стал одним из направлений подготовки насилия в военно-патриотическом воспитании. Сегодня очень важно использовать опыт прошлых лет в физическом воспитании молодежи. Модернизация современного образования не отрицает опыта прошлых лет, а наоборот, эффективно опирается на исторические факты.

При существовании СССР развитие физической культуры, обучение военным навыкам населения становятся в стране задачами номер один, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год Советской власти принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». [17]. С апреля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.

Для качественного обучения военному делу по месту работы в 1920 году при академии в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создается военно-научное общество (ВНО). Председателем этого общества избирается нарком по военным и морским делам М.Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химической промышленности (ДОБРОХИМ).

Перед этими организациями ставится одна задача, сформулированная М.Фрунзе на первом Всесоюзном совещании Военно-научного общества в мае 1925 года: «Нам нужно покрепче внедрить в сознание всего населения нашего Союза представление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной в целом, что война потребует напряжения всех народных сил и средств, что война будет смертельной, война не на жизнь, а на смерть, и что поэтому к ней нужна всесторонняя тщательная подготовка еще в мирное время» [19].

Эти мысли мы наблюдаем и в целях, поставленных управлением Российской Федерацией, возлагаемых на физическую культуру, спорт и ГТО, также такая концепция подтверждается при изучении опыта Мурманской области.

После принятия постановления Правительства Российской Федерации о нормах Всероссийского комплекса ГТО, на совещаниях, семинарах педагогических советах в образовательных организациях проводится большая разъяснительная работа с учреждениями физической культуры, тренерами, преподавателями физической культуры, организациями спортивной направленности.

В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) [18].

В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса — «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…». [17]. Содержание комплекса ГТО было ориентировано на развитие физической подготовки советских людей.

Очень быстро спортивно-оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т. д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона.

12 февраля 1938 году в одном из писем И.Сталин писал, товарищу Иванову И. Ф. для нашей темы ключевое предупреждение — «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох…» [7]. 7 ноября 1938г. Нарком Обороны Союза ССР К. Е. Ворошилов, процитировал эту фразу в своей Речи на Красной площади. [8].

Физическая культура и спорт были частью подготовки граждан к защите отечества. Физическое воспитание проходит в тесном единстве с военно-патриотическим воспитанием, это было единая система воспитания людей. Важную роль в этом единстве играл комплекс ГТО.

Перед Великой Отечественной войной подготовку в обучение прошли до 80 % военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100 % авиации. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий, что имело огромное значение в годы Великой Отечественной войны.

Комплекс ГТО за время существования неоднократно изменялся и совершенствовался. Последний Всесоюзный физкультурный Комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) был введен в январе 1985 года. Он был адресован людям от 16 до 60 лет. [18].

В феврале 2012 года председателем ДОСААФ России С. Маевым утверждено Положение о физкультурно-спортивном комплексе ДОСААФ России «Готов к труду и обороне». Целью создания комплекса является возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта в организациях и образовательных учреждениях ДОСААФ России. [11].

В 2014 году в России стартовал первый этап Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). [11].

С 1 сентября 2014 г. введен в действие в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа физического воспитания населения. [12].

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 11 июня 2014г. № 540 определили цель, задачи, структуру, содержание и организацию работы по внедрению и дальнейшей реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программной и нормативной основы системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации. [10].

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса).

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:

-        добровольность и доступность;

-        оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

-        обязательность медицинского контроля;

-        учет региональных особенностей и национальных традиций.

Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. [10].

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

-        увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

-        повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

-        формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

-        повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

-        модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов. [10].

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы:

первая ступень — от 6 до 8 лет;

вторая ступень — от 9 до 10 лет;

третья ступень — от 11 до 12 лет;

четвертая ступень — от 13 до 15 лет;

пятая ступень — от 16 до 17 лет;

шестая ступень — от 18 до 29 лет;

седьмая ступень — от 30 до 39 лет;

восьмая ступень — от 40 до 49 лет;

девятая ступень — от 50 до 59 лет;

десятая ступень — от 60 до 69 лет;

одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше. [10].

Виды испытаний (тесты) подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору, в зависимости от возрастной группы количество упражнений колеблются от 6 до 12. [15].

Обязательные испытания состоят из тестов на быстроту, скоростные возможности, выносливость, скоростно-силовые возможности, гибкость и силу, и силовую выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. [16].

Субъекты Российской Федерации вправе по своему усмотрению дополнительно включить во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс на региональном уровне 2 вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным видам спорта (дисциплинам), а также по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта.

С 2014 года стартовал первый, организационно-экспериментальный этап Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Он предусматривает внедрение комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федерации. (Мурманская область в эксперимент не вошла, но участвует на добровольных началах). Он продлится до декабря 2015 года, а затем, на втором этапе (в 2016 году), к этой работе подключатся учащиеся всех образовательных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах Российской Федерации. Третий этап предусматривает уже повсеместное широкомасштабное введение Комплекса ГТО среди всех групп населения в течение 2017 года. Координировать всю работу, поручено Комитету по физической культуре и спорту. [10].

Анализ опыта Мурманской области и других регионов по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) показывает, что: проблемой номер один является привлечение большое число участников состязаний, а каждый участник должен выполнить большое количество упражнений. Такие условия влекут за собой привлечения большого количество судей для организации и проведения соревнований. Большое количество судей, при условии наличии спортивной, материально-технической базы, позволяет провести соревнования динамично за короткое время. Например, в один день, как это было организовано в городе Мончегорске при проведении Всероссийского комплекса ГТО среди учащихся школ в рамках областных соревнований (приняло участие 16 городов (команд) 194 чел., а обеспечивало около 50-ти организаторов, судей, волонтеров). Положительным моментом такой организации мероприятия является, безусловно, зрелищность, красочность, массовость, состязаний. Мероприятие, особенно открытие, прошло с настроением спортивного праздника. Отрицательным моментом является привлечение большого числа судей, сформированных в отдельные судейские бригады, и спортивная база в частности два больших спортивных зала.

На сегодняшний день, к сожалению не каждый город, а тем более школа имеют возможности привлечь сторонних специалистов ФК и арендовать спортивные сооружения для сдачи норм Всероссийского комплекса ГТО на своем уровне. Как и получилось при проведении Всероссийского комплекса ГТО в городе Североморске среди школьников. Они были организованы в одном спортивном зале, каждая школа приходила к назначенному часу. Положительным моментом является возможность проведения соревнований с малым количеством судей, одной судейской бригадой. Наблюдая опыт города — это группа судей из пяти человек а, отрицательный момент — это отсутствия зрелищности, участники не видят соперника, нет духа единения, не реализуются в полном объеме поставленные задачи правительством РФ и президентом России относительно внедрения Всероссийского комплекса ГТО.

Для решения проблемы предлагаем создание на разных уровнях управления «центров ГТО» который средствами своих специалистов ФК, будут заниматься только проведением состязаний по ГТО, вести документацию, систематизировать, анализировать и вести учет и т. д. Организовать «центры ГТО» не только при администрации городов, но и при школах, учебных заведениях, производства, рабочих коллективах.

Вторая проблема — это не совершенная система определения результата участника в итоговом протоколе. На данный момент подсчет происходит мест. То есть если участник соревнования знает, что он занимает призовое место, то может прекратить выполнять упражнение. При бальной системе этого момента можно избежать, тем самым поднять соревновательный дух мероприятия. Так как, суммируя балы результата участника, может при итоговом подсчете не хватить несколько баллов и общий результат ухудшится.

Для решения проблемы предлагаем введения бальной системы подсчетов итогов и определения мест участников. При бальной системе оценки, будет легче отслеживать достойных значка «отличника ГТО». Бальную систему оценки упражнений можно позаимствовать с Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 21. 04. 2009 № 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации», (с изменениями внесенными приказом Министра Обороны Российской Федерации от 31.06.2013г. № 560). [14]. Или с правил проведения соревнований по многоборью.

Третьей проблемой определили отсутствие массовости, так как для участия в апробации комплекса ГТО на областных соревнованиях были выбраны школьники, активно занимающиеся спортом, объеденные в команды. То есть все участники это те люди, которые и до внедрения комплекса ГТО занимались физкультурой и спортом, а те, кто не занимался, тех и комплекс ГТО не стимулирует к занятиям физкультурой. Отсюда возникают противодействие между результатом «быстрее, выше, сильнее» и массовым спортом.

Для решения проблемы предлагаем ввести заочную форму подведения итогов на конечном этапе. Например, определить школу занявшую место между школами города (области) средством заочных соревнований, определить регион выигравшего в соревнованиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО по итогам года так же средствами заочных соревнований. То есть общий итоговый протокол за регион отправить во «Всероссийский центр ГТО», который подведёт итог и определит место каждому региону. Такая форма позволит иметь массовость, желание участвовать каждому в соревнованиях, так как победитель не будет выделяться ввиду явного превосходства. Также подобная форма позволит упростить организацию проведения комплекса ГТО, избавит от спортивного апломба отбора лучших и отправления их на спартакиаду высокого ранга, так как она будет проходить в заочной форме. Опять же это позволит сэкономить средства. Будет достигнута основная задача — массовость, но при этом будет возможность определить лидера.

Четвертой проблемой выявили отсутствие материально — технической базы для проведения таких масштабных мероприятий. В регионах так и в Мурманской области спортивные объекты, которые могут принять большое количество спортсменов и зрителей отсутствуют или находятся не в должном виде, нет ремонта, аккредитации.

Для решения проблемы уже немало сделано в регионах и по всей России, если сравнивать прошлые года, то очевидно, что действительно многие спортивные объекты обновлены, много и построено новых, но пока не достаточное количество и масштабности объектов для организации и проведения больших спортивных праздников посвященных сдачи норм Всероссийского комплекса ГТО.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что механизма привлечения специалистов ФК к проведению таких мероприятий еще нет.

Массовыми мероприятия назвать тяжело, так как награждались только первые три места в каждом виде, хотя каждый участник получил свидетельство о приятии участие в многоборье Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Состав команды был определен по одному мальчику и девочке из каждой группы, а с 5 группы два юноши и две девушки, итого 12 человек от каждой команды.

Опыт внедрения первого этапа Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в других регионах представленные на страницах интернета говорит, что также есть масса проблем связанных с дефицитом специалистов физической культуры и нехватки материально-технической базы. Например, в Санкт-Петербурге уже созданы отделения ГТО при отделе физической культуры администраций районов города, где штатом предусмотрено начальник отдела и три специалиста. Конечно, хорошо, что вообще есть лица, которые будут отвечать за направления ГТО, но все же еще до конца не понятно какими средствами и силами, начиная с 2017 года, будет проведена повсеместно спартакиада ГТО среди всех возрастных групп.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО является одним из элементов системы формирования здорового образа жизни и участвует в разностороннем развитии личности.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО предъявляет определенные требования к организации физической подготовки студентов и преподавателей, средних и высших учебных заведений. Студенты должны осознать значимость комплекса ГТО в общей системе формирования здорового образа жизни, и всестороннего развития личности готовой к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, знать требования комплекса ГТО, как организации учебного учебно-воспитательного, так и дополнительного образования, знать условия деятельности спортивных студенческих сообществ.

Данные проблемы затрагивают не только специалистов физической культуры, очень тяжело справится со многими вопросами, привлекая только учителей физической культуры и тренеров по спорту. Предполагаем решить возникшую ситуацию сообща, с участием специалистов физической подготовки Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота Российской Федерации.

На основании сложившихся политически-экономических обстоятельств в стране возникла необходимость развивать, поднимать физическую культуру в школе, повышать уровень физической подготовки допризывной молодежи, формировать понимание значимости физической культуры в жизни человека, формировать военно-патриотическое мышление у школьника, прививать ему военно-специальные, технические навыки. И вместе с этим учить детей теоретическим основам физической подготовки, формировать понятие здорового образа жизни. Одним из самых лучших средств, как показывает история, для формирования вышесказанных знаний, умений и навыков является внедрения комплекса ГТО. Отсюда следует, что Россия и Российский народ стоит в преддверии формирования интеллектуально развитой, физически крепкой, военно-патриотически сплоченной нацией. Которая будет способна противостоять натиску любых военно-экономических противодействий.

 

Литература:

 

1.      Андреева Г. М. «Социальная психология», М., 1998;

2.      Антология педагогической мысли России второй половины XIX– начала XX в. М., 1990;

3.      Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Феденко Н. Ф. «Основы военной психологии и педагогики», М.: Просвещение. 1988;

4.      Барабанщиков А. В., Иванов В. Н. «История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. Голицино», 1995;

5.      Бордовская Н. В., Реан А. А. «Педагогика», СПб.: Питер, 2001;

6.      Бугров Н. Н. «К вопросу о взаимоотношениях спортивных интернационалов», Теория и практика физической культуры. 1988, № 12;

7.      Газета «Правда» № 5, от 14 февраля 1938г.;

8.      Государственное Издательство Наркомата Обороны Союза ССР, Москва — 1938, стр. 11–12;

9.      Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 24 марта 2014г. № 172, Кремль;

10.  Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 11 июня 2014г. № 540, г. Москва;

11.  Распоряжения правительства РФ «Об утверждении плана поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 30 июня 2014г. № 1165-р, г. Москва;

12.  Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 08 июля 2014г. № 575;

13.  Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении образца и описания значка отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 19 августа 2014г. № 705;

14.  Приказ Министерства Обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 200 в редакции Министерства Обороны Российской Федерации от 31 июля 2013 года № 560;

15.  Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта РФ по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), протокол № 1 от 23 июля 2014 г. пункт II/1;

16.  Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта РФ по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), протокол № 1 от 23 июля 2014 г. пункт II/1;

17.  http://museumsport.ru/wheelofhistory/gto/, материалы сайта центрального музея физической культуры и спорта министерство спорта Российской федерации);

18.  http://www.youtube.com/watch?v=a260QZ7VSg4, (материалы сайта центрального музея физической культуры и спорта Министерства спорта Российской федерации);

19.  ://arlon.clan.su/news/personalnyj_sajt_jurija_maksimova/2014–01–08–101 (материалы персонального сайта Юрия Максимова Фрунзе)

Основные термины (генерируются автоматически): всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, физическая культура, Российская Федерация, ГТО, Всероссийский комплекс ГТО, физическое воспитание, комплекс ГТО, Мурманская область, физическая подготовка, здоровый образ жизни.


Похожие статьи

Традиции и перспективы внедрения комплекса ГТО

В статье раскрываются этапы внедрения комплекса ГТО, приведены основные принципы современного комплекса ГТО. Внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО позволяет развивать спортивный человеческий потенциал, как итог здоровье населения укрепляет...

Готовность студентов к сдаче норм комплекса ГТО

В статье рассмотрены основные позиции подготовки студентов 18–24 лет к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». При этом установлено, что степень готовности у студентов спортивных и гуманитарных об...

Особенности формирования положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и успешной сдаче норм ГТО

Статья посвящена проблеме мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и приобщению к ВФСК «ГТО». Рассматриваются педагогические условия формирования мотивационных установок у обучающихся, технология развития мотивационных основ самоо...

Возрождение ГТО как идея, направленная на увеличение продолжительности жизни населения

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вновь возродился в России с 2014 года и только с 2017 года был внедрен в образовательные учреждения нашей страны. Помимо выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО школьниками и с...

Оценка физической подготовленности обучающихся I–II ступени в выполнении нормативов комплекса ГТО

В статье представлены результаты физической подготовленности обучающихся I-II ступени, добровольно принявших участие в выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гражданская оборона. Действия в чрезвычайной ситуации»

Современная Россия и её будущее нуждаются в гражданах-патриотах, умеющих ориентироваться в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС). Это вызывает, в свою очередь, необходимость специально организованной деятельности по обучению студентов правилам поведени...

Роль и значение комплекса ГТО в современном обществе

В статье рассматривается вопрос о роли и значении комплекса ГТО в современном обществе, а также формировании у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, о создании условий для увеличения участников д...

Технологии совершенствования разработки программ ГТО в учреждениях спортивно-оздоровительного типа

В статье рассматриваются технологии совершенствования ГТО в учреждениях спортивно-оздоровительного типа. Также раскрывается особая значимость программы ГТО для граждан России.

Формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем подготовки к сдаче норм ГТО

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Похожие статьи

Традиции и перспективы внедрения комплекса ГТО

В статье раскрываются этапы внедрения комплекса ГТО, приведены основные принципы современного комплекса ГТО. Внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО позволяет развивать спортивный человеческий потенциал, как итог здоровье населения укрепляет...

Готовность студентов к сдаче норм комплекса ГТО

В статье рассмотрены основные позиции подготовки студентов 18–24 лет к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». При этом установлено, что степень готовности у студентов спортивных и гуманитарных об...

Особенности формирования положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и успешной сдаче норм ГТО

Статья посвящена проблеме мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и приобщению к ВФСК «ГТО». Рассматриваются педагогические условия формирования мотивационных установок у обучающихся, технология развития мотивационных основ самоо...

Возрождение ГТО как идея, направленная на увеличение продолжительности жизни населения

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вновь возродился в России с 2014 года и только с 2017 года был внедрен в образовательные учреждения нашей страны. Помимо выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО школьниками и с...

Оценка физической подготовленности обучающихся I–II ступени в выполнении нормативов комплекса ГТО

В статье представлены результаты физической подготовленности обучающихся I-II ступени, добровольно принявших участие в выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гражданская оборона. Действия в чрезвычайной ситуации»

Современная Россия и её будущее нуждаются в гражданах-патриотах, умеющих ориентироваться в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС). Это вызывает, в свою очередь, необходимость специально организованной деятельности по обучению студентов правилам поведени...

Роль и значение комплекса ГТО в современном обществе

В статье рассматривается вопрос о роли и значении комплекса ГТО в современном обществе, а также формировании у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, о создании условий для увеличения участников д...

Технологии совершенствования разработки программ ГТО в учреждениях спортивно-оздоровительного типа

В статье рассматриваются технологии совершенствования ГТО в учреждениях спортивно-оздоровительного типа. Также раскрывается особая значимость программы ГТО для граждан России.

Формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем подготовки к сдаче норм ГТО

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Задать вопрос