В «изумрудную» Ирландию за знаниями и опытом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (86) март-2 2015 г.

Дата публикации: 17.03.2015

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Мифтахутдинова, Ф. А. В «изумрудную» Ирландию за знаниями и опытом / Ф. А. Мифтахутдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 828-833. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16266/ (дата обращения: 15.11.2024).

Цель данной статьи состоит, в том, чтобы рассказать о положительном опыте Министерства образования и науки Республики Татарстан по созданию благоприятных условий для профессионального роста учителей английского языка, а также поделиться впечатлениями и знаниями, полученными во время стажировки группы учителей английского языка в Ирландии, в июле 2014 года. Представленный материал позволит не только расширить лингвострановедческий кругозор учителей английского языка, но и пополнить их творческую лабораторию интересными приемами и активными формами работы для обучения английскому языку.

 

I.         Вначале немного предыстории. В преддверии Универсиады 2013, которая прошла в столице Республики Татарстан в городе Казане, Министерством образования и науки было принято решение об обязательном обучении учителей английского языка республики в международной онлайн школе «EFschool» в течение года для повышения качества преподавания предмета. Для нас, учителей английского языка, это обучение дало уникальную возможность совершенствоваться в своей образовательной области и осуществлять профессиональную коммуникацию с преподавателями и студентами англоязычных стран.

Следующим шагом правительства республики стало принятие программы «Алгарыш», в рамках которой по итогам обучения в онлайн школе, предоставлялись гранты для стажировки учителей английского языка в англоязычных странах. В общей сложности за время действия этой программы в высших учебных заведениях Англии прошли стажировку более 200 человек.

В этом году 17 грантополучателям со всей республики представилась возможность познакомиться с другой англоязычной страной Ирландией.

Описание: C:\Users\Флюра\Pictures\Ирландия фото\Собор св. Патрика\P1030645.JPGОписание: C:\Users\Флюра\Pictures\Ирландия фото\ПАрки Дублина\P1030569.JPG

 

II. Условия гранта по программе «Алгарыш» заключались в следующем:

-          предоставление документов, подтверждающих образование, трудовую деятельность, профессиональный рост и достижения учителя;

-          устное собеседование на английском языке;

-          детальное изучение документов членами комиссии Миобрнауки РТ.

В результате из более 60 претендентов были отобраны 17 учителей английского языка со всей республики.

Данный грант включал в себя:

-          дорогу в оба конца по маршруту Казань-Стамбул-Дублин и обратно;

-          2х недельное пребывание (6.07–20.07 2014г.) и проживание в приемных семьях, включая завтраки, ужины и беседы на светские темы;

-          обучение в Институте английского языка и профессионального развития «Эмеральд»;

-          транспортные расходы для передвижения по городу;

-          специальную культурную программу экскурсий по городу, посещений музеев и других достопримечательностей Дублина.

III.      Институт английского языка и профессионального развития «Эмеральд» (The Emerald Institute оf the English Language and Professional Development) расположен вдалеке от делового центра Дублина в окрестностях старинного парка Памстон и тихих жилых кварталов старых времен.

Описание: C:\Users\gim76\Desktop\Ирландия фото\В институте\P1030433.JPGОписание: C:\Users\gim76\Desktop\Ирландия фото\В институте\P1030434.JPG

 

Администрацией института была разработана специальная учебная программа для группы учителей английского языка из России.

В соответствии с расписанием занятий на протяжении всего курса первая половина учебного дня с 9.00–10.50 была посвящена обучению английскому языку и его структурированию со ссылкой на современные тенденции по основным аспектам языка «Грамматика», «Лексика» и «Фонетика».

Это занятие носило название «English Language Development».

Вторая половина учебного дня с 11.20 до 13.05 отводилась методике преподавания английского языка, послеобеденное время и вечер были посвящены культурно-образовательной программе. Эта программа включала в себя знакомство с достопримечательностями Дублина, посещение парков, музеев, знаменитых университетов и памятников старины, а также поездки на Ирландское море, в Белфаст (столица Северной Ирландии в Великобритании), посещение древней столицы Ирландии Килкени и знаменитых озер Гленделок.

Описание: C:\Users\Флюра\Pictures\Ирландия фото\Glandelough and Kilkenny\P1030985.JPGОписание: C:\Users\Флюра\Pictures\Ирландия фото\музеи\P1040154.JPG

 

Занятия по методике преподавания английского языка строились по основным видам деятельности (Говорение, Чтение, Письмо и Аудирование) и содержали интересные приемы и активные формы работы с обучающимися:

-          The Psychology of Learning

-          Developing Listening Skills

-          Developing Reading Skills

-          Tasks and Activities for Language Learning

-          Authentic Material in the Language Classroom

-          Literature in the Language Classroom

-          Drama and Role-play in the Language Classroom

-          Developing Writing Skills and Error Correction

-          Songs in the Language Classroom

-          MetaGrammar.

Состоялось два семинарских занятия по темам:

-          Introduction to Ireland

-          Education Seminar

По оснащенности учебные кабинеты института ничем не отличаются от наших. Основным ТСО является электронная доска.

Как показали занятия, в институте превалирует коммуникативный подход к обучению английскому языку, что так же сближает наши технологии обучения.

Все преподаватели института тщательно готовились к занятиям, были открыты и щедро делились своим опытом и содержанием творческой лаборатории.

Описание: C:\Users\Флюра\Pictures\Ирландия фото\В институте\P1030457.JPG

В процессе обучения мы получили богатый дидактический материал и флэш-карту с материалами всего курса обучения.

Наиболее интересные формы работы, которые можно широко использовать не только при обучении иностранным языкам, но и на уроках по другим предметам:

-          Использование игральных страноведческих карт на уроках развития речи. (См. Приложение 1.)

-          Использование песен для развития навыков распознавания слов (сколько раз было произнесено слово.., вставить пропущенное слово), предсказания (просмотреть видеоклип песни и предположить о чем она), аудирования (прослушать и сказать о чем она, как чувствует себя героиня, что обозначает определенное слово и т. д.), грамматических навыков (прослушать две одинаковые песни с разными грамматическими формами и сказать о своих предпочтениях), для расширения словарного запаса (вставить пропущенный послелог, понять и объяснить значение фразового глагола).

-          Использование видеороликов для совершенствования навыков аудирования, грамматических и разговорных навыков (Students listen to the responses from street survey listening clips. After each listening, they have to decipher what question the participants were asked. The teacher collects possible answers from each group. Students watch the video clip with subtitles to check their answers and any new vocabulary).

-          Использование стандартных диалогов в учебниках для развития навыков чтения с охватом содержания и извлечения нужной информации, разговорных навыков с опорой на пройденный лексический и грамматический материал (прочитать, понять диалог и добавить третьего героя в контекст диалога).

-          Парная работа по составлению рассказов с элементами беседы и описанием личности учащихся (Creative story-telling) (См. Приложение 2.)

-          Проведение опроса для определения типа учащегося по восприятию нового материала, обработка результатов и выработка рекомендаций (См. Приложение 3.)

-          Разработки фрагментов уроков по BBC News.

-          Серия упражнений в группах по активизации политической лексики в речи (Predictions made on pictures, unjumbling newspaper headline, reading and working with the article).

-          Упражнение типа «Running Dictation». (См. Приложение 4).

IV. Образовательные сайты в помощь учителю английского языка:

-          Englishmeetingsconda.com («Dave Sconda on You Tube») — for pronunciation;

-          www.triptico (or trptical) — for listening skills;

-          BBClearnenglish.com;

-          Teacher-training videos;

-          Lyrics training;

-          Lesson writer;

-          Survey monkey;

-          Quizmaker;

-          Ideas BBC;

-          Amy Walker on the Net — different accents;

-          Verb patterns in English;

-          oozwords.com;

-          Tao of English on You Tube.

 

V. Приложения по теме «Наиболее интересные формы работы»

Приложение1.

CARD TALK / CARD DARE

Instructions

(1) Work in small groups.

(2) Take turns selecting a card from the pack/deck.

(3) Use the key below to find your conversation topic or ‘dare’.

(4) Speak about your topic for at least two minutes. Answer questions from your fellow student(s).

Give yourself 5 points for each topic you talk about. The score-sheet is on page two.

OR

Complete the ‘dare’ or challenge. Give yourself 20 points. If you fail to do this, deduct 30 points from your score.

Diamonds ♦

Ace: Dare: Sing a verse plus chorus of any song you know.

King: Talk about a famous person.

Queen: Talk about the most beautiful woman / most handsome man you can think of (note: you may not talk about your current teacher).

Jack: Talk about the politics of your country.

Ten: Describe your host-family OR your High School/Secondary School teachers.

Nine: Dare: Change jumpers or jackets with a member of the opposite sex.

Eight: Talk about your last holiday or one you have planned.

Seven: Describe the transport system in your country.

Six: Music I like and dislike (pop, rock, jazz, classical, folk, country ‘n’ western etc.).

Five: Describe the clothes you are wearing or the education system in your country.

Four: Talk about the last book or newspaper/magazine that you read.

Three: Give instructions for making an omelette or one of your national dishes.

Two: Describe the food in MacDonald’s or the main economic activities in your country.

Hearts♥

Ace: Sing or whistle your National Anthem.

King: Describe a male member of your family.

Queen: Describe a female member of your family.

Jack: What sort of child were you?

Ten: Describe your favourite room in your home or talk about the most important person in your life.

Nine: Talk about the person you most respect in your place of work or study.

Eight: Describe your ideal holiday location.

Seven: Talk about the geography/landscape of your country.

Six: What do you like most and least about your host country?

Five: Make five funny faces.

Four: Talk about your favourite TV programme or film.

Three: Describe your ideal boyfriend/girlfriend/husband/wife.

Two: Talk about a serious problem that your country is facing at the moment.

Spades ♠

Ace: Make at least six animal noises.

King: Describe the qualities you most like and dislike in men.

Queen: Describe the qualities you most like and dislike in women.

Jack:What’s your favourite time of the year? Explain.

Ten: Describe the life of a junkie / drug-addict.

Nine: What do you like least about your job or your studies?

Eight: Dare:Guys: Do eight press-ups. Girls: Do four press-ups.

Seven: Describe the most important moment in your country’s history.

Six: What advice would you give to someone visiting your city/country for the first time?

Five: Describe your favourite sport or one of your national sports.

Four: What advice would you give to someone visiting Ireland for the first time?

Three: What was your most embarrassing or most exciting experience?

Two: Describe your retirement plans.

Clubs ♣

Ace: Flirt with one of classmates for one minute.

King: Which person would you most like to meet?

Queen: Describe your ideal job.

Jack: What are the most pressing (serious/urgent) problems in the world today?

Ten: Describe your dream home.

Nine: What are the pros and cons (advantages and disadvantages) of being famous?

Eight: If I were a billionaire… [continue]

Seven: Demonstrate one of your country’s traditional dances.

Six: Describe a typical wedding in your country.

Five: Compare fashions in your country and Ireland.

Four: Describe an argument you once had.

Three: What do you do on a typical weekend?

Two: Why are you learning English? What is most difficult about learning English?

Score Sheet

 

Topic 1

Topic 2

Topic 3

Topic 4

Topic 5

Topic 6

Topic 7

TOTAL SCORE

Student 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Student 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Student 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Student 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.Creative Story-telling.

You are going to tell your partner a story and ask him/her to continue a story at various points. Then make notes of your partner’s answers.

I want you to close your eyes and imagine that you are walking through a wood. Tell me what the wood is like._______________________________________

Is there a path through the wood? ____________________________________

Suddenly you see a bear. Describe this bear.____________________________

You see a bunch of keys on the ground. How many are there and do you pick them up?_______________________________________________________________

Stop the story there. Now it’s your turn to answer the questions. Say exactly what comes into your head. Read the interpretation below and use it to explain the partner’s answers.

Interpretation. The wood is life. So how you see it shows how you see your life generally. If you see a path, you have a certain meaning in your life. If you don’t see the path you feel we are all free to live our lives. The bear represents the problems. If it is very big, you have a tendency to exaggerate your problems. The keys are the turning points in your life. If you pick them up you will follow them.

 

Приложение3.

LEARNING STYLES

Write a number from 1 to 5 next to each sentence below depending on how true the sentence is for you.

1 — not true at all 2 — only a tiny bit true 3 — pretty true 4 — very true 5 — completely true

Learning styles questionnaire

1.         I prefer listening to an explanation to reading the rules in a book.

2.         I often touch and hug my friends.

3.         I frequently tell jokes and stories.

4.         I easily understand and follow directions on maps.

5.         I understand things better if they are presented visually (for example, on the board).

6.         I’m excellent at sports.

7.         I follow written instructions better than oral ones.

8.         I’m always moving.

9.         I follow oral directions better than written ones.

10.     I usually prefer to stand while I’m working.

11.     I often sing, hum or whistle to myself.

12.     I’m good at making or fixing things with my hands.

13.     I’m often restless and do things like tap my pen or play with keys in my pocket.

14.     I like to take notes during verbal talks and discussions to review later.

15.     I enjoy participating in discussions or classroom debates.

16.     I’m very good at drawing.

17.     I prefer to listen to the radio than to read a newspaper.

18.     I remember best by writing things down or drawing pictures.

19.     I remember lyrics to songs.

20.     I generally talk quickly and use my hands a lot to communicate.

21.     I think the best way to remember something is to make a mental picture.

22.     I talk to myself when I’m alone.

23.     I need to participate in an activity to learn how to do it.

24.     I need to watch a speaker’s facial expressions and body language to fully understand what they mean.

Auditory total — _________ Add up your scores for questions 1, 3, 9, 11, 15, 17, 19 and 22. This is your total for an auditory learning style.

Visual total — _________ Add up your scores for questions 4, 5, 7, 14, 16, 18, 21 and 24. This is your total for a visual learning style.

Kinaesthetic total — _________ Add up your scores for questions 2, 6, 8, 10, 12, 13, 20 and 23. This is your total for a kinaesthetic learning style.

The highest total represents your preferred learning style. What kind of learner are you?

Your learning style is the specific way you learn things. When you start a new learning experience, it can help you a lot if you know how you learn things. If you know your learning style, you can make the most of your class time and use different strategies that work for you to help you remember things.

Three types of learning styles

Visual learners

These learners need to see things to learn better. It helps if they sit near the front of the class, so that they can see the teacher’s expression and body language during class. They may think in pictures and learn best from visual displays (diagrams, colour presentations, videos and handouts). During a lecture or explanation, visual learners sometimes like to take detailed notes.

Auditory learners

Auditory learners learn best through hearing information. They enjoy lectures, discussions and talking about things that they have learned. Written information has little value unless it is heard. These learners can benefit from reading something aloud or listening to a tape recorder. Auditory learners may invent rhymes or expressions to help them remember information.

Kinaesthetic learners

For this kind of learner, it isn’t enough to read or hear information to learn; they have to do things in order to really retain the information. They learn best through actively exploring the physical world around them. For kinaesthetic learners, it may be difficult to sit still for a long class. They need activities and exploration.

 

Приложение 4. Running Dictation.

Данное упражнение выполняется в парах. Один ученик пишет по диктовку другого, который бегает к тексту, расположенному вдалеке, например, на стене, запоминает предложения и диктует своему партнеру, не указывая на орфографические ошибки и знаки препинания. По окончании действия он сверяет с оригинальным текстом и анализирует ошибки. Затем ученики меняются ролями. Пример текста: — What we teach is not necessarily what learners learn. To learn is to develop relationships between what the learner knows already and the new knowledge presented to hum. And this can only be done by the learner himself. (Barnes 1976).

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, BBC, CARD, DARE, III, LEARNING, активная форма работы, профессиональное развитие, творческая лаборатория, учебный день.


Похожие статьи

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК

В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и зак...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Похожие статьи

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК

В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и зак...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Задать вопрос