Подготовка к ОГЭ. Работа с учениками со слабой мотивацией к учебе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 04.03.2015

Статья просмотрена: 2438 раз

Библиографическое описание:

Пенькова, Т. В. Подготовка к ОГЭ. Работа с учениками со слабой мотивацией к учебе / Т. В. Пенькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 384-385. — URL: https://moluch.ru/archive/85/15966/ (дата обращения: 18.12.2024).

Я, Пенькова Т. В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Краснодара неоднократно принимала участие в ЕГЭ (последний раз в 2013–2014 учебном году). В 2009, 2010гг. участвовала в проверке работ по истории. К системе сдачи экзаменов в виде ЕГЭ отношусь положительно. Из опыта работы поняла, что необходима своя система подготовки учащихся к экзамену (ведь только учитель может знать сильные и слабые стороны своих учеников).

Ни для кого не секрет, что количество слабых учащихся в выпуске достигает 20 %. И для того, чтобы они преодолели экзаменационный порог, необходима планомерная подготовка к экзамену.

Ученики отстают в обучении по разным причинам:

1)                 слабое физическое развитие, хронические заболевания;

2)                 пропуски занятий в школе по болезни;

3)                 задержка психического развития;

4)                 педагогическая запущенность;

5)                 отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;

6)                 прогулы учебных занятий и т. д.

Но именно от учителя зависит, каков будет интерес ученика к предмету.

В 2013 -2014 учебном году я вела уроки истории, обществознания, элективный курс в 11-х классах. Целью элективного курса было не только помочь сильным ученикам, но и слабым учащимся лучше подготовиться к экзамену по обществознанию (тем более, что данный предмет, в силу сложившихся обстоятельств, является наиболее востребованным).

Классифицировать слабоуспевающих можно так:

1)      те, кто имеет слабые умственные способности;

2)      те, кто имеет слабые учебные умения;

3)      те, у кого низкие навыки устной и письменной речи;

4)      те, кто не владеет нормой чтения;

5)      те, у кого низкий уровень памяти;

6)      те, у кого не сформировались навыки исполнительского труда;

7)      те, у кого не сформировалось прилежание;

8)      те, у кого низкая мотивация к изучению материала.

Из вышесказанного становится понятным, что низкую успеваемость надо рассматривать комплексно: в рамках школы, класса, семьи, подростка.

Мой подход к данному вопросу следующий:

1)      стараюсь выяснить;

2)      нахожу способ подойти к ней со всех сторон (в 90 % работая с учеником)

3)      использую разные методы — тренажеры

-        работа с понятиями

-        работа с таблицами

-        работа с картами (история)

-        работа с тематическими тестами

-        проведение дополнительных консультаций после уроков

-        презентации

-        работа в парах

-        работа в группах

-        компьютерные технологии

Использование данных методов позволило

-        значительно улучшить изучение материала, заданного на дом

-        улучшить изучение и закрепление материала на уроках

-        усилило интерес отдельных учащихся, за которыми потянулись остальные

Для успешной сдачи экзамена ученик должен обладать не только теоретическим материалом, но и научиться применять его на практике, что и помогают делать тематические тесты, в которых

-        представлены разные задания по одной теме

-        удобно проводить уроки повторения пройденного материала

-        вести контроль знаний и умений.

От тематических тестов проще переходить к типовым, решать демоверсии.

Выполнение диагностических работ ещё один из этапов подготовки к экзамену. Чтобы проследить результаты и уровень подготовки учащихся — ведётся диагностическая карта класса.

Для того, чтобы разнообразить изучение материала, чтобы урок не был сухим и занудным, я использую элементы игры, ребусы, кроссворды и т. д., выполненные учениками с повышенным чувством юмора, фантазии, новизны.

В течение года я провожу не менее 2-х раз пробное ЕГЭ с последующим обсуждением результатов. Всё это должно сделать экзамен не испытанием на прочность нервной системы ученика, а привычным моментом, где с помощью рассуждения, анализа, применения теории и практики ученик сможет получить наиболее высокий балл, который поможет ему при поступлении в ВУЗ.

Основные термины (генерируются автоматически): изучение материала, ученик, экзамен, элективный курс.


Похожие статьи

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе у обучающихся с ОВЗ

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы)

Методические рекомендации к планированию уроков по развитию общеучебной компетенции

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Похожие статьи

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе у обучающихся с ОВЗ

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы)

Методические рекомендации к планированию уроков по развитию общеучебной компетенции

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Задать вопрос